Формирование духовности у студентов медицинских ВУЗов Проф. Чумакова Г.Н. 1 ноября 2012; Архангельск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Доклад подготовлен преподавателем музыки МБОУ СОШ 3 им. Героя Советского Союза В.А Борисова Каручком Андреем Севостьяновичем г. Лобня 2012 г.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Роль и значимость ОПК в воспитании детей и молодёжи.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Сотрудничество профессиональной образовательной организации со священнослужителями Рославльского благочиния Смоленской епархии по духовно-нравственному.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Духовность как системообразующий фактор личности.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Понимание текста : тема, проблема, идея, авторская позиция По книге: Алексеева Е.П. Русский язык в таблицах и схемах. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ/
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение.
» « Единство светского и православного воспитания в процессе формирования духовно - нравственных ценностей школьников » Спирина В. В – зам. директора по.
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
Воспитатель Халиуллина Г.А., МБДОУ Кваркенский детский сад 1 «Колосок» Кваркенского района Оренбургской области С. Кваркено 2011 г.
Транксрипт:

Формирование духовности у студентов медицинских ВУЗов Проф. Чумакова Г.Н. 1 ноября 2012; Архангельск

« Духовность – это восприятие мира во всей его полноте через окружающую природу, искусство, литературу, живопись, музыку, а также общение с незаурядными личностями – всё то, что олицетворяет собой мир прекрасного и возвышенного.» Шурупова Р.В. Д.с.н. РГМУ Профессиональное становление преподавателя высшей медицинской школы// Вестник Российского университета Дружбы народов. Серия Медицина ,2 п.л

«Человек состоит из трёх сфер: духа, души и тела. Тело – это то, что роднит человека со всей природой, душа – с животным миром, и только дух – специфическое отличие человека… С работой духа связан процесс познания. Наши органы чувств дают лишь слабо выраженную неглубокую картину внешнего мира. Более глубокое познание возможно лишь благодаря духу... Дух и душа человека нераздельно соединены при жизни в единую сущность». Войно- Ясенецкий В.Ф. монография «Дух, душа и тело» Валенти́н Фе́ликсович Во́йно-Ясене́цкий (архиепископ Лука); профессор медицины и духовный писатель, епископ Русской православной церкви епископРусской православной церкви

Дихотомическое описание человека «душа + тело»

Другая жизнь темна; В её очах – земная грусть и ночь; И спит она сном крепким и мятежным, Таится мысль в её цветистых формах, Но не звучит свободной речью; Наклоннее во тьме она к молчанью. И это – жизнь земнова праха; Кратка она, как блеск звезды падучей… Алексей Васильевич Кольцов (1809 – 1842)

«Душевным языком изложено классическое искусство: литература, живопись, музыка…. Восстановление внимания к духовному в сегодняшнем человеке одна из самых трудных областей нравственной психологии и педагогики». Прот. Анатолий Гармаев

Классическое искусство питает душу

Живопись

Алексей и Сергей Ткачевы. Осень Солдатки Живопись

Белый круг - Александр Родченко Живопись

Питер Корнелис (Пит) Мондриаан нидерл. нидерл. Pieter Cornelis (Piet) Mondriaan Живопись

Музей современного искусства KIASMA (Финляндия, Хельсинки) Инсталляции

"Важнейшее из искусств"

Компьютерные игры «В этой игре очень, очень приятно стрелять и убивать мунтантов и озверевших бандитов. Вот вроде ничего особенного в плане постановки нет. Вот коридор, вот враги, на те пушки - иди мочи, но то как это выглядит, то как это звучит, какой азарт это пробуждает не выразить…»

«ЗА НРАВСТВЕННЫЕ ИДЕАЛЫ, ЗА ВОЗВЫШЕНИЕ ДУШИ ЧЕЛОВЕКА» Форум искусств "Золотой Витязь" Патриарх Кирилл Михалков Никита Сергеевич Бурляев Николай Петрович Цель - ознакомление широкой аудитории слушателей и зрителей с лучшими достижениями в области традиционного искусства, утверждающего истинные духовные ценности (кинофорум, театральный форум, литературный форум, форум изобразительного искусства, музыкальный форум) Президент Форума Попечители Форума

Лауреаты XXI Международного кинофорума «Золотой Витязь». Омская область, мая 2012 г. «Золотой Витязь» фильм «Дом ветра», реж. Вячеслав Златопольский, Россия «ЗА НРАВСТВЕННЫЕ ИДЕАЛЫ, ЗА ВОЗВЫШЕНИЕ ДУШИ ЧЕЛОВЕКА»

Лауреаты XXI Международного кинофорума «Золотой Витязь». Омская область, мая 2012 г. «Золотой Витязь» фильм «Тот кто прошёл сквозь огонь», реж. Михаил Ильенко, Украина «ЗА НРАВСТВЕННЫЕ ИДЕАЛЫ, ЗА ВОЗВЫШЕНИЕ ДУШИ ЧЕЛОВЕКА» … что мне больше всего понравилось в этой картине? Атмосфера. Было такое ощущение, что я на 110 минут вернулся в прошлое и смотрел хорошее кино: доброе, цепляющее за душу. Своё… (отзыв в социальной сети)

Как школа воспитывает духовность?

Художественная литература Достоевский Ф.М – 1881гг

Установите соответствие между тремя персонажами романа и их «взаимоотношениями» с Петербургом