Отчёт о работе творческой лаборатории «Хочешь знать, как рождается сказка?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По дороге к азбуке.. Путешествие Грамотеек по АЗБУКЕ Путешествие Грамотеек по АЗБУКЕ.
Advertisements

Содержание 1.Литературные сказки Андерсена 2.Сказка «Гадкий утенок» 3.Сказка «Огниво» 4.Иллюстрации.
Содержание 1.Литературные сказки Андерсена 2.Сказка «Гадкий утенок» 3.Сказка «Огниво» 4.Сказка «Снежная королева»
Психолого- педагогические условия формирования и развития речевого творчества у дошкольников Составила учитель-логопед д/с 162 Савченко Ирина Александровна.
Программа кружка «Игровое литературоведение» Хотите узнать, как рождаются сказки?
Сельма Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Жили они дружно и весело, но вдруг случилась беда … … В некотором царстве, в информационном государстве жили- были Царь Photoshop и Царица Corel. И была.
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Урок чтения. 1-2 класс Сказки. Е.Чарушин « Теремок». Автор работы: Третьякова Л.В., учитель начальных классов школы.370 Московского района Санкт-Петербурга.
Сочиняем волшебную сказку. "Солнечный зайчик"
Учитель: Юдинцева С.С.. Эпиграфы к уроку Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру,
«Читаем вместе» Выполнила: учащаяся 3 А класса МБОУ «Уренская СОШ 1» Козлова Надежда Руководитель: Рябкова Л.Н.
Привет мой дорогой друг! С Новым Годом! Я – Волшебный Гном из Сказочного Леса.
Мгновение…Минута…Час…День… из СКАЗКИ. Чудеса накануне нового 2010 года…
Знаешь Сань, хоть мы стали много времени проводить вместе только неделю назад, ты стала за это время для меня очень дорогим человеком. Я незнаю делали.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « ЧЕБУРАШКА » группа 2 Тема: «Роль детского сада в развитии ребенка» Воспитатели:
Доброе солнышко. Жило-было маленькое облачко. Оно было белое и пушистое. Облачко было беззаботное и веселое. Целыми днями летало оно по небу, резвилось.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 1 ИМЕНИ А.С.П УШКИНА ГОРОДА Т ОМСКА В ЫПОЛНИЛА : Б ОНДАРЬ Е ЛЕНА А ЛЕКСАНДРОВНА, УЧИТЕЛЬ.
Вариативные курсы по физике в учебном году Учитель физики: Марина Владимировна Киналь.
Приключение «Зеленого кошелька». Будем знакомы, Я «Зеленый кошелек» От Эко проблемы нашей планеты, В стороне стоять не смог В детский сад прийти к ребятам.
Транксрипт:

Отчёт о работе творческой лаборатории «Хочешь знать, как рождается сказка?»

1. Особенности построения программы Я считаю важным показать ученикам, что отличает писателя, сочинителя от ученого, почему люди смотрят на одни и те же предметы, явления по-разному, как влияет на видение мира личность человека, его жизненный опыт. 2.Цель творческой лаборатории «Хотите узнать, как рождаются сказки?» Возбудить интерес к языковым средствам, которые используются авторами, чтобы усилить действенность высказывания, помочь ученикам овладеть ими на практике, создавая собственное словесное произведение – тем самым поддержать свойственную детям фантазию.

* Кто из девочек не мечтал хотя бы один разок оказаться в сказочном мире на месте какого-либо героя. * Кто из мальчишек не мечтал оказаться отважным принцем и спасти прекрасную принцессу? Встал вопрос: «Как увлечь детей?» * Нам повезло, мамы согласились помочь нашим маленьким Золушкам попробовать свои силы в отделении гречневой крупы от риса. * Мальчишки, побывав на экскурсии в Горячем Ключе, представили, что находятся в заколдованном лесу, ощутили себя теми самыми искателями приключений, жаждущих спасти того, кто нуждался в помощи. * Путешествие в сказку не прошло даром, по его следам были написаны свои сказочные истории о приключениях шоколадных, мармеладных и карамельных человечков в Шоколандии.

