Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса как ресурс, обеспечивающий введение ФГОС Педагог-психолог ГБОУ ЦО 1423 Штукатурова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
МОУ «Судская средняя общеобразовательная школа 1» Опыт работы педагога-психолога в условиях введения и реализации ФГОС Педагог-психолог: Дранышева Ольга.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
Опыт взаимодействия педагога-психолога с учителями в рамках сопровождения внедрения ФГОС Иванова Т. Б. – педагог-психолог Зудина Н. Ю. – учитель физики.
Бородулина Ольга Николаевна Педагог-психолог, руководитель Службы практической психологии Центра сопровождения участников образовательного процесса.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
Особенность современного образования в том, что наряду с предметными компетенциями у обучающихся необходимо сформировать универсальные учебные действия.
Психологическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС в начальной школе Педагог-психолог МАОУ СОШ 5 г.Ишима Очекова Н.В.
Транксрипт:

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса как ресурс, обеспечивающий введение ФГОС Педагог-психолог ГБОУ ЦО 1423 Штукатурова В.М.

Принятие новых стандартов Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Необходимость в информации об успешности формирования метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) и учебных умений. Запрос к психологической службе

Место и роль психологической службы в единой учебно- воспитательной системе до введения новых стандартов Психологическая поддержка учебно- воспитательной работы Рекомендательный характер после введения новых стандартов Психолого- педагогическое сопровождение Необходимый характер

Направления психолого-педагогического сопровождения Мониторинг: учитель, завуч. психолог Индивидуализация обучения: разработка стратегии и тактики УВП с учетом диагностики Психолого-педагогическое партнерство: педконсилиум, внутришкольное повышение квалификации, профессиональное сотрудничество

Психолого-педагогический мониторинг как фактор повышения качества образования

Мониторинг УВП Учитель: наблюдение, изучение практической деятельности Стандартизированное наблюдение Завуч: административные контрольные работы Диагностика универсальных учебных действий Психолог: диагностика Прогноз успешности формирования УУД.

Стандартизованное наблюдение за учебной деятельностью и общением учащихся

Технология оптимизации обучения и развития школьников(ТООР) автор Л.А. Ясюкова Технология оптимизации обучения и развития школьников(ТООР) автор Л.А. Ясюкова Программа психологического обследования Интеллектуальные способности, влияющие на обучение Личностные особенности, влияющие на обучение Межличностные отношения в классе

Психодиагностический инструментарий для мониторинга УУД Метапредметные результатыПрогноз успешности формирования УУД ТООР автор Л.А. Ясюкова УУД 1 Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления Понятийное логическое мышление (субтест 3) Категоризация (субтест 4) УУД 2 Ребенок умеет контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок Понятийное логическое мышление (3) Тест Кеттелла-Ясюковой Q5 – самокритичность УУД 3 Ребенок умеет использовать знаково- символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных задач Визуальное мышление (тест Равена А, В, С, Д) УУД 4 ….

Индивидуализация обучения Индивидуализация обучения – организация учебного процесса, при которой педагог осуществляет выбор способов, приемов обучения, соответствующих индивидуальным особенностям детей и обеспечивающих максимальную эффективность их учебной деятельности

Результаты наблюдения за учащимися 5 класса «М» сентябрь-октябрь 2012 Кл. рук. Калугина Н.С. ФИ Школьные успехи поведение Общение с учителем Общение со сверстн Адаптация итог примечание Русский язык Матема- тика 1 Егор Б. оч. слср хорсл Отвлекается на уроках, мечтает, любит поспорить, часто не готов к урокам. Избирателен к предметам 2 Мария Б. хор Большой творческий и интеллектуальный потенциал 3 Эдгар Б. слсрслхорсл Профессионально занимается спортом 4 Коля М. хор срхор 5 Фелиция Ф. хор Большой интеллектуальный потенциал итог Хороший Средний Слабый

Результаты психологического обследования учащихся 5 класса «М» ГБОУ г

Поиск причин неуспешности Проблемы ребенка по наблюдению учителя Школьная неуспешность: русский язык Проблемы в поведении на уроке Проблемы в общении со сверстниками

