Астана 24 августа 2012 г.
между рефлексивной, творческой природой педагогической деятельности и недостаточным вниманием к формированию рефлексивной культуры учителя в системе повышения квалификации
Рефлексивно-творческий подход в системе повышения квалификации учителей основывается на развитии творческих способностей учителя через интеграцию достижений психолого-педагогической науки и опыта его профессиональной деятельности.
«…стратегической целью повышения квалификации учителей должна стать не столько модернизация устаревших профессиональных схем деятельности, сколько развитие рефлексивных способностей учителя, от уровня и качества которых и зависит эта модернизация» М.Уоллес
Условие возникновения рефлексии - наличие ситуации отклонения от образца, осознание неудовлетворенности собственной деятельностью Рефлексия есть деятельность по перепроектированию отживших, не удовлетворяющих человека схем и способов деятельности
Сферы существован ия рефлексии Механизм порождения рефлексии Рефлексия как результат совместной работы тренера и учителя Мышле ние, деятель ность Создание учебных проблемных ситуаций, демонстрирующих несоответствие реальной и «идеальной», более совершенной ситуации Рефлексивные операции, необходимые для решения профессиональных задач Коммуника ция, коопера ция Обеспечение рефлексивного учебно-позиционного взаимодействия учителей Рефлексия как способность группы различать и координировать позиции; как способность учителя инициировать сотрудничество Самосозна ние Организация самоанализа, самооценки на всех этапах обучения Рефлексия как индивидуальная способность к самоизменению, к установлению границ «Я - самости».
Формы и методы развития рефлексивных способностей учителя Рефлексив ная деятельно сть учителя Рефлексив ная деятельно сть учителя опыт Профессио нальное самосовершен ствование
« ??? »