Сыктывкар 2011 г. 1.Выступление методиста Макаровой А.В. «Специфика адаптационного периода 10-классников к обучению в новом учебном заведении»; Анализ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптированность – осознанная способность активно взаимодействовать с новой внешней средой Адаптация – приспособление. социальная психическая УЧЕБНАЯ.
Advertisements

Преемственность в обучении. Между дошкольным образованием и начальной школой между начальной школой и средним звеном Между основной и старшей школой.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Адаптация - приспособление организма к внешним условиям. Школьная адаптация - процесс формирования механизма приспособления ребенка к требованиям и условиям.
Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.. Цель: активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального.
Преемственность между 1 и 2 ступенями образования и адаптация учащихся 5 класса.
ЛОСЕВА О.П., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ЛОСЕВА О.П., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ.
Обеспечение качества здоровья и здорового образа жизни ГБОУ СОШ 985.
Адаптация учащихся к условиям образовательного учреждения.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ ! МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ !
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
МОУ СОШ 6 10 –е классы учебный год. Цели и задачи семинара Адаптация учащихся 10 классов к обучению в старшей школе ( психолог А.Н.Иванов) Характеристика.
В первом классе – без проблем Семинар-практикум по психолого- педагогическому сопровождению учащихся 1 класса в адаптационный период.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
Транксрипт:

Сыктывкар 2011 г.

1.Выступление методиста Макаровой А.В. «Специфика адаптационного периода 10-классников к обучению в новом учебном заведении»; Анализ результатов анкетирования 10-классников. 2. Выступления участников семинара по темам: методист Чемова Т.В. «Результаты проверки дневников 10-классников, анализ посещенных уроков». мастера производственного обучения Зайцева Л.В., Чеснокова И.Н. «Характеристика учебных групп 10-х классов» (материалы наблюдений). 3. Обсуждение плана мероприятий по решению выявленных проблем адаптационного периода.

Подготовительная работа Разработка плана мероприятий по успешной адаптации десятиклассников; Проверка школьной документации: журналов, дневников обучающихся 10-х классов; Анкетирование обучающихся 10-х классов; Наблюдение учителей, мастеров производственного обучения за группами; Разработка рекомендаций по устранению причин дезадаптации.

Адаптация– это приспособление человека к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму труда и отдыха. Адаптированный учащийся – это учащийся, приспособленный к школьной среде, готовый к полноценному развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов. Выступление методиста Макаровой А.В.

Адаптация к новому коллективу, «вживание» в коллектив; Адаптация к новым учителям, мастерам производственного обучения, их требованиям; Адаптация к новой форме обучения (углубленное изучение предмета технология); Самоутверждение в новой среде.

1. Проблемы с учебой: снижение успеваемости, нежелание учиться. 2. Проблемы самооценки и развития характера: недовольство собой, своим внешним видом. 3. Ощущение перегрузки, усталость: неумение организовывать свое время, физические недомогания, связанные с перестройкой организма, влиянием гормонов. 4. Отношения с родителями и другими взрослыми: "не разрешают, не отпускают, не понимают, не дают, заставляют" и т. п. 5. Выбор жизненного пути: где продолжать учебу, выбор профессии. 6. Круг интересов и общения выходит вне лицея. 7. Рост интереса к противоположному полу.

Появление признаков тревожности ухудшение здоровья Отчуждение от лицея, семьи Снижение интереса к обучению, успевае- мости Неблагоприятный социальный статус признаки Нарушение взаимоотношений со сверстниками, учителями

Создание в учебных группах положительного эмоционального фона. Создание доброжелательных взаимоотношений «ученик-ученик», «учитель, мастер производственного обучения - ученик». Индивидуальный подход к обучению. Педагогический оптимизм. Самореализация десятиклассника на основе уважения к нему.

Успеваемость Посещаемость уроков Отсутствие единых требований со стороны учителей и мастеров производственного обучения

учесть данные анкетирования в своей педагогической деятельности; организовать педагогическую поддержку десятиклассникам, у которых проявляется тревожность и дискомфортность по отношению к обучению в новых условиях; продолжить работу по формированию классных коллективов; строить свою работу на основе индивидуального подхода к обучению каждого обучающегося; способствовать закреплению коммуникативных навыков в условиях межличностных отношений.

Приложение Выступления методиста Чемовой Т.В. «Результаты проверки дневников 10-классников, анализ посещенных уроков». Чемова Т.В. мастеров производственного обучения Зайцевой Л.В., Чесноковой И.Н. «Характеристика учебных групп 10-х классов» (материалы наблюдений). Зайцева Л.В. Чеснокова И.Н.