Причины школьной неуспешности и сильные стороны в развитии ребенка Причины школьной неуспешности Несформированность мышления Несформированность учебных навыков Психофизиологические особенности Возрастные особенности Личностные особенности Здоровье Семейное воспитание Развивающая и коррекционная работа Индивидуальная работа учителя с учащимся Индивидуальная работа психолога с учащимся Работа с семьей Работа с классным коллективом Направление ребенка в медико-психологические центры

Организация психолого-педагогического партнерства участников образовательного процесса как основа создания единой развивающей среды в образовательном учреждении

Направления психолого- педагогического партнерства Педконсилиум Согласование целей и задач взаимодействия участников УВП Внутришкольное повышение квалификации Профессиональное взаимодействие в УВП учитель-психолог-завуч

Педконсилиум – ключевое звено сопровождение УВП Диагностика Учитель: наблюдение за учащимися Завуч: административные контрольные работы, уровень усвоения УУД Психолог: диагностика интеллектуальных и личностных особенности, влияющие на обучение Педконси лиум Анализ результатов диагностики Обсуждение целей и задач коррекционной и развивающей работы Реализация поставленных задач Планирование работы Исполнение Итоговая диагностика Проведение диагностики Анализ полученных результатов

Психолого-педагогический консилиум Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его во всех отношениях.

План педконсилиума «Сопровождение пятиклассников в период адаптации к обучению в средней школе» 1. Возрастные особенности младших подростков (педагог-психолог Штукатурова В.М.) 2. Результаты учебной деятельности (завуч школы: Баталова В.К.) 3. Результаты диагностики - Психологическая диагностика (педагог-психолог Штукатурова В.М.) - Педагогическая диагностика (классные руководители 4 классов: Збарацкая Г.А., Яковлева Т.Б., Фадеева Н.Е.) 4. Обсуждение задач воспитания и развития коллектива класса и индивидуальных задач 5. Принятие стратегии по решению воспитательных и образовательных задач

Результат консилиума Портрет класса Индивидуальные особенности учащихся Согласование работы с классом

Внутришкольное повышение квалификации Просветительское значение – вооружение учителя знанием Психотерапевтическое значение - вызвать перемены в самих педагогах

Темы научно-практических семинаров «Психология – учителю» Развитие личности: Введение новых стандартов обучения Формирование самосознания ребенка Обучение и воспитание с учетом психофизиологии Учитель и проблема дисциплины Развитие метапредметных УУД: Беседа о мышлении Тайны двух полушарий Как мы воспринимаем мир Движение и развитие

Ожидаемый результат семинаров – это профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования расширение психологических знаний педагога о познавательных, возрастных особенностях и личности учащихся,

Профессиональное взаимодействие учитель-психолог Диалог учитель-психолог Эмоциональный уровень: поддержка Рациональный уровень: медиатор, переводчик Совместная работа учитель-психолог по развитию УУД Личностное развитие учащихся: повышение значимости учебной деятельности, присвоение задачи развития своих способностей Развитие ключевой способности – умение учиться

Необходимость совместной работы учителя и психолога по развитию УУД Нежелание учиться и последующая социально- психологическая дезадаптация вторичны, и являются следствием недостатков в развитии интеллектуальных способностей и неполноценности начальных школьных навыков учащихся Формирование УУД является одной из задач, стоящих перед учителем и требует целенаправленной работы Формирование УУД будет эффективнее при наличии специальных занятий по развитию метапредметных способностей

Учебный модуль в рамках допобразования «Упражнения для тренировки ума» Универсальные учебные навыки: Умение составлять общее представление об информации в сжатой, четкой форме Умение находить главное, формулировать его в виде тезисов Умение классифицировать, определять родо-видовые связи Умение определять понятия Умение видеть и строить причинно-следственные связи … Методическая основа: К.М. Гуревич, И.В. Дубровина, Битянова М.В., Э.Н. Гарсиа, Л. Тихомирова

Банк программ, разработок занятий, дидактических материалов Диагностика интеллектуальной, эмоционально- волевой и личностной сферы школьников Научно-практические семинары для учителей Программа адаптации первоклассников к обучению в школе «Азбука школьной жизни» Первая ступень Программа адаптации пятиклассников к обучению в средней школе «Азбука школьной жизни» Вторая ступень Программа развития толерантности школьников Программа дополнительного образования (с рабочими тетрадями) личностного развития учащихся с 1 по 5 класс «Психология общения» Методические материалы для классного руководителя Сценарии классных часов …