Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Павленко Ирина Александровна учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Advertisements

Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
О ЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: Полякова Анна 31гр. ПНК.
ФГОС Новые подходы к системе контроля и оценивания планируемых результатов начального образования Медникова Л.А г.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Освоение системы требований к оценке качества обучения Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2» 2013 г.
Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования в контексте ФГОС Районный семинар
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
Москва, РАО, 2 февраля 2010 года Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Г.С.
Пр. К. Маркса, 106 Адрес сайта: пр. К. Маркса, ул. Суворова, 134.
Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 4.
ФГОС второго поколения Отдел образования администрация муниципального образования «Родниковский муниципальный район»
5. Что понимается под сочетанием внутренней и внешней оценкой?
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Морокова Наталья Владимировна Ст.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Транксрипт:

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Павленко Ирина Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 ФГОС

В педагогических измерениях различают три уровня результатов образования: - планируемый (тот, который заложен в ФГОС НОО); - реализуемый (характеризует те результаты, к которым стремится конкретный учитель начальных классов в зависимости от своих личностных установок и профессиональной квалификации); - достигнутый (уровень реальных достижений учащихся) В педагогических измерениях различают три уровня результатов образования: - планируемый (тот, который заложен в ФГОС НОО); - реализуемый (характеризует те результаты, к которым стремится конкретный учитель начальных классов в зависимости от своих личностных установок и профессиональной квалификации); - достигнутый (уровень реальных достижений учащихся) Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализациии системы требований государственных общеобразователных стандартов.

1. Поддержка и стимулирование учащихся. 2. Обеспечение точной обратной связи. 3. Включение учащихся в самостоятельную оценочную деятельность. 4. Информативность для управления системой образования Основными направлениями для разработки системы оценивания являются:

- комплексный подход к оценке результатов образования - оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельстного подхода; - оценка динамики образовательных достижений обучающихся; -уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; - использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующий динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся; -использование стандартизированных и нестандартизированных методов(проекты, практические работы) В ФГОС отражены основные особенности системы оценки достижения планируемых результатов начального общего образования:

Оценка личностных результатов - объект оценки (сформированность личностных УУД) -предмет оценки (эфективность деятельности системы образования) -процедуры оценки (внешние мониторинговые исследования с использованием потоков информации и психологическое консультирование) Оценка метапредметных результатов -объект оценки (сформированность регулятивных, каммуникативных и познавательных УУД) -предмет оценки (уровень сформированности данного вида и уровень присвоения УУД) -процедуры оценки (внутренняя накопительная оценка и защита итогового индивидуального проекта) - Оценка предметных результатов -объект оценки (сформированность учебных действий с предметным содержанием); -предмет оценки(способность к решению учебно-познавательных и учебно- практических задач) -процедуры оценки(внутренняя накопительная, итоговая и процедура внешней оценки)

текущих отметках, которые ставятся учителями; промежуточных и итоговых оценках учащихся; результатах самооценки учащихся; результатах наблюдений, проводимых учителями и школьными психологами; решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения. текущих отметках, которые ставятся учителями; промежуточных и итоговых оценках учащихся; результатах самооценки учащихся; результатах наблюдений, проводимых учителями и школьными психологами; решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения. Внутренняя оценка-это оценка самой школы (ученика, учителя, школьного психолога, администрации). Она выражается в :

государственная итоговая аттестация выпускников; аттестация работников образования; аккредитация образовательных учреждений; мониторинговые исследования качества образования государственная итоговая аттестация выпускников; аттестация работников образования; аккредитация образовательных учреждений; мониторинговые исследования качества образования Внешняя оценка- оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность. Она проводится в рамках следующих процедур:

Модель системы оценки планируемых результатов освоения общеобразовательных программ начального образования и её основные компоненты Оценка результатов освоения общеобразовательных программ начального образования (объект и содержание оценки) Субъективные методы оценки (инструментарий, процедуры и критерии) Объективные методы оценки (инстру- ментарий, процедуры и критерии) ДругиеПроектыПрактические работы Портфолио Письменный или устный опрос Тестирование (стандартизированное) Анкетирование (стандартизированное ) Стартовый, текущий и итоговый контроль Аттестация учащихся, педагогических кадров, образовательных учреждений Мониторинговые исследования Внутренняя оценка Внешняя оценка Основные группы пользователей (учащиеся, учителя, родители, управленцы, представители общественности, ученые и др.) Цели использования результатов (принятия решений): переход на другую ступень обучения (в основную школу); оценка качества образования; реформирование содержания образования и др. Механизмы обеспечения качества оценки: Реалистичность требований и критериев Уровневые требования к результатам образования Открытость требований, процедур и критериев Сочетание внешней и внутренней оценки Риски: Искажение результатов оценки за счет неразрабатонности объективных критериев и процедур Увеличение времени на оценку за счет активного времени обучения Натаскивание на содержание проверки Перегруженность учителей и учащихся Другие

Требования к результатам освоения основных образовательных программ научные знания и представления о природе, обществе, человеке;знаковых и информационных системах; умения учебно- познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенные способы деятельности;коммуникативные и информационные умения; умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций; способность к контролю и самоконтролю;способность к творческому решению учебных и практических задач

основные направления и цели оценочной деятельности духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся комплексный подход динамика индивидуальных образовательных достижений Требования к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

ФГОС – СОВОКУПНОСТЬ СИСТЕМ ТРЕБОВАНИЙ. Требования к результатам Требования кТребования к результатам освоения основных образовательных программ - конкретизированные и операционализированные цели образования. Требования кТребования к результатам освоения основных образовательных программ - конкретизированные и операционализированные цели образования. цели образования (развитие личности как основная цель и смысл образования) цели образования (развитие личности как основная цель и смысл образования) планируемые результаты освоения основных образовательных программ Требования к личностным результатам Требования к предметным результатам Требования к метапредметным результатам

Рекомендации по организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся, составу портфолио и критериям его оценивания Итоговая оценка (на конец каждого учебного года) Формы текущего контроля и оценки Стартовая диагностика Компоненты системы оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Основные задачи стартовой диагностики 1.Совместное с учащимися определение уровня знаний и умений, которые будут необходимы им в учебном году для дальнейшего движения на основе определения ими границы своих знаний; 2.Организация постановки учащимися собственных целей изучения предметных курсов; 3.Коррекция и выравнивание наличных знаний и умений обучающихся

Параметры результатов стартовой диагностики адекватность прогностической оценки полученному результату индивидуальный темп учения умение оценивать свою работу по заданным критериям умение учащихся видеть и определять границу знания и незнания актуальный уровень знаний и умений учащихся

Правила оценочной безопасности Не скупиться на похвалу Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем. Не ставить более одной задачи одновременно Хвалить исполнителя, критиковать исполнение.

предметные универсальные способы действий учащихся, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; умение учиться- способность к самоорганизации с целью решения учебных и практических задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития- эмоциональной, познавательной и саморегуляции. предметные универсальные способы действий учащихся, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; умение учиться- способность к самоорганизации с целью решения учебных и практических задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития- эмоциональной, познавательной и саморегуляции. Таким образом, планируемые результаты начального образования, к которым стремятся учителя начальных классов Краснодарского края, можно представить как:

Спасибо за внимание!