Индивидуальная траектория обучения Елена Леонидовна Волкова, заместитель директора по УВР МБОУ «Атамановская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальная траектория обучения 6 ноября 2012 лицей 144.
Advertisements

Индивидуальная траектория обучения Нечаева Наталья Андреевна, учитель математики.
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
Научно-методические основы построения индивидуальных маршрутов.
Развитие способностей школьников путём создания индивидуальных программ: теория и практика Из опыта работы учителей Малоянисолськой ООШ I – III ступеней.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Подготовила Директор МБОУ «Борискинская ООШ» Кабаева Н.А.
Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития одаренности Выступление подготовила Бабкина С.Н. – педагог- психолог.
Школа успеха для каждого ученика Успех в школе определяет успех в жизни Вершинина Ирина Викторовна, заместитель директора поУВР МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Индивидуальный образовательный маршрут Презентацию составила заместитель директора по УВР МОУ СОШ 12 Т.В. Пичурина.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Опыт составления и сопровождения Изюмова М.В. Санкт-Петербург 2014.
Педагогический совет ГБОУ гимназии августа 2012 года.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ УЧАЩИХСЯ. Заместитель директора по УВР «Центра ПМСС» Фатеева М.А.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение СПО г. Москвы Образовательный комплекс «Юго-Запад» Порядок организации образовательного.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Транксрипт:

Индивидуальная траектория обучения Елена Леонидовна Волкова, заместитель директора по УВР МБОУ «Атамановская СОШ»

Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим. Дуглас Мэллох

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) - последовательность дополнительных образовательных предметов (учебных модулей), выстроенная рядом (параллельно) с блоком обязательных образовательных предметов, в которой освоение учебной информации обучаемыми проходит в тесном контакте с педагогами- технологами. Индивидуальная образовательная траектория представляет собой некое движение обучающегося в содержании обучения, во времени и в пространстве, что обеспечивается с помощью обучения в малых группах и по индивидуальным учебным планам. Индивидуальная образовательная траектория - это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого обучающегося в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого последовательного этапа которого осмыслены самостоятельно или в совместной с педагогом деятельности.

Индивидуальная образовательная траектория обучающегося способов учения, которые наиболее соответствуют его индивидуальным особенностям, формы и темп обучения Выбор полученных результатов Осознание оценки и корректировки своей деятельности Осуществление

Этапы дидактического процесса при индивидуальной траектории обучения Самостоятельный выбор цели. Самомотивирование. Выбор источника содержания. Выбор методов, способов. Выбор видов контроля, самоконтроль. Самооценка, сравнение с эталоном, коррекция.

Структура индивидуальной образовательной траектории обучающегося

Индивидуальная образовательная траектория отражает идеи Индивидуализации - учет в процессе обучения индивидуальных особенностей обучающихся во всех формах и методах обучения. Дифференциации - учет индивидуальных особенностей в форме, предполагающей группировку обучающихся на основании выделения определенных особенностей.

Способы организации обучения по индивидуальной траектории Первый способ - дифференциация обучения, согласно которой к каждому обучающемуся предлагается подходить индивидуально, дифференцируя изучаемый им материал по степени сложности, направленности или другим параметрам. Для этого обучающихся обычно делят на группы. Второй способ предполагает, что собственный путь образования выстраивается для каждого обучающегося применительно к каждой изучаемой им образовательной области.

Комплекс факторов выбора индивидуальной образовательной траектории определяется: особенностями, интересами и потребностями самого обучающегося и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; профессионализмом педагогического коллектива; возможностями школы удовлетворить образовательные потребности обучающегося; возможностями материально-технической базы школы.

Этапы ИОТ подготовительный; процессуальный; рефлексивный.

Тематическое планирование Т1 КуТ2 Ку Ки Кп Т3 Ку Ки Кп Кол-во часов T1, T2, Т3, Т4 темы курса для изучения. Ку контроль, который проводит другой обучающийся. Ки контроль итоговый (осуществляется учителем). Кп – контроль промежуточный.

Информационно- распределительный лист для обучающихся Фамилия Название темы и количество часов на ее изучение 1* 2* 3* 4*

Лист учета деятельности обучающегося Фа ми ли я Т1Т2Т3Т4 КуКиКуКиКпКуКиКпКуКиКп 1 * #*#+#*++#*++# 2 * +*+#*+#++# 3 * ****+#*+# 4 * +*++#*+#**+# 5 * *+*+#**+# (*) - «разбираю», (+) - «выучил», (#) - «выучил, успешно прошел контроль».

Структура проектирования индивидуальной образовательной траектории постановка образовательной цели (индивидуальный выбор цели); самоанализ, рефлексия (осознание и соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями); выбор пути (вариантов) реализации поставленной цели; конкретизация цели; оформление маршрутного листа.

Условия эффективности разработки индивидуальной образовательной траектории осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОТ как одного из способов самоопределения, самореализации; осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки ИОТ; активное включение обучающихся в деятельность по созданию ИОТ; организация рефлексии.

Организационно-педагогические условия Переход обучающегося на индивидуальную образовательную программу происходит по правилам, которые устанавливает учебное заведение. При этом правила должны предусматривать: оценку педагогическим коллективом готовности обучающегося к переходу на индивидуальную программу; желание обучающегося перейти на обучение по индивидуальной программе и осознание им ответственности принимаемого решения; согласие родителей. Индивидуальная образовательная программа реализуется различными способами: Занятие в классе. Групповые занятия. Для группы обучающихся, перешедших на индивидуальное обучение, может быть организовано групповое выполнение отдельного модуля. Самостоятельное изучение. Являясь основной формой индивидуального обучения, оно может предполагать различный уровень самостоятельности. Для него характерны консультации, которые получает обучающийся в процессе выполнения заданий. Практика.

Спасибо за внимание