СОВРЕМЕННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ. Масштаб телевещания На 1 января 2009 г. в реестре лицензий на осуществление телерадиовещания было зарегистрировано 4965 действующих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОССИЙСКИЙ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК: итоги 2008 года. СОДЕРЖАНИЕ СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ МОСКОВСКОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ.
Advertisements

Телевещатели: Расстановка сил. Определение с точки зрения рекламного рынка Телевещатель – юридическое лицо, предоставляющее принадлежащее ему рекламное.
Презентация телеканала Jetix 2005 год. С 1-го января 2005 года детский телевизионный канал Fox Kids переименован в Jetix!
Михаил Райбман, Директор по работе с рекламными агентствами TNS Россия Российский рынок Основные итоги, тенденции и векторы развития 9 февраля 2010 Москва.
МЕДИАРЕКЛАМНЫЙ РЫНОК РОССИИ: РОСТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГРУППЫ КОМПАНИЙ ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ МОСКВА, 24 АПРЕЛЯ 2008 Г.
Апрель 2011 г.. Локомотивы телеком рынка России Выручка российских операторов, млрд руб. 2 Источник: Json & Partners Consulting.
Октябрь 2007 Медийная реклама НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА.
Радио и реклама. Основные тенденции в радиослушании Нижнего Новгорода г. Нижний Новгород 27/10/2011.
I ВСЕМИРНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ ФОРУМ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГРУППЫ КОМПАНИЙ ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ.
Круглый стол "Особенности национального и регионального рекламных рынков" 16 мая 2012 Нина Коваленко Начальник Управления прямых продаж «Газпром-Медиа»
Президент НАТ Э. Сагалаев Президент НАТ Э. Сагалаев Коллегия Министерства связи и массовых коммуникаций России 15 мая 2012 г. Развитие телерадиовещания.
1 Телевидение Контент – король Платное Новыетехнологии ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ АНАЛИТИКОВ Телевидение и аудитория в эпоху мультимедийности.
РЫНОК СМИ И КНИГОИЗДАНИЯ В 2006 ГОДУ ОБЪЁМ И СТРУКТУРА РЫНКА В МЛРД. ДОЛЛ. США по данным Роспечати 1.
WEB 2.0 vs КРИЗИС 09 Павел Лебедев «Новые социальные информационные технологии против кризиса» Институт современного развития 28 апреля 2009.
1 Интернет в Воронежской области Петухова Светлана Фонд Общественное Мнение РИФ-Воронеж ноября 2011.
Аудитория Интернет годы Киров Николай Плюснин, директор по развитию ЗАО «ВятКТВ» (Группа компаний МТС)
Интернет в России: тенденции развития. Содержание Аудитория Интернета Мобильный Интернет Ключевые тематические группы в Интернете Видео в Интернете Покупки.
Телевидение Анализ аудитории телеканала НТВ Подготовлено специально для телеканала НТВ Декабрь 2006.
Украинский рынок платного телевидения: настоящее и перспективы Ирина Попова, директор украинского офиса IKS-Consulting.
Предложения Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека 1.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Масштаб телевещания На 1 января 2009 г. в реестре лицензий на осуществление телерадиовещания было зарегистрировано 4965 действующих лицензий, в том числе: телевидение эфирное – 2705, радиовещание эфирное – 2225, цифровое вещание – 19, спутниковое вещание – 14, эфирно-кабельное вещание – 2 лицензии

Масштаб телесмотрения 99% жителей России в городах с населением от 100 тысяч человек включают телевизор хотя бы раз в месяц. 70% из них смотрят телевизор ежедневно.

Оцените, пожалуйста, качество приема телевизионного сигнала в Вашем районе? (в % от тех респондентов, у которых есть телевизор) Уверенно принимаются «Первый канал», «Россия», НТВ, СТС, «Культура», «Спорт» и еще несколько каналов 50 Уверенно принимаются лишь «Первый канал» и «Россия», прием по остальным каналам возможен не всегда 30 Уверенно принимается один из федеральных каналов, прием по остальным каналам возможен не всегда 11 Практически нет приема, очень сильные помехи по всем каналам 6 Нет приема ни по одному из каналов 0 Затрудняюсь ответить 3

Таким образом… 44 млн. россиян имеют возможность смотреть только два канала, прием по остальным возможен не всегда. 16 млн. могут смотреть только одну «кнопку», а сильные помехи начинаются уже со второй.

