Благополучие (благосостояние) учащегося. Благополучие учащегося Обеспечение благополучия учащегося означает стимулирование и поддержание –учебной деятельности,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Специфика деятельности социального педагога в школе.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
Кировская область О реализации стратегии действий в интересах детей на годы в Кировской области. Об устранении нарушений в части доступа к интернет-ресурсам,
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
ПО ТРОПИНКЕ В 1 КЛАСС «Обращайся с ребенком до 5 лет, как с царем, до 12 - как со слугой, а после 12 - как с другом» (древняя мудрость)
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
3. Здоровье сберегающая деятельность в общеобразовательном учреждении. ( докладчик: Руководитель методического объединения начальных классов Ковалева.
Подготовил: педагог-психолог Алпацких А.Н.. Индивидуализация процесса ДО Освоение ребенком Программы ДОУ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Транксрипт:

Благополучие (благосостояние) учащегося

Благополучие учащегося Обеспечение благополучия учащегося означает стимулирование и поддержание –учебной деятельности, –хорошего психологического и физического здоровья, –социального благополучия. Предполагает комплекс мероприятий, направленных на улучшение условий, необходимых для достижения вышеперечисленных пунктов.

Благополучие учащихся Касается каждого члена школьного сообщества так же, как и органов власти, ответственных за обеспечение благосостояния учащихся. Достигается в сотрудничестве с учениками и их родителями (опекунами). Способствует обучению и гармоничному развитию детей и молодежи.

Цель - создание комфортной и благополучной школьной среды. Задачи: –создать безопасную и благополучную среду для обучения и гармоничного развития ребенка; –стимулировать взаимодействие в школьном сообществе; –сохранить психическое здоровье.

Благополучие учащихся предполагает вовлечение самих учащихся и их родителей (или опекунов) в мероприятия по обеспечению и развитию благосостояния в школьном сообществе. Благополучие учащихся способствует позитивному взаимодействию и созданию атмосферы взаимного интереса, а также решению проблем по мере необходимости. Благополучие учащихся: -разработка мероприятий, мониторинг и оценка благосостояния всего школьного сообщества и отдельных классов и групп, -потребности каждого учащегося, связанные с ростом, развитием и здоровьем, учитываются в повседневных школьных мероприятиях.

Благополучие учащихся направлено на предотвращение, выявление и устранение барьеров на пути роста и обучения детей, трудностей в учебе и других проблем на самой ранней стадии. Особое внимание должно быть направлено на сохранение психического здоровья учащихся. Целью является мониторинг целостного благополучия каждого ученика и, при необходимости, оказание поддержки и применение мер в сотрудничестве с родителями (опекунами) ученика. Основные принципы - конфиденциальность, уважение к каждому ученику и его родителям и опекунам.

Из чего состоит благополучие учащегося? Здоровье Познание, изучение Индивидуальность Социальное и эмоциональное развитие Семья, друзья Поведение в обществе Самостоятельность Инициатива Ежедневные процедуры: питание, сон, упражнения.. Безопасность Любовь Свободное взаимодействие взрослого и ребенка Инструктирование и ограничение Ответственность школы Потребности ученика Ответственность родителей (опекунов) Взаимодействие школы и семьи ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА: физическое, умственное, социальное, эмоциональное, сексуальное Взаимодействие школы и семьи Качественное образование Благосостояние ученика обеспечивается всем персоналом школы Благоприятная среда для учебы Немедленное вмешательство в ситуациях, связанных с насилием, запугиванием, преследованием

Группа специалистов, отвечающих за благополучие учащихся: директор школы, председатель группы, школьная медсестра, школьный психолог, школьный социальный работник, специалист по специальному обучению, консультант по профориентационным вопросам. Группа заседает регулярно, координирует мероприятия по обеспечению благосостояния учащихся. Участвует в мероприятиях по обеспечению благосостояния всего школьного сообщества. Находит решения, как помочь детям, которые нуждаются в поддержке. Участвует в составлении школьной программы в части вопросов, касающихся благосостояния детей.

Основные причины обращения К школьному психологуК школьному социальному работнику

С точки зрения учеников, благосостояние означает, что: они чувствуют, что школа - это безопасное и приятное место для учебы, ощущают дух школьного сообщества; они могут получить совет и заботу, в которой нуждаются каждый день; они могут получить необходимую помощь и поддержку в проблемных ситуациях.

General Education Division Merja Helin, special planner учитель…

General Education Division Merja Helin, special planner