Универсальные учебные действия (УУД) – это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Advertisements

Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Целеполагание один из этапов урока. Цели школьной географии Цели обучения - это система ценностей, общий ориентир для конструирования содержания предмета.
Федеральный государственный образовательный стандарт.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Система безотметочного обучения в 1-2 классах при реализации ФГОС ООН Нина Валентиновна Маркова, учитель начальных классов МОУ «СОШ 8»
Учебники «Планета знаний» для начальной школы входят в Федеральный перечень учебников на учебный год Учебники «Планета знаний» для начальной.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Educa te ipsum! Воспитай самого себя! То, чему мы учились в школах и университетах, не образование, а только способ получить образование Ралф Эмерсон.
«Особенности первого года работы по ФГОС» Форма проведения: семинар.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
1 Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Транксрипт:

Универсальные учебные действия (УУД) – это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Универсальные учебные действия начальной школе закладываются на всех уроках. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят метапредметный характер. Универсальные учебные действия обеспечивают: этапы усвоения учебного содержания; формирования психических способностей учащегося; целостность общекультурного, личностного, и познавательного развития и саморазвития личности.

Личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивани). Познавательные УУД (общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические). Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка). Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией).

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Титульный лист; Аннотация; Пояснительная записка; Содержание учебного предмета, курса; Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса); Перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса; Список литературы (основной и дополнительной); Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

урока урока по теме Тема урокаОсновные вопросы Ожидаемый результат Дата Коррек- тировка предметныеметапредмет- ные личностные Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (6 ч.) 11 Счёт предметов.Счет, числительные.Считает предметы, используя количественные и порядковые числительные, сравнивает предметы. Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер), вести счет предметов Ориентируется в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) 22 Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». Сравнение двух групп предметов путем образования пар. Сравнивают, наблюдают, делают выводы. Приводят примеры. Сравнивать группы предметов: больше, меньше, столько же. Сравнивает две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар Календарно-тематический план

2. Календарно-тематическое планирование уро ка Да та Ко р- рек - ти- ров -ка да- ты Тема урока (раздела) Планируемые результатыПлани- руемые или возмож-ные виды дея- тель- ности Коррек- ционная работа Духов- но нрав- ствен- ное воспи- тание Воз- мож- ные формы конт- роля Воз- мож- ные направ- ления твор- ческой и иссле- дова- тель- ской дея- тель- ности Оздоро- витель- ная дея- тель- ность ПредметныеУУД 18Гласные и согласные звуки и буквы 1.умение различать гласные и согласные звуки и буквы, 2.умение передавать содержание текста 1.умения применять известные знания и терминолог ию о звуках и буквах 2. учиться работать коллективн о. Минутка чистописани я; ознакомлени е со словарем иностранных слов; работа с текстом; итог урока; домашнее задание Видеть и выделять «опасные места» в словах Воспи- тание учеб- ной моти- вации Текущи й Рассужде ние о «работ е» гласных и согласны х в словах (устно), Письмо по памят и первой послови цы. Физкульт минутка

Специфика работы с детьми ханты: Учитель опирается на следующие жизненные правила: Не торопи ребенка ханты, ему нужно подумать; Не ругай ребенка ханты, а просто объясни, как нужно делать; Здоровайся первый, а затем объясни, что ученик должен первым приветствовать учителя. Продлить адаптационный период; В уроки включать элементы национальной культуры ханты: национальная лексика, фольклорные произведения на уроках русского языка и литературного чтения, составляются задачи на национальную тематику по математике, опираемся на жизненный опыт при изучении окружающего мира, и применяем традиционные ремесла на уроках технологии и ИЗО. Использовать яркая красочная наглядность, демонстрационный материал, дополнительный информационный материал.

- Все делаю очень хорошо! - Все делаю хорошо! - Делаю не так как хотелось бы! - Не делаю!

! – знак уверенности ? – знак сомнения + – выполнение без ошибок +- – допустил ошибки, исправления, неточности - – с заданием не справился.

