Научно – практическая конференция Духовно-нравственное воспитание и развитие личности школьника в условиях внедрения ФГОС в контексте мировоззренческих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно-нравственное здоровье нации и будущее наших детей.
Advertisements

Духовно-нравственное здоровье нации и будущее наших детей.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Организация внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Большескуратовская ОСШ»
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Духовно- нравственное воспитание Тимощук А. Н.. Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Педагогический совет МАОУ СОШ 13 «Реализация программы гражданско- патриотического воспитания «Все начинается со школьного порога»: нормативная основа,
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Транксрипт:

Научно – практическая конференция Духовно-нравственное воспитание и развитие личности школьника в условиях внедрения ФГОС в контексте мировоззренческих и культурных особенностей семей, социальных, региональных особенностей. Красноярск 2012 г. Л. А. Метелкина, Саянский район Уклад школьной жизни как компонент духовно нравственного воспитания учащихся.

Из «Программы духовно нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Агинская СОШ 2» Цель воспитательной системы школы - воспитание и развитие свободной, творческой, физически и духовно здоровой личности, способной к самореализации, готовой к созидательной трудовой деятельности, гражданина своего Отечества.

Традиционный семейный уклад включает в себя пять компонентов: 1. обычаи (установившиеся, привычные формы поведения), 2. традиции (переходящий из поколения в поколение способ передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи), 3. отношения: сердечные чувствования и настроения, 4. правила (образ мыслей, нормы поведения, обыкновения, привычки) доброй и благочестивой жизни, 5. распорядок (установленный порядок в течении дел) дня, недели, года; в отечественной православной культуре этот распорядок задавался строем благочестивой жизни христианина, кругом церковных богослужений, сезонными изменениями в быту и труде.

Составляющие духовно-нравственного аспекта уклада школьной жизни МБОУ «Агинская СОШ 2» Моя школа – мой второй дом! Вместе мы сделаем больше! Вместе мы сделаем лучше! Вместе мы сделаем мир лучше, а жизнь ярче и интереснее! Милосердие – источник доброты! Будь богаче – принимай других! Я горжусь своей семьёй, своими родными, своими земляками! При солнышке тепло – при матери добро! При солнышке тепло, при бабушке и дедушке – добро! Быть умным – это модно! Спорт – залог здоровья и успеха!

Управлять – значит создавать условия для развития ребенка, включать его в разнообразную деятельность, в систему отношений, стимулировать самопознание, саморазвитие, самореализацию. Ожидания подростков связаны с успешностью, признанием со стороны семьи и сверстников, состоятельностью и самостоятельностью в реализации собственных замыслов. Целенаправленная социальная деятельность обучающихся обеспечена сформированной социальной средой школы и укладом школьной жизни.

Семейная гостиная «Наша школа» Спортивные секции ДЮСШ Музыкальная школа ЦДТ ФСК «Юность НОУ «Росток «Единство» ИРЦ «Диалог» Творческие кружки Социальные акции Краевые интенсивные школы

«Наша школа»

НОУ «Росток Традиционными источниками нравственности являются: Познание; Истина; Научная картина мира; Экологическое сознание

Семейная гостиная Традиционными источниками нравственности являются: Семья Любовь и верность; Достаток; Почитание родителей; Забота о старших и младших; Продолжение рода.

«Диалог» Традиционными источниками нравственности являются: Забота о старших и младших; Продолжение рода.

Спортивные секции Традиционными источниками нравственности являются: Здоровье; Здоровый образ жизни.

Творческие кружки

Социальные акции Актуальным становится организация совместно с обучающимися социально значимых образовательных проектов как форм, соединяющих учебную и внеурочную сферы деятельности школы.

Социальные акции Эти проекты становятся значимыми не только для школы, но и для более широкого социума.

Социальные акции Традиционные мероприятия и торжества, включая государственные праздники, общепринятые школьные, праздники, отражающие национально - культурные и этноспецифические особенности региона

Социальные акции Патриотическая, творческая, созидательная личность должна не только любить Россию, но по гражданскому долгу и по совести нести ответственность за свое Отечество перед современниками, памятью предков и жизнью потомков.

Социальные акции

Традиции Класс года Ученик года Интеллектуал года Спортсмен года Творческий ученик года Приём в члены НОУ Посвящение в ученики Посвящение в учителя Вечер встречи школьных друзей

Задача духовно-нравственного воспитания социально необходимые требования общества трансформировать во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.

Приглашаем к сотрудничеству МБОУ «Агинская СОШ 2» Краксноярский край, Саянский район, село Агинское, ул Строительная 21 а