Методологическая «оптика»: Развитие цифрового вещания в глобальном контексте набирает темпы и масштабы, новые тенденции в медиапотреблении, связанные с проникновением широкополосной связи, фрагментирующаяся аудитория, набирает популярность нелинейный – отложенный и заказной – способ телесмотрения, в типологии «среды вещания» заменили «способ распространения», зачастую конкуренция между системами сервисов, а не контента.

Следовательно… Необходимо пересмотреть традиционное определение телевидения, основанное на модели массового вещания.

Особенности и тенденции Телевидение в России – больше, чем телевидение Доминирование общенациональных телекомпаний – черта не только федерального, но и региональных телерынков.

Телевидение в России – основной источник информации

Особенности и тенденции Доминирование развлекательного контента.

Телевидение как развлечение

Телевидение как развлечение (продолжение)

Особенности и тенденции Государство влияет на программную политику трех крупнейших телеканалов – важнейших источников информации о событиях в стране и мире для большинства россиян

Олигополия «Первый канал» («Первый канал»); «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (группа каналов «Россия», «Euronews»1); «Газпром-Медиа» (каналы НТВ, ТНТ); «Национальная медиагруппа» (каналы «РЕН ТВ», «Петербург-5 канал»); «STS Media» (каналы СТС, «Домашний», ДТВ); Пять организаций делят рынок общенациональных каналов общего доступа:

Олигополия Группа «Проф-Медиа» (каналы MTV, «ТВ 3», «2×2»); «АФ Медиа Холдинг» (каналы «МУЗ ТВ», «7 ТВ»); «Телекомпания ТВ Центр» (канал ТВЦ); «Телерадиокомпания ВС РФ «Звезда» (канал «Звезда»). Следом за «большой пятеркой»..

Но структура собственности непрозрачна Например

Лидеры российского телевизионного рынка удерживают почти половину телеаудитории. На три крупнейших общенациональных телесети (СТС, ТНТ, РЕН) суммарно приходится 20% объема телепотребления. «Длинный хвост» образуют 12 эфирных нишевых каналов (около 20% телепотребления), более 200 неэфирных тематических (8%), а также многочисленные местные телеканалы (3%). Фрагментация телевизионной аудитории пока находится на относительно невысоком уровне Особенности и тенденции

«Длинный хвост» нишевых телеканалов

Динамика аудитории на основных каналах по годам

Отсутствие общественного телевидения. Кабельное телевидение начало активно развиваться сравнительно недавно: в середине 2000-х гг. Спрос населения на услуги платного телевидения и мультисервисных сетей с 2005 г. рос почти на 40 % в год, такими же высокими темпами росли абонентская база и объем услуг. Зависимость от рекламных поступлений обуславливает диспропорции в ориентации на различные сегменты аудитории. Слабость медиаизмерений (например, каналы в кабельных сетях, региональные эфирные каналы и др.) не позволяет сколько-нибудь динамично продвигаться в заполнении этих каналов рекламой. Особенности и тенденции

Развитие «видов» телевидения, опирающегося на бизнес-модель платного доступа к каналам/программам с возрастающей долей интерактивности. Интернет «вымывает» молодую телеаудиторию Россияне предпочитают новости, юмористические программы и отечественные сериалы. Телеканалы меняют свои целевые аудитории ( гг.) Особенности и тенденции

Изменение объемов телепотребления по половозрастным группам ( гг.) в минутах в сутки на одного представителя в группе

Среднее время телесмотрения по группам

Основные показатели телепотребления в половозрастных группах в 2010 году

Отток Снижение телесмотрения провоцирует, в том числе, интернет. Происходит своеобразное замещение – время, которое средний пользователь ежемесячно тратит на просмотр видеоконтента – 15 с половиной часов. И в последние годы это время увеличивается.