1.Обозначаем своё настроение (на первых уроках). 2.Учимся сравнивать цель и результат (через месяц). 3.Устанавливаем порядок оценки своей работы (через 1,5 месяца). 4. Учимся признавать свои ошибки. 5. Учимся признавать свою неудачу. 6. Учимся умению самооценки.

Общая информация о каждом ученике в классе. (Таблица 1) Класс_________________

Оценка осуществляется один раз в полугодие

В 1 «Б» классе: уровень культурного кругозора; начитанность; степень утомляемости в учении и других видах деятельности; умение преодолевать отвлекающие от учебы влияния; умение выделять главное, существенное в изучаемом материале; В 1 «А» классе: степень утомляемости в учении и других видах деятельности; умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.

(Проведены итоговые проверочные работы по проверке уровня сформированности предметных и метапредметных результатов.) Сравнительный анализ выполнения проверочной работы по русскому языку в 1А и 1Б классах по итогам учебного года

17 Оценка выполнения проверочной работы по русскому языку в 1 «Б» классе. Таблица 3 Ф.И. учащихсяКоличество баллов заданий базового уровня Количество баллов заданий повышенного уровня Итоговое количество балловОценка выполнения 1. Дмитрий202Недостаточная предметная подготовка по русскому языку 2. КристинаНедостаточная предметная подготовка по русскому языку 3. Зоя313Недостаточная предметная подготовка по русскому языку 4. Нина224Недостаточная предметная подготовка по русскому языку 5. Александр213Соответ. треб. стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознав. и учебнопракт. задач 6. АлинаОтс. 7. Еремей213Недостаточная предметная подготовка по русскому языку 8. Иван000Недостаточная предметная подготовка по русскому языку 9. Павел224Недостаточная предметная подготовка по русскому языку 10. Снежана000Соответ. треб. стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознав. и учебнопракт. задач 11. СтепанОтс. Итого:Недостаточная предметная подготовка по русскому языку 70%Подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознав. и учебнопракт. задач 30%

18 Предметное содержание универсальных учебных действий (УУД) по русскому языку отражено в таблице 4 При формировании учебных действий у детей коренной национальности используем игровые технологии: речевые, ролевые игры и т.д.); средствами могут служить фольклор: мифы, сказки, легенды, ремесла культуры ханты. Ф.И. учащихся Смысловые акценты УУД Личностные (жизненное самоопределение) Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий) Познавательные общеучебные (моделирование, т.е. перевод устной речи в письменную) Познавательные логические (формирование личных, языковых, нравственных проблем; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера) Коммуникативные использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа 1. Дмитрий КристинаОтс. 3. Зоя Нина Алекс АлинаОтс. 7. Еремей Ваня Павел Снежана СтепанОтс. Итого:20%53%73%0%27%

19 По математике предметные результаты: Сравнительный анализ выполнения проверочной работы по математике в 1А и 1Б классах по итогам учебного года

Ф.И. учащихсяКоличество баллов заданий базового уровня Количество баллов заданий повышенного уровня Итоговое количество баллов Оценка выполнения 1. Батыров Дмитрий224Недостаточная предметная подготовка по математике 2. Вылла КристинаОтс. 3. Кечимова Зоя426Соответ. треб. стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознав. и учебнопракт. задач 4. Кечимова Нина426Соответ. треб. стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознав. и учебнопракт. задач 5. Мултанов Александр224Недостаточная предметная подготовка по математике 6. Покачева АлинаОтс. 7. Покачев Еремей527Соответ. треб. стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознав. и учебнопракт. задач 8. Вандымов Иван000Недостаточная предметная подготовка по математике 9. Покачев Павел426Соответ. треб. стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознав. и учебнопракт. задач 10. Покачева Снежана022Недостаточная предметная подготовка по математике Итого:Недостаточная предметная подготовка по математике Подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознав. и учебнопракт. задач 56% 38% Соответ. треб. стандарта, способен выполнять по математике задания повышенного уровня сложности 6%

