НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о выполнении 5 этапа (итоговый) « ОБОБЩЕНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ » ГК 16.740.11.0297 от 07.10.2010 г. и Дополнению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ» Архипова Елена Алексеевна, руководитель ГДОУ.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 34 станицы Черниговской муниципального образования Белореченский.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Транксрипт:

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о выполнении 5 этапа (итоговый) « ОБОБЩЕНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ » ГК от г. и Дополнению от г. 1 Проект: Психолого-педагогическое сопровождение формирования у детей культуры здоровьесбережения в инновационном пространстве новой школы

Руководитель проекта, к.п.н. Д.М. Правдов СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Цель НИР Обоснование психолого-педагогического сопровождения формирования общекультурных здоровьесберегающих компетенций детей на основе интеграции их двигательной и познавательной деятельности

Наименование этапа Разработать мониторинг эффективности психолого-педагогического сопровождения формирования культуры здоровьесбережения; обобщить результаты предыдущих этапов работ; Провести оценку полноты решения задач и эффективности полученных результатов; Оценить возможность создания конкурентоспособной продукции и услуг; Разработать программу внедрения результатов НИР в образовательный процесс; Разработать рекомендации по использованию результатов проведенных НИР. Задачи этапа Обобщение и оценка результатов исследований

Состав разрабатываемой научно-технической продукции на 5 этапе Программа внедрения результатов НИР в образовательный процесс. Рекомендации по использованию результатов проведенных НИР.

Достижение результатов Достижение результатов обеспечивается применением адекватных методов: анализа литературных источников, абстрагирования, сущностного анализа, классификации, конкретизации, проектирования, моделирования, анализ занятий в образовательных учреждениях, анкетирование, опрос, анализ двигательной активности, антропометрия, математическая статистика.

Результаты исследования Результаты исследования будут использованы: в системе высшего профессионального образования при разработке программ учебных дисциплин подготовки бакалавров и магистров, при проектировании основных образовательных программ, в учебно-методических комплексах дисциплин, в системе повышения квалификации преподавателей вузов, педагогов ДОУ, школьных учителей и переподготовки кадров в программах научно- образовательных курсов, в системе дополнительного образования.

Программа исследования Проведение V этапа исследований 1.Разработка мониторинга эффективности психолого-педагогического сопровождения процесса формирования культуры здоровья. 2.Обобщение результатов предыдущих этапов работ. 3.Оценка полноты решения задач и эффективности полученных результатов в сравнении с современным научно-техническим уровнем. 4.Проведение дополнительных исследований. 5.Оценка возможности создания конкурентоспособной продукции и услуг и разработка рекомендаций по использованию результатов проведенных НИР, включая предложения по коммерциализации. 6.Разработка программы внедрения результатов НИР в образовательный процесс. 7.Разработка рекомендаций по формированию у детей культуры здоровьесбережения в условиях интеграции их двигательной и познавательной деятельности. 8.Проведение семинара «Культура здоровьесбережения в инновационном пространстве новой школы» со студентами, аспирантами. 9.Сопровождение специализированного веб-сайта «Культура здоровьесбережения в инновационном пространстве новой школы». 10.Публикация результатов исследования в печати, участие в научных конференциях. 11.Обобщение результатов педагогического эксперимента. 12.Подготовка монографии «Психолого-педагогическое сопровождение формирования у детей культуры здоровьесбережения в инновационном пространстве новой школы». 13.Создание оригинал-макета. Корректура. Тиражирование и издание. 14.Подготовка отчета по результатам V этапа исследований.

Базы для проведения дополнительных исследований в образовательных учреждениях МДОУ 29 г. Иваново, МДОУ 2 г. Шуи, в МОУ основная общеобразовательная школа 15 г. Шуи, гимназия 44 г. Иваново, ФГБОУ ВПО «ШГПУ», ФГАОУ ВПО «БГНИУ», ФГБОУ ВПО филиал «АГУ».

Мониторинг эффективности психолого-педагогического сопровождения процесса формирования культуры здоровья Психолого-педагогический мониторинг можно определить как систему организации, сбора, обработки, хранения и распространения информации о качестве процесса психолого-педагогического сопровождения формирования культуры здоровьесбережения у детей.

