Цель: Повторить, закрепить и углубить знания о многообразии животного мира водоемов, о существенных отличительных признаках рыб, особенностях их строения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О б и т а т е л и в о д н о й с т и х и и. Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть не мигаю, Крылья.
Advertisements

Урок: окружающий мир Тема: кто такие рыбы? Урок: окружающий мир Тема: кто такие рыбы?
Крылья есть, да не летают, Глаза есть, да не мигают, Ног нет, да не догонишь. А у родителей и деток Вся одежда из монеток.
Светловская средняя общеобразовательная школа Светлый, 2008 год Урок: окружающий мир Тема: кто такие рыбы? Урок: окружающий мир Тема: кто такие рыбы? Автор:
По земле не ходят, На небо не смотрят, Звёзд не считают, Людей не знают. Рыбы.
О б и т а т е л и в о д н о й с т и х и и 1 класс Окружающий мир Окружающий мир Учитель начальных классов первой категории МОУ СОШ 3 г. Карталы Хузина.
Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть – не говорю. Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть – не.
КТО ТАКИЕ РЫБЫ? Тема: Prezentacii.com. Цель урока: Познакомить учащихся с признаками и разнообразием рыб.
О б и т а т е л и в о д н о й с т и х и и 1 класс Окружающий мир Окружающий мир.
КТО ТАКИЕ РЫБЫ? Тема:. Четвертый лишний Ют, По земле не ходят, На небо не смотрят, Звёзд не считают, Людей не знают.
Морские рыбы. Синяя акула Электрический скат Манта Пила-рыба.
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: Презентации к урокам окружающего мира по программе "Школа России" 1 класс
МОУ :Караульская сош» Инжавинский район Учитель: Казакова Татьяна Алексеевна Участники: учащиеся группы предшкольной подготовки.
Удивительные морские животные Урок окружающего мира в 1 «б» классе Учитель: Гулиманова Юлия Анатольевна Анатольевна.
(3 класс, учебник А.А.Плешакова«Мир вокруг нас».Часть 1.) Тема: Цель урока Задачи урока.
Урок окружающего мира в 1 классе Тема: «Кто такие рыбы? Где они живут?» выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ ст.Павлодольской Бабичева О.И.
Биология, 8 класс. Значение рыб для человека Главная ценность промысловых рыб в том, что они очень питательны и полезны для человека.
Викторина « Ловись рыбка» Цели: -Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме: «Рыбы»; -Расширить представление о многообразии рыб; -Воспитывать.
Час занимательной биологии по теме: «Рыбы». Что это за рыба?
Удивительные животные. К В Н Цель: Закрепить знания о многообразии животного мира. Развивать умение отличать животных по их существенным признакам. Воспитывать.
Транксрипт:

Цель: Повторить, закрепить и углубить знания о многообразии животного мира водоемов, о существенных отличительных признаках рыб, особенностях их строения.

Задачи: Познакомить с некоторыми морскими обитателями и их особенностями. Развивать умение работать с текстом; формировать представление о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии; расширять кругозор детей; развивать познавательную активность и творческие способности учащихся; развивать коммуникативные способности детей; развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции, наблюдательность. Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы; воспитывать аккуратность, усидчивость, прилежание, любознательность и пытливость в процессе учения; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Приветствие: Мы улыбаемся миру, Мир улыбается нам. Всем людям планеты Мы дарим улыбку И хорошее настроение!

Отгадайте загадку: Крылья есть, да не летает, Глаза есть,да не мигает, Ног нет, да не догонишь, У родителей и деток Вся одежда из монеток.

План экспедиции: Отличительные признаки строения рыб. Среда обитания и особенности приспособления рыб к жизни в водоемах. Знакомство с многообразием рыб: -поиск ответа на «хитрый» вопрос «Морской конек – это рыба?». (работа с текстом) -рубрика « Это интересно!»; Другие обитатели моря: - «А знаете ли вы?» О значении животных подводного мира. Экология подводного мира. «Что посеешь - то и пожнешь?» Правила поведения у водоемов и меры предосторожности.

Девиз: «Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги!»

Строение рыбы. Назовите части тела рыбы. ПЛАВНИКИ ГОЛОВА ТУЛОВИЩЕ ХВОСТ

Фотофора

Среда обитания рыб. На какие группы можно разделить рыб в зависимости от среды их обитания?

ПресноводныеМорские

В озере Карась Карп Судак Меченосец КамбалаАкула ЩукаОкуньНалим В реке Сельдь В море Телескоп Гуппи В аквариуме

ПресноводныеМорские ЗемноводныеПроходные

Осетр Угорь

Земноводные: Рыба-прыгун Рыба-вьюн

Физминутка

Рубрика «Это интересно!»

Летучая рыба Морской петух По воде, по суше и по воздуху

Змееголов.

Рыба –кузовок. Рыба – шар. На кого они похожи?