Сравнительный анализ выполнения комплексной работы в 1А и 1Б классах по итогам учебного года По результатам комплексной работы:

22 В чем мы увидели трудности: Результаты диагностики не всегда являются точными и объективными, т.к. на это влияет много факторов: настроение, самочувствие ребенка, желание его сотрудничать в данный момент, чисто индивидуальные особенности каждого. В 1Б классе, где обучаются дети коренной национальности – ханты, трудности в смысловом восприятии заданий. Нужно дать дополнительное время для выполнения работы: разъяснение, помощь.

23 Задачи на новый учебный год: Сформировать папку «Карта развития ученика»: анкетирование родителей, его готовность к обучению в школе, изучение особенностей развития дошкольника, диагностика первичной адаптации ребенка в школе, диагностика определения уровня развития УУД. (Таблица 5) п/пФИФИ Личностные УУДРегулят ивные УУД ПознавательныеКоммуникативн ые Самоопре деление Смыслоо бразовани е Нравств енно- этическ ие ценност и матема тика Русс кий язык Работа с текстомОбщени е со сверстни ками Общен ие со взросл ыми Литератур ный текст Научно- познавате льный текст ИТОГО (в %) Высокий Средний Низкий После диагностирования класса для каждого ребенка в соответствии с методикой определяется уровень сформированности универсальных учебных действий. С помощью различных цветов уровень проставляется в таблице: Высокий уровень – зеленый цвет Средний уровень – синий цвет Низкий уровень - красный цвет

УровеньПоказатель сформированностиПоведенческие индикаторы с сформированности Отсутствие целиПредъявляемое требование осознается лишь частично. Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично. Может принимать лишь простейшие цели (не предполагающие промежуточные цели- требования) Плохо различает учебные задачи разного типа; отсутствует реакция на новизну задачи, не может выделить промежуточные цели, нуждается в пооперационном контроле со стороны учителя, не может ответить на вопросы о том, что он собирается делать или сделал Принятие практической задачиПринимает и выполняет только практические задачи (но не теоретические), в теоретических задачах не ориентируется Осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи; в отношении теоретических задач не может осуществлять целенаправленных действий Переопределение познавательной задачи в практическую Принимает и выполняет только практические задачи, в теоретических задачах не ориентируется Осознает, что надо делать и что сделал в процессе решения практической задачи; в отношении теоретических задач не может осуществлять целенаправленных действий Принятие познавательной целиПринятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения; четко выполняется требование познавательной задачи Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее (не подменяя практической задачей и не выходя за ее требования), четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения Переопределение практической задачи в теоретическую Столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действие в соответствии с ней Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов; четко осознает свою цель и структуру найденного способа Самостоятельная постановка учебных целей Самостоятельно формулирует познавательные цели, выходя за пределы требований программы Выдвигает содержательные гипотезы, учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия

25 Портфель достижений это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее: поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся; формировать умение учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

1. Для определения предметных УУД учителям ведутся «Листы индивидуальных достижений» и «Листы личных достижений». 2. Подборка детских работ (выборка письменных работ по русскому языку; дневники читателя). 3. Материалы стартового, итогового тестирования.

1. Входная диагностика (на каком уровне он существует на данный момент) 2. Постановка цели, создание мотивации 3. Ознакомление с содержанием учебного действия (это должен знать в первую очередь учитель – что собой представляет каждое УУД) 4. Ознакомление с ориентировочной основой действия (алгоритмами) 5. Исполнение действия с опорой на алгоритм 6. Многократное закрепление действия 7. Перенос умения в другие ситуации 8. Компетентность (выходная диагностика)

Перейти на уровневый подход в оценивании (его основа - накопительная система оценивания) и подбор методик для диагностики в этом направлении. Работать в тесном контакте с родителями. Ежеурочно прописывать в рабочей программе виды упражнений, методики, диагностичекие задания на их отработку.

29