Основные организационно-педагогические принципы мониторинга Непрерывность. Целостность и системность. Преемственность и сравнимость. Объективность. Доступность. Опора на позитивно-ресурсную диагностику. Реализм и целесообразность. Креативность. Сбалансированность действий и рефлексия. Организация мониторинга предполагает прохождение нескольких этапов: подготовки, проведения, анализа результатов, коррекции и внесения изменений в процесс психолого-педагогического сопровождения

Основными количественными показателями, характеризующие здоровьеформирующее образовательное пространство 1. Размер здоровьеформирующего социального пространства 2. Индекс плотности здоровьесберегающего пространства 3. Замкнутость пространства 4. Число социальных здоровьезначимых поддержек 5. Количество доверительных связей 6. Число родственников в здоровьесберегающем пространстве 7. Число педагогов в здоровьесберегающем пространстве 8. Число зависимых людей 9. Количество сфер деятельности

Методики оценки функционального состояния организма дошкольников Оценка функционального состояния центральной нервной системы по показателям корректурного теста. Оценка функционального состояния зрительного анализатора по показателям критической частоты слияния световых мельканий (КЧСМ) Оценка физической работоспособности (PWC170) по показателям степ- теста Интегральная оценка функциональных возможностей организма дошкольников по показателям скрининг-диагностики адаптационного потенциала Оценка физической подготовленности по результатам тестирования Оценка физического развития и состояния здоровья дошкольников в течение учебного года. Оценка физического развития.

Состав разработанной научной и научно-технической продукции на протяжении 5 этапов ( ) 1.Анализ общекультурных компетенций, культуры здоровьесбережения. 2.Специфика культуры здоровьесбережения. 3.Новое содержание понятий двигательная компетеность, здоровьесберегающее образовательное пространство школы. 4.Принципы здоровьесбережения, здоровьесохранения, формирования здоровья. 5.Принцип интеграции в формировании у детей культуры здоровьесбережения. 6.Совокупность признаков культуры здоровьесбережения. 7.Признаки и критерии оценки степени сформированности общекультурных компетенций здоровьесбережения. 8.База данных психофункционального состояния детей. 9.Психолого-педагогические условия формирования у детей культуры здоровьесбережения. 10.Способы формирования компетенций культуры здоровьесбережения. 11.Средства интеграции двигательной и познавательной деятельности для формирования культуры здоровьесбережения детей. 12.Формы и методы интеграции содержания образования в воспитании культуры здоровьесбережения. 13.Формы организации и проведения занятий с детьми по формированию культуры здоровьесбережения. 14.Индивидуальные, групповые и индивидуально-групповые маршруты образования детей по формированию общекультурных компетенций здоровьесбережения. 15.Система интегрированных занятий с детьми по формированию культуры здоровьесбережения. 16.Модель формирования культуры здоровьесбережения в условиях интеграции двигательной и познавательной деятельности детей. 17.Технология формирования у детей компетенций здоровьесбережения. 18.Показатели и критерии оценки готовности педагога к формированию у детей компетенций здоровьесбережения. 19.Методика диагностики готовности педагогов к формированию у детей компетенций здоровьесбережения. 20.Методика воспитания культуры здоровьесбережения у детей в условиях интеграции их двигательной и познавательной деятельности. 21.Структурно-функциональная модель психолого-педагогического сопровождения воспитания культуры здоровьесбережения. 22.Экспериментальный образец двигательно-познавательного тренажера для формирования и коррекции детской осанки. 23.Экспериментальный образец тренировочных устройств для формирования двигательных действий детей. 24.Программа внедрения результатов НИР в образовательный процесс. 25.Рекомендации по использованию результатов проведенных НИР.

Уровни внедрения научно-технической продукции На федеральном уровне внедрения утверждение научной продукции в установленном порядке: - новые базы данных Внедрение на уровне субъекта Российской Федерации утверждение научной продукции в соответствующих региональных, городских или муниципальных структурах в установленном порядке. На этом уровне: -методические рекомендации для учителей школ и воспитателей дошкольных учреждений; -система интегрированных занятий в ДОУ и начальной школе. Утверждение на уровне учреждения (ФГБОУ ВПО «ШГПУ») следующих типов научной продукции: -методические рекомендации для преподавателей высшей школы; -учебные программы; -учебно-методические комплексы.