Электрический скат Плавучий ромб: осторожно с электричеством!

Рыба – парусник Рыба-попугай Чей нос лучше?

Рыба- брызгун: меткий стрелок Что сегодня на обед? Рыба – прилипало: приспособленцы

Рыба- хирург. Рыба – клоун. Как остаться несъеденным

Рыба – ангел. Рыба – бабочка.

.

Скалярия.

Физминутка

Узнай животное по описанию. Самые разумные из живых существ, разговаривают между собой, издают и воспринимают ультразвуки, способны учиться (дрессироваться).

Другие обитатели подводного мира. Дельфин – это рыба?

Кит

Акулы Живые торпеды – без сна и отдыха

Щука. Сом

Народная мудрость Загадки Приманку сорвала И, не сказав, «Спасибо!» Куда-то плыла Невежливая рыба. Драчуны и забияки Живут в воде, когти на спине И щука не проглотит. Когда черен – куслив и задорен, Как покраснею, так присмирею. Хвостом виляет,зубаста,а не лает.

Пословицы и поговорки Не поймал карася – поймаешь щуку. Ходит, как линь по дну, и воды не замутит. И рыбы наловит, и ног не замочит. Живет себе как рыба в воде. Хороша рыба на чужом блюде. Уж щука хвостом лед разбивает. Бьется как рыба об лед. Рыбак рыбака видит издалека. Без костей рыбы не бывает. На пустые крюки не поймаешь щуки. Рыба в руке - не в руке. Поздно щуке на сковороде вспоминать о воде.

Скороговорка Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

Физминутка «Песня про рыболова»

Игра «Ловись рыбка большая и маленькая»

О других обитателях моря

Осьминог

Краб

Кальмар

Морская медуза

Значение обитателей подводного мира

Рыбы наших водоемов Рыбы Белуга Жерех Осетр Лещ Стерлядь Речной угорь Золотой карась Сазан Белуга Сазан Карп Сом Осетр Карась Кета Щука Стерлядь Карп Красноперка Лосось Лосось Лещ Судак Сазан Треска Щука Сельдь Лосось Судак Треска Речной угорь Окунь Ценная промысловая Объект спортивного или любительского рыболова Искусственное разведение на рыболовных заводах в прудах

Сценка из сказки «Почему морским животным стало жить плохо?»

Занесены в Красную Книгу: МСОП – международный союз охраны природы Белуга Осетр Стерлядь Лосось Жерех Подкаменщик Красная книга – «книга тревоги» Красный цвет предупреждает: «Остановись, ты разрушаешь мой дом!»

Правила поведения и меры предосторожности в водоемах Не шуми, рыба услышит, что о ней говорят и уплывет; Не бросай мусор и различные отходы в водоемы; Лови рыбу в отведенных местах; Не лови рыбу во время нереста; Не допускай попадания в водоемы нефтепродуктов и удобрений.

«Заседание знатоков»

Кроссворд «Подбери названия рыб, обитающих в водоемах нашей местности» Ь Ь Ь Ь

Викторина Хищная пресноводная рыба, быстрая как стрела – живая торпеда. Самая маленькая морская рыба. Плавучий ромб спасается от врагов, пуская в ход электрическое оружие. Речной гигант. Самое разумное морское животное, поддающееся дрессировке. Самые маленькие рыбки наших водоемов.

Ребусы

Кроссворд Впишите названия обитателей подводного мира. Разгадайте ключевые слова.

1. Блинчик плавает живой – он с хвостом и головой. 2. Мастер шубу себе сшил, да иглу вынуть забыл. 3. Юркий, скользкий, как змея, живет в речной и морской пучине. 4. Вот плывет к нам рыба-воин, без доспехов но с … 5. Аквариумная рыбка. 6. Бывает в томате. 7. Путешествующая рыба. 8. Летает, как планер. 9. Рекордсмен по прыжкам вверх и вперед. 10. Животное похожее на рака. 11. Морской силач. 12. Самый выносливый. 13. Речной гигант, живой барометр. 14. Похожа на белый гриб, только из-под шляпки свисает розовая бахрома. 15. Хвостом виляет – зубаста, а не лает.

А К А М А Л Б 1 2 Е Ш Р 2 Р Ь О Г У 3 Е Ч М 4 Г У П П И 5 И Л К Ь К А Т Р Е С О 7 Е Т Л У Ч А Я 8 П Р Ы Г У Н 9 К Р А Б 10 Н И М О 11 Г Ь С О Р А К А С Ь 12 О М С 13 Д У Е М З А 14 У Щ К А 15 Вопросы

А К А М У А Л ДБЕРЕГИТЕП К Ш РО Щ РЬЧУЛРТР Р НАМУК И О Г У МКЕЛ С О М К АСЕ М П П И Ь К А У Ч А Я Ы Г У Н А БОС Ь З А А Г Ь С О

На части не делится солнце лучистое, И вечную землю нельзя поделить. Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!