Жанровые предпочтения россиян выглядят следующим образом.

Контент Доля российских сериалов в 2010 г. в общем объеме времени показа всех фильмов шести телеканалов составила 83% по сравнению с 77% в предыдущем сезоне. Телеканалы опять начали ориентироваться на российский продукт, так как западные сериалы, даже самые успешные по всему миру («Лузеры», «Дневники вампиров»), не дают требуемых долей аудитории.

Число сериалов отечественного производства

Процент художественных фильмов производства разных стран

Выявленное отношение телезрителей к сериалу «Школа»

Телеканалы меняют свои целевые аудитории ( гг.)

Экономика Сравнительные данные о состоянии телевизионного рекламного рынка Источник: АКАР Сравнительные данные о состоянии телевизионного рекламного рынка

Экономика Сравнительные данные о состоянии рекламного рынка России в различных медиа (прирост-падение 2010 к 2009 году)

Медийная реклама

В США (для сравнения) После падения глобальных расходов на телерекламу с млн $ (уровень 2008 года) до млн $ (2009 г.), в 2010 году отмечено увеличение до млн $ - т.е руб. Рост составил 9%

Объем финансирования телевидения по источникам (2009 г., млрд руб.) Доходы от рекламы114 Государственные субсидии42 Доходы от подписки23 Итого179

Самые высокие расценки на федеральную рекламу в 2010 году оказались у каналов ТНТ и СТС 84,6 тыс. руб. и 85,4 тыс. руб. за 1 GRP. Наиболее дешевым в прошлом году было размещение на «Пятом канале» почти 23,3 тыс. руб. за 1 GRP. Наибольший доход в 2010 году от размещения федеральной рекламы из всех вещателей получил «Первый канал» – более 22,9 млрд руб.

Цифровое телевидение По планам правительства для обеспечения цифрового вещания в стране на орбиту будет выведено пять спутников, из которых четыре будут передавать сигналы, а один обеспечит сигнал, в случае если остальные выйдут из строя. Первые два космических аппарата были запущены в космос 11 февраля 2009 года. Всего на строительство и запуск спутников до 2015 года будет потрачено от 10 млрд до 15 млрд руб., а на создание наземной инфраструктуры от 20 млрд до 28 млрд руб.

Планируемая территория тестового покрытия сетей цифрового телевещания в 2011 г. Ориентировочный объем финансирования ФЦП «Развитие телерадиовещания на 2009–2015 годы» составляет около 100 млрд руб.

Мультиплекс «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2», «Россия К», «Россия 24», НТВ, «Петербург–Пятый канал» и канал «Карусель», составленный из детских передач каналов «Бибигон», «Теленяня», ВГТРК и «Первого канала». При этом в течение нескольких лет количество каналов вырастет до 18. До 2020 года будет введен еще один мультиплекс с пакетом в 24 канала.

Типология в телевещании По типу собственности: государственное коммерческое, общественное

Государственное телевещание В России к государственному телевидению относятся все каналы ВГТРК («Россия», «Спорт», «Культура» и др.). Канал «Россия-2» занял в 2010 г. место «Спорта».

Общественное телевидение Источники финансирования: Абонентная плата, Госбюджет, Гранты и спонсоры. Требования: Универсальность Разнообразие Независимость Специфичность.