Место внедрения результатов НИР Место внедрения 1МДОУ Детский сад 29 г. Иваново 2 МДОУ « Центр развития ребенка – Детский сад 2 » г. Шуи 3МОУ основная общеобразовательная школа 15 г. Шуи 4МОУ гимназии 44 г. Иваново 5ОГОУ Шуйский детский дом 6МУ ДОД СДЮСШОР 2 г. Иваново 7 ГОУ ВПО « Ивановский государственный химико-технологический университет », кафедра физической культуры 8 ФГБОУ ВПО « Шуйский государственный педагогический университет », кафедра теории и методики физической культуры и спорта 9 ФГАОУ ВПО « Белгородский государственный национальный исследовательский университет », кафедра теории и методики физической культуры 10 ФГБОУ ВПО « Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина », кафедра теории и методики спортивных дисциплин 11 ФГБОУ ВПО « Адыгейский государственный университет » в г. Новокубанске, факультет физической культуры

К числу основных рекомендаций по использованию результатов проведенных НИР в системе высшего профессионального педагогического образования можно отнести : 1.Внедрение программ курсов дисциплин по проблеме формирования культуры здоровьесбережения участников образовательного пространства в учебный план курсов по выбору («Интегрированные уроки «Физическая культура и биология», «Физическая культура и математика», «Физическая культура и ОБЖ», «Физическая культура и …, в зависимости от контингента учащихся). 2.Создать условия в вузе, обеспечивающие условия интеграции двигательной и познавательной деятельности самих студентов и моделирующие сопряжено условия интегративных занятий в образовательных учреждениях к деятельности в которых, готовиться студент. Для этого использовать опыт проведения конкурса проектов под общей тематикой - «Лучший урок физической культуры учебного года, проводимый среди студентов факультета физической культуры и конкурса «Лучший учитель физической культуры 21 века». Конкурсы проводить в течение учебного года с обязательным привлечением опытных учителей-новаторов, учащихся школ, студентов, детей дошкольного возраста. 3.Для организации и проведения занятий со студентами разработать отдельные микроблоки теоретических разделов по дисциплинам предметной подготовки, например «Методика обучения кувырку вперед» по дисциплине гимнастика, «Техника выполнения прыжка ножницами» по дисциплине легкая атлетика и т.п. 4.Текст теоретического раздела и пояснения по здоровьесбережению записать на аудио или видеоносители – 1,5- 2 минуты. 5.Демонстрировать во время практических занятий в процессе разминки (как фон, вместе с музыкальным сопровождением), основной части (как объяснение вместо преподавателя, использовать часть, повторять фрагменты по мере необходимости) в заключительной части во время выполнения упражнений (для закрепления и в качестве фона). 6.Использовать видеоролики презентаций микроблоков теоретико-практического характера во внеучебное время (на переменах) в фойе, в аудиториях на компьютерах, в доступном для самостоятельного доступа студентов месте. Показывать в дни, когда в расписании стоят предметы, соответствующие тематике видеороликов. 7.Назначить ответственных из числа преподавателей кафедры и студентов, отвечающих за тот или иной предмет профессиональной подготовки ООП. 8.Перед подготовкой студентов к практике в школе и других образовательных учреждениях разработать и приготовить для демонстрации на видеоносителях уроки (части занятий), различные виды мероприятий, основанных на интеграции двигательной и познавательной деятельности детей. Для этого на занятиях по предметам: «Теория и методика физического воспитания», дисциплинам предметной подготовки (Гимнастика, Легкая атлетика, Лыжный спорт, Плавание, Спортивные игры) и др., относящимся к школьной программе разработать совместно со студентами технологию создания модели проведения отдельных элементов занятий в школе.

