Астана 24 августа 2012 г. между рефлексивной, творческой природой педагогической деятельности и недостаточным вниманием к формированию рефлексивной культуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как помочь ребенку определить самого себя. определяет процесс самоопределения человека, его выбор того или иного рода деятельности и средств достижения.
Advertisements

Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
Новикова Л.Н Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной.
Тема: Организация проектной деятельности младших школьников на основе компетентностного подхода Цель : Развитие познавательной активности и творческого.
РМО учителей экономики Павловского района «Творчество – методологическая позиция педагога» 2012 г.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Сопровождение педагога в процессе конструирования новой образовательной действительности 26 мая 2011 года.
Тема педагогической идеи: Интеграция разных видов искусств на уроках литературного чтения … Маленький человек способен сильно поражаться. Вообще сила чувств.
Стабильность и результативность учебно- воспитательного процесса зависит от мер, направленных на создание условий для профессионального роста молодых.
Проблемно- ориентированный анализ урока как одна из составляющих профессионального ретренинга педагогов Радиченко Валерия Брониславна, заместитель директора.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Есть высокое звание- Педагог дополнительного образования! Главная тема года – педагог, его профессиональная позиция, статус, развитие. ГОУ ДОД Костромской.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Модель подготовки специалистов Специальность «Социальная педагогика» Специальность «Социальная работа», Специальность «Педагогика.
Профессиональная компетентность как условие обеспечения нового качества образования.
L/O/G/O Уровень образования педагогов МДОУ Уровень квалификации педагогов МДОУ.
Рефлексивное развитие проектной компетентности педагогических и руководящих кадров в ОУ в условиях модернизации образования.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
Транксрипт:

Астана 24 августа 2012 г.

между рефлексивной, творческой природой педагогической деятельности и недостаточным вниманием к формированию рефлексивной культуры учителя в системе повышения квалификации

Рефлексивно-творческий подход в системе повышения квалификации учителей основывается на развитии творческих способностей учителя через интеграцию достижений психолого-педагогической науки и опыта его профессиональной деятельности.

«…стратегической целью повышения квалификации учителей должна стать не столько модернизация устаревших профессиональных схем деятельности, сколько развитие рефлексивных способностей учителя, от уровня и качества которых и зависит эта модернизация» М.Уоллес

Условие возникновения рефлексии - наличие ситуации отклонения от образца, осознание неудовлетворенности собственной деятельностью Рефлексия есть деятельность по перепроектированию отживших, не удовлетворяющих человека схем и способов деятельности

Сферы существован ия рефлексии Механизм порождения рефлексии Рефлексия как результат совместной работы тренера и учителя Мышле ние, деятель ность Создание учебных проблемных ситуаций, демонстрирующих несоответствие реальной и «идеальной», более совершенной ситуации Рефлексивные операции, необходимые для решения профессиональных задач Коммуника ция, коопера ция Обеспечение рефлексивного учебно-позиционного взаимодействия учителей Рефлексия как способность группы различать и координировать позиции; как способность учителя инициировать сотрудничество Самосозна ние Организация самоанализа, самооценки на всех этапах обучения Рефлексия как индивидуальная способность к самоизменению, к установлению границ «Я - самости».

Формы и методы развития рефлексивных способностей учителя Рефлексив ная деятельно сть учителя Рефлексив ная деятельно сть учителя опыт Профессио нальное самосовершен ствование

« ??? »