Способы финансирования общественных телекомпаний (%)

Великобритани я СтранаЧисло федеральных телеканалов (эфирных, кабельных, спутниковых), принимаемых на более, чем 50% территории страны (1999) Доля аудитории в % (1998) общественныекоммерческиеобщественныекоммерческие Австрия2-50- Бельгия Дания Финляндия Франция Германия Греция Ирландия3-53- Италия Люксембург-1-58 Нидерданды Норвегия Португалия3150 Испания Швеция Швейцария Великобритани я СтранаЧисло федеральных телеканалов (эфирных, кабельных, спутниковых), принимаемых на более, чем 50% территории страны (1999) Доля аудитории в % (1998) общественныекоммерческиеобщественныекоммерческие Австрия2-50- Бельгия Дания Финляндия Франция Германия Греция Ирландия3-53- Италия Люксембург-1-58 Нидерданды Норвегия Португалия3150 Испания Швеция Швейцария Великобритани я СтранаЧисло федеральных телеканалов (эфирных, кабельных, спутниковых), принимаемых на более, чем 50% территории страны (1999) Доля аудитории в % (1998) общественныекоммерческиеобщественныекоммерческие Австрия2-50- Бельгия Дания Финляндия Франция Германия Греция Ирландия3-53- Италия Люксембург-1-58 Нидерданды Норвегия Португалия3150 Испания Швеция Швейцария Великобритани я СтранаЧисло федеральных телеканалов (эфирных, кабельных, спутниковых), принимаемых на более, чем 50% территории страны (1999) Доля аудитории в % (1998) общественныекоммерческиеобщественныекоммерческие Австрия2-50- Бельгия Дания Финляндия Франция Германия Греция Ирландия3-53- Италия Люксембург-1-58 Нидерданды Норвегия Португалия3150 Испания Швеция Швейцария

Общественное vs. коммерческое В начале 1980-х в Европе было 40 общественных и 4 коммерческих телеканала (Люксембург, Финляндия, Великобритания). К концу XX в. примерно поровну. Сейчас – 60 общественных и 70 частных.

Доля аудитории ВВС в 2005 г. – 44%, было в 1989 г. – 50%. Общая сумма доли аудитории общественного ТВ в Евросоюзе значительно сократилась: 1984 г. – 82%, 1990 г. – 57%, 1994 г. – 46%.

Типология По типу деятельности: Вещательные, Программопроизводящие, Дистрибьюторы.

Доля программ, произведенных каналами самостоятельно и приобретенных у сторонних компаний*

Крупнейшие российские компании – производители программ

Comedy Club Production (основан в 2007 г., зарегистрирован в Сингапуре) Производит для ТНТ программы "Наша Russia", "Убойная лига", "Дом-2", сериалы "Универ" и "Интерны". Управляет спутниковым телеканалом Comedy TV и занимается съемками кинофильмов ("Самый лучший фильм", "Наша Russia. Яйца судьбы"). Организует клубные выступления, выездные фестивали, выпускает книги и DVD, продает лицензии на использование бренда Comedy. Владельцы: генеральный продюсер Артур Джанибекян и художественный руководитель Гарик Мартиросян.

Телекомпания «Красный квадрат» Гендиректор – Андрей Курпатов. Производит 22 программы, в т.ч. для «Первого канала»: «Минута славы», «Давай поженимся», «Кто хочет стать миллионером», «Модный приговор», «Закрытый показ».

Национальный Телевизионный Синдикат НТС создан в феврале 2005 года по инициативе региональных телекомпаний России. Библиотека НТС насчитывает более часов рейтингового программного продукта. Программный продукт НТС распространяется через спутник. Полный пакет телевизионного продукта НТС составляет 10 часов в день. В 2008 году количество станций-партнеров НТС – более 40.

Типология По типу сигнала: аналоговое цифровое стандартное (SD) высокой четкости (HD)

Типология По средам вещания: Эфирное Спутниковое Кабельное IP-TV Интернет-телевидение Мобильные устройства

Типология По типу организации вещания: Централизованное («Первый канал», «Россия», НТВ) Сетевое Тактическое

Сетевое телевидение СТС Ren-TV ТНТ ТВ3 ТВЦ ДТВ МУЗ ТВ MTV

Более 60% сибирских телекомпаний работают в эфире по соглашениям о сетевом партнерстве. Только 3% вещателей занимаются независимым программированием. В среднем канал-экспансор получает 84% эфирного времени. Местному каналу остается только четыре часа.

Типология По природе программных стратегий (тематический критерий): универсальное (General Interest) специализированное (Special Interest).