К числу основных рекомендаций по использованию результатов проведенных НИР в системе высшего профессионального педагогического образования можно отнести : 1.Внедрение программы семинара «Культура здоровьесбережения в инновационном пространстве новой школы», рассчитанной на 32 часа практических и семинарских занятий. 2.Педагогам на интегрированном занятии необходимо сконцентрировать внимание занимающихся на междисциплинарных объектах изучения. 3.Необходимо при формировании здоровьесберегающей компетенции придерживаться двух направлений: обучение здоровьесберегающей компетенции как самостоятельному (личностному) качеству и как качеству характерному группе лиц. 4.Регулировать расписание занятий в вузе на основе учета специфики тренировочной деятельности студентов факультета физической культуры состояния здоровья занимающихся. 5.Индивидуальные образовательные маршруты студентов спортсменов строить с учетом степени тренировочной нагрузки: - «высокий уровень тренировочной нагрузки» - активно занимаются спортом спотом, выступающие на соревнованиях, имеют положительную динамику прироста своих спортивных результатов (тренируются ежедневно и входят в состав сборных команд по видам спорта области и выше, имеют звание КМС и выше); - «средний уровень тренировочной нагрузки» - занимаются спотом, выступающие на соревнованиях вузовского и областного ранга имеют положительную динамику прироста своих спортивных результатов (тренируются от 3-х раз в неделю и входят в состав сборной команды вуза от 1 разряд до КМС); - «ниже среднего уровня тренировочной нагрузки» - занимаются спотом, выступающие в соревнованиях внутри вуза не имеют стабильной положительной динамики прироста своих спортивных результатов (тренируются до 3-х раз в неделю и входят в состав сборных курса и факультета); - «низкий уровень тренировочной нагрузки» - занимаются физической культурой, спотом в объеме программы обучения, выступающие в соревнованиях, не имеют положительной динамики прироста своих спортивных результатов (тренируются 1-2 раза в неделю, не регулярно и не входят в состав сборных курса и факультета). 1.Программу подготовки студентов активно занимающихся спортивной и тренировочной деятельности строить на основе интегрированного характера изучаемого материала и оценивать профессиональные и специальные компетенции как интегрированные и базирующиеся на содержании разделов дисциплин предметной подготовки. 2.Индивидуальные образовательные маршруты строить из расчета проведения занятий интегрированного характера (%): 3.В процессе занятий в вузе использовать оборудование и специальные тренажеры, обеспечивающие условия двигательной и познавательной деятельности. 4.Включить в содержание программы государственной аттестации студентов раздел по практическому проведению части занятия, тренировки и т.п. (до 15 мин.), здоровьеориентированого характера.

К числу основных рекомендаций по использованию результатов проведенных НИР в системе дошкольного и школьного образования (ДОУ и школы) можно отнести : 1.На основе данных тестирования функциональных и адаптационных возможностей и психолого-педагогической диагностики определить стартовый уровень готовности детей в области здоровьесбережения. 2.Определить на основе бесед и анкетирования уровень готовности к взаимодействию педагогов и родителей к осуществлению совместной деятельности по формированию компетенций культуры здоровьесбережения у детей ДОУ и школы. 3.В соответствии с результатами анкетирования распределить родителей и педагогов на группы с достаточным, оптимальным и критическим уровнем сформированности компетенций культуры здоровьесбережения. 4.Разработать программу проведения совместных мероприятий педагогов и родителей с детьми по формированию у них основ здоровьесбережения. Для ДОУ и школы ежемесячно, т.е. от 8 до 10 крупных мероприятий. 5.В мероприятиях с родителями каждая семья представляет свой здоровьесберегающий проект. Например, «Мы - семья культуры здоровья» или «Я и мама (папа) живем по правилам культуры здоровьесбережения». 6.Формировать группы детей для занятий на основе интеграции по принципу здоровьесберегающей социальной инклюзии - включение детей с низким уровнем сформированности здоровьесберегающих компетенций в группы с высоким их развитием и уровнем культуры здоровьесбережения. 7.Осуществлять формирование здоровьесберегающей компетенций через содержание предметов школьной программы и разделы программы дошкольного учреждения. Для этого необходимо в содержание занятий по каждому предмету школьной программы (разделам программы ДОУ) включить материал по здоровьесбережению (1,5 – 2 мин). На всех предметах кроме, «Физической культуры» материал по культуре здоровьесбережения на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности включается в 80-90% от всех занятий. 8.Материал по здоровьесбережению представляется: 1. Учитель; 2. Учитель и ученик. 3. Ученик. 4. Два–три ученика. 5. Видеоролик. 6. Запись на аудионосителе. 9.Материал по здоровьесбережению представляется и демонстрируется показом упражнений, пантомимой одного или группой учеников, на фоне выполнения физкультурной паузы и др. 10.Использовать для решения задач по формированию культуры здоровьесбережения формы учебной и внеучебной деятельности, адекватные двигательному и познавательному опыту и способностям занимающихся. 11.Создавать условия психологического комфорта по формированию здоровьесберегающих компетенций у всех участников образовательного процесса. 12.Регулировать сетку и расписание занятий в ДОУ, школе в зависимости от состояния здоровья занимающихся.