«Шоколадная страна»… Не правда ли вкусненькое название, а уж оказаться в ней, мечтает, чуть ли не каждый из нас. Вот как-то раз забежали мы с подружками в «Шоколадницу». Сидим, ждём, когда принесут сладости. Вдруг вижу, по скатерти стали разбегаться шоколадные цветы, летать диковинные бабочки и раздавать нам крошечные сердечки. И, о чудо… Как только кто-то из нас брал в руки сердечко, тут же оказывался в чудесной шоколадной стране. Нам навстречу выбежали маленькие шокочеловечки, которым,как оказалось, нужна помощь. Страну захватил обжорливый лягушонок, поедающий все, что попадалось ему на пути. Автор сказки: Запара Полина «Приключения шокочеловечков»

Игры помогают проявить способности учащихся к самовыражению, освобождая их от скованности, неуверенности. С большим удовольствием и я, как учитель, и ребята учимся создавать иллюстрации к нашим сказкам. Приятно, что иногда дети учат меня работе в программах Microsoft Officer Publisher, Adobe Photoshop. Я не чувствую неудобств, мне приятно работать таким творческим тандемом. Учится друг у друга оказывается совсем неплохо. Героев сказок дети придумывают сами, порой самых неожиданных.

Жили-были на маленькой планете «Золотистое яблоко» веселые и дружные червячки. Они жили дружно и весело, пока на их планету не напала стая злых и ужасных зубастых носков. И тогда правитель планеты червь Наполеон собрал жителей планеты и обратился к ним: «Дорогие мои собратья, наша планета находится в опасности. Чтобы спасти ее надо лететь на планету Апельсин желаний, которая находится в галактике Дальняя Австралия. Охраняет эту планету Изумрудная Анаконда. Она нам поможет. Нам нужен герой». «Чудесное спасение планеты «Золотистое яблоко» червь Наполеон Злобный говорящий носок Апельсин желаний Автор сказки: Брежнева Юлия

Лучших результатов ребята достигают при повторном проведении игры, после обсуждения работ, поэтому предлагаем каждую игру проводить еще раз, на следующем занятии. Прежде чем создавать сказки и их персонажей, директорат лаборатории делает наброски к ним, создаёт иллюстрации. Только после этого художественный совет принимает проект произведения и даёт «добро» на написание тематического произведения или издание книжек-малышек.

Где-то далеко-далеко на необитаемом острове жили девочка-фея и мальчик- пират. Каждый день они находили повод для ссоры, а всё потому, что оба хотели жить на кроне волшебного дерева жизни. Все веточки и листочки этого дерева излучали свет и тепло, которого на острове так не хватало. У подножия дерева жили полупантера и мегалев, они охраняли подступы потайному ходу внутрь дерева. «Дерево жизни» Автор сказки: Устименко Мария

Практически на каждом заседании лаборатории мы устраиваем миниперестрелки, соревнуясь в умении проговаривать скороговорки, петь частушки. Таким образом мы учимся не только инсценировкам собственных сказок, но и умению их правильно и красиво озвучивать. В результате на свет появляются чудесные сказки.

«Сказка о том, как Маргаритка спасла джунгли» Жила-была в королевстве фей очень милая и добрая девочка-фея по имени Маргаритка. Она жила на опушке сказочного леса в маленьком белом домике с красной черепичной крышей. Возле домика Маргаритки блестело волшебное озеро. Вода в этом озере была волшебная. Она могла расколдовать любое зло. У маленькой феи были верные друзья супер-кошка и микро-собака. Они были необыкновенными животными. Супер-кошка умела не только мяукать и лазить по деревьям, как обычные кошки, но и говорить человеческим голосом и летать. А микро-собака хоть и была совсем крошечной, но слышала, видела и могла учуять любого злодея за много километров. Автор сказки: Брежнева Юлия

Своеобразным подведением итогов работы стало участие ребят в проведении форума «Кубань православная». Они, несомненно, подросли и приобрели определённые ораторские способности, стали лучше вживаться в роль и смогли привлечь в свои ряды учащихся старших классов. Инсценировка посвящения в казачата удалась.