Типология По охвату аудитории: Иновещание, Федеральные каналы, Региональные, Местные.

Федеральные каналы В соответствии с частью 3.1 статьи 14 Закона О рекламе «…под федеральным телеканалом понимается организация, осуществляющая эфирное телевещание на территориях более пяти субъектов Российской Федерации». Это – «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2», «Россия-К», «Россия-24», «Пятый канал», НТВ, «ТВ-Центр», СТС, «Домашний», ДТВ, Муз-ТВ, 7ТВ, ТВ-3 и MTV, РЕН, ТНТ, «Звезда» и «Мир». Таким образом, на данный момент статус федеральных имеют 19 телеканалов.

Межгосударственное «Мир» – создан в октябре 1992 г. Основная новостная программа – «Новости содружества», – выходит каждый час. Охват вещания – 14 государств: Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Узбекистан, Украина, Латвия, Литва, Эстония. Аудитория телеканала (2010 г.): 45,230 млн. человек.

Иновещание Англоязычный канал Russia Today вышел в эфир в декабре 2005 Версия на арабском языке «Русия аль-Яум» был запущена в мае 2007 В декабре 2009 началось вещание RT на испанском языке. Последним в январе 2010 вышел в эфир телеканал RT America, вещающий в прайм- тайм для американской аудитории. RT стал финалистом премии Emmy International в категории «Новости».

Russia Today Распространяется в спутниковых и кабельных сетях платного телевидения на 6 континентах, в более чем 100 странах. Только в шести странах Европы, в том числе в Германии, Франции и Италии, телеканал RT смотрит более 7 миллионов телезрителей. В Великобритании, согласно данным Kantar Media – более 2 миллионов.

Платное телевидение На конец 2010 года в России насчитывалось около 21 млн абонентов платного телевидения. Из них на долю спутникового приходилось 34% пользователей (операторы «Триколор», «НТВ- Плюс»и «Радуга») на долю фиксированного 66% («Ростелеком», МТС, «ЭР Телеком»). Среди абонентов, выбравших фиксированный вариант подачи сигнала, лишь 4% пользовались услугами провайдеров IPTV.

Параметры охвата платного телевидения в России

Количество каналов «платного» телевидения, принимаемого домохозяйством

«Топовые» операторы кабельного телевидения Национальные кабельные сети – (Ростелеком), Комстар (МТС) – , Акадо (КОМКОР) – , Эр-телеком – («ЭР Телеком»), Мультинекс – (количество абонентов на конец 2010 г)

«Топовые» операторы спутникового телевидения Триколор – (в начале 2012 г. около 10 млн), НТВ+ – , ОрионЭкспресс – , НД Платформа – , Радуга ТВ – (количество абонентов на конец 2010 г.)

Российский рынок платного ТВ движется в сторону концепции «4А» (Anywhere, Anytime, by Anyone, Anything),

Изменение рекламных доходов по сегментам ТВ, гг., %

Объемы рекламных бюджетов в сегменте тематического ТВ, г., млн руб. (вкл. НДС)

Каналы В Великобритании в 1980 г. было 3 канала, в 1990-м – 11, в 2005-м – более 535 каналов

В России В 2007 г. у нас было 147 каналов в платных сетях доступа, в 2008-м – 180, в 2009-м – более 220 телеканалов.

Специализации неэфирных каналов России (декабрь 2010 г.)

Телевидение в Интернете YouTube (Google Sites) Mail.ru Video (Mail.ru Group ) RuTube, NTV.ru, TNT-online.ru (Gazprom Media ) Yandex. Video (Yandex Sites ) ivi.ru (DIGITALACCESS.RU ) vimeo.com (Vimeo) Intergi Entertainment And Games RosBusinessConsulting VEVO KINOPOISK.RU Топ видеоресурсов Рунета (по уникальным посетителям, декабрь 2011 г.)