К числу основных рекомендаций по использованию результатов проведенных НИР в системе дошкольного и школьного образования (ДОУ и школы) можно отнести : 1.Необходимо осуществлять оценку рациональности организации процесса образования с позиций культуры здоровьесбережения на основе характеристик психолого-пегагогических условий в образовательном учреждении. 2.Занятия на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности должна включать в себя вводную, основную и заключительную части. Интегративные процессы характерны для основной части занятия. 3.Необходимо использовать широкое разнообразие содержания, методов обучения и форм организации как двигательной, так и познавательной деятельности занимающихся. 4.Педагогам на интегрированном занятии в школе необходимо сконцентрировать внимание занимающихся на междисциплинарных объектах изучения. 5. При формировании у детей здоровьесберегающей компетенции придерживаться двух направлений: обучение здоровьесберегающей компетенции как самостоятельному (личностному) качеству и как качеству характерному группе. 6.При формировании здоровьесберегающей компетенции необходимо активизировать членов семьи ребенка. 7.Необходимо при организации и проведения занятий физическими упражнениями и интеллектуальной деятельностью в режиме дня дошкольника и школьника с направленностью на формирование культуры здоровьесбережения строго соблюдать санитарно- гигиенические требования. 8. Необходимо создание зон для релаксации, использование рекреационных помещений, обеспечивающих условия свободного выполнения детьми двигательных упражнений, выплеска эмоций и отдыха. 9.Использовать оборудование и специальные тренажеры, обеспечивающие условия двигательной и познавательной деятельности. 10.Необходимо использовать рекламу здорового образа жизни как ценности, через различные формы, виды ее подачи, телевидение, интернет, сайт ДОУ, школы, вуза. 11. Обеспечить методическими рекомендациями по формированию культуры здоровьесбережения, ориентированными на возраст учащихся, категорию, социальный статус родителей, педагогам в соответствии со спецификой их профессиональной деятельности. Рекомендации располагать в доступном пространстве образовательного учреждения, на сайте ДОУ, школы, вуза. 12. Необходимо создание в образовательном учреждении центра психолого-педагогического сопровождения. 13. Осуществлять взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и начальной школы с родителями через интернет. 14. Необходимо создание образовательного пространства на базе физкультурного зала ДОУ, школы с использованием современных информационных технологий, обеспечивающего диагностику психофункциональных и адаптационных потенциалов детей и взрослых. 15.На основе диагностики разработать индивидуальные, индивидуально-групповые, групповые здоровьесберегающие образовательные маршруты для детей на неделю, месяц, четверть, триместр, год. Например, в форме проектов (долгосрочных и краткосрочных). Для детей и родителей, для детей + родителей + педагогов, для педагогов. 16.Необходимо использовать различные формы и содержание работы по воспитанию культуры здоровьесбережения в условиях интеграции двигательной и познавательной деятельности

Публикация результатов исследования в печати, Результаты исследований отражены в журналах рекомендуемых ВАК: 1.Правдов Д.М., Корнев А.В., Воробушкова М.В. Частота сердечных сокращений как интегративный показатель сложности двигательных программ при выполнении детьми дошкольного возраста движений различными частями тела. Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал) URL: ISSN Правдов Д.М., Правдов М.А., Павлюк Н.Б., Корнев А.В. Формирование профессиональных компетенций у студентов факультета физической культуры педагогического вуза на основе проведения конкурсов профессионального мастерства. Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал) URL: ru/issues/2012/9/pravdov.pdf. ISSN Правдов Д.М. Модель подготовки будущих педагогов к формированию у детей культуры здоровьесбережения. Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал) ISSN Статьи в рецензируемых изданиях: 1.Правдов Д.М. Инновационные формы подготовки будущих учителей физической культуры [Текст] / Д.М. Правдов, М.А. Правдов, Н.Е. Хромцов, и др. // Научный журнал «Научный поиск». Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ», - Шуя, ISSN Правдов, Д.М. Реализация образовательной области «Безопасность» в практике работы ДОУ на основе проектов /Д.М. Правдов, Л.В. Правдова// научно методический журнал «Детский сад: теория и практика», - М., 2012, 9. ISSN Монография: 1. Правдов, Д.М. Психолого-педагогическое сопровождение формирования у детей культуры здоровьесбережения в инновационном пространстве новой школы. Научное издание [Текст]: монография / Д.М. Правдов. – Шуя. Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ», – 144 с. ISBN

Публикация результатов исследования в печати, 1.Правдов, Д.М. Инновационный потенциал открытого физкультурного образовательного пространства как условие формирования профессиональных компетенций у будущих инструкторов по физическому воспитанию детей дошкольного возраста / Д.М. Правдов, М.А. Правдов, Л.В. Правдова, А.А. Чистякова // Мат-лы 6 Междунар. науч.-практ. конф. «Научное творчестов XXI века», Красноярск, 2012.

Готовность к обучению в школе детей, занимавшихся в условиях образовательной среды, основанной на интеграции двигательной и познавательной деятельности и системы психолого-педагогического сопровождения формирования компетенций культуры здоровьесбережения Уровень готовности детей к обучению в школе группы Традиционная модель организации образовательного процесса (%) Экспериментальная модель организации образовательного процесса на основе интеграции и психолого-педагогического сопровождения формирования компетенций культуры здоровьесбережения (%) высокий ЭГ30,756,3 КГ31,334,4 средний ЭГ43,942,4 КГ45,647,8 низкий ЭГ25,41,3 КГ23,117,8

Диаграмма уровня сформированности компетенций у детей в сфере культуры здоровьесбережения

Результаты интегрированной оценки сформированности у будущих педагогов компонентов культуры здоровьесбережения Компонентыдопослер когнитивный компонент отражает сформированность процессов общеинформационной деятельности педагога в сфере здоровьесбережения 4,1+0,185,8+0,21< 0,05 аналитический компонент отражает способность анализировать и интерпретировать информацию о технологиях, построенных на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей, по формированию культуры здоровьесбережения 4,3+0,195,9+0,18< 0,05 мотивационный компонент отражает степень мотивационных побуждений педагога к формированию у детей и себя лично культуры здоровьесбережения и совершенствования обучения и воспитания детей на основе создания условий для интеграции их двигательной и познавательной деятельности 4,6+0,176,7+0,21< 0,05 технологический компонент отражает знание технических и программных средств, обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей в процессе обучения и формирования у них культуры здоровьесбережения; 4,8+0,187,2+0,19< 0,05 коммуникативный компонент отражает понимание и применение различного вида коммуникаций в процессе обмена, передачи и распространения информации о культуре здоровьесбережения и технологиях ее формирования не только у детей, но и их родителей 4,2+0,137,4+0,19< 0,05 рефлексивный компонент заключается в способности осмысления и оценки собственного уровня компетентности в области формирования культуры здоровьесбережения 4,3+0,165,8+0,21< 0,05 ценностный компонент соотносится с нормами культуры здоровьесбережения и поведения 3,5+0,155,9+0,16< 0,05 методический компонент отражает владение способностью организовывать учебно- воспитательный процесс в образовательном учреждении на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей, направленный на формирование культуры здоровьесбережения 3,8+0,145,6+0,21< 0,05

Параметры здоровьесберегающего, социально значимого окружения детей в здоровьеформирующем пространстве ПараметрКГЭГ Число социальных здоровьезначимых поддержек это количество людей, ориентированных на сохранение и укрепление здоровья своего и окружающих 7,818,8 Количество доверительных связей - это количество лиц, с которыми ребенок делится проблемами своего здоровья и поиска решения проблем по его укреплению 3,410,4 Число родственников в здоровьесберегающем пространстве - если количество родственников оказывается близким к максимальному. Это является хорошим показателем 2,13,7 Число педагогов в здоровьесберегающем пространстве - если количество педагогов оказывается близким к максимальному. Это является хорошим показателем. 2,35,9 Число зависимых людей это число детей младше его или старых людей, которым испытуемый оказывает помощь в сохранении здоровья или оказывает поддержку в формировании основ культуры здоровья 1,26,7 Количество сфер деятельности, в которые включен учащийся2,65,7 Среднее значение3,28,5

Монография «Психолого-педагогическое сопровождение формирования у детей культуры здоровьесбережения в инновационном пространстве новой школы»

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