Аудитория Ядро аудитории – молодые люди в возрасте 15– 34 лет (на них приходится более 60% всех просмотров видео). Они затрачивают на просмотр в два раза больше времени, чем летние, в три раза больше, чем летние. Женщин – 51%. Однако мужчины чаще и дольше смотрят ролики. В среднем, мужчина тратит на просмотр видео 17,5 часов в месяц, а женщина 13,5 часов.

ВГТРК Июль 1990 г. – постановление Президиума Верховного Совета РСФСР и постановление Совета министров– создание телекомпании ВГТРК на базе телекомпании РТВ («Российское телевидение») В апреле 1991 г. компании передан второй метровый канал центрального ТВ 1998 г. – создание огромного медиахолдинга.

ВГТРК

«Первый канал» Создание АОЗТ «Общественное российское телевидение» – осень 1994 г. В 1996 г. у ОРТ было 14 учредителей.

Учредители АОЗТ «Общественное Российское Телевидение» (доля капитала в %, данные на ) ГКИ36 РГТРК «Останкино»9 Государственное предприятие«Телевизионный технический центр» 3 ИТАР-ТАСС3 АО «Ассоциация независимых телекомпаний»3 АО «Логоваз»8 Национальный фонд развития спорта2 Банк «Менатеп»5 Банк «Национальный кредит»5 Банк «Столичный»5 РАО Газпром3 «Альфа-банк»5 «Объединенный Банк»8 АО «Торговая компания «Микродин»5

В 2001 г. губернатор Чукотки, Роман Абрамович купил за $150 млн. у Бориса Березовского 49% акций ОРТ Предприниматель Ю.Ковальчук приобрел у структур Абрамовича 25% акций ОАО «Первый канал».

Чистая прибыль «Первого канала» в 2011 году выросла в 2,66 раза по сравнению с результатом за 2010 год и составила 2,79 млрд рублей. Коммерческая реклама принесла «Первому» в 2011 году 23,37 млрд рублей (в 2010 году 17,65 млрд рублей.)

НТВ Начала вещание с 10 октября 1993 в вечернее время на V (Петербургском) канале ТВ. По указам Президента с 17 января 1994 получила вечернее время на VIII канале (с 18.00), а с 11 ноября 1996 весь канал.

НТВ Рейтинг НТВ с начала 2000 года до декабря месяца упал на 39,4 процента

СТС Американская корпорация StoryFirst Communications, владеющая СТС и еще некоторыми медийными активами в России, создана в 1989 г. Крупнейшими акционерами SFC являются «Альфа-групп», Modern Times Group (MTG), Barings Vostok Private Equity Fund, News Corp., Delta Capital, а также основатель компании Питер Герви.

СТС В начале 2008 г. сочетание рекламы на «Домашнем» и СТС – самое дорогое рекламное предложение на российском телевидении.

ТНТ SonyPistures Television International приобрел права на производство «Дом-2» – это первый в истории российского телевидения экспорт формата.

ТНТ В марте 2007 г. ТНТ вышел на первое место с долей 13% среди московской аудитории от 18 до 34 лет. По России он занимаем пятое место с долей 10,8% с минимальным отрывом от ближайших конкурентов – СТС, НТВ и «России». Для сравнения: молодежные каналы MTV и «Муз-ТВ» в регионах среди той же аудитории имеют доли 1,9% и 2,6% соответственно.

Ren TV Начал вещание 1 января 1997 г. Европейская телерадиовещательная компания RTL Group стала акционером в июне 2005 г., когда основатели канала Ирэна и Дмитрий Лесневские продали немецкому холдингу принадлежавшие им 30% канала. Одновременно акционером телеканала стала «Северсталь», которая приобрела у РАО «ЕЭС» 70% РЕН ТВ.

Ren TV В 2009-м г. канал был куплен «Национальной медиагруппой».

«Петербург-Пятый канал» 25 января 2006 года ТРК « Петербург – Пятый канал » выиграла федеральный конкурс на вещание в 40 регионах Российской Федерации и осенью 2006 года возобновила федеральное вещание. В настоящее время, помимо Санкт – Петербурга и Ленинградской области, имеет лицензии в 83-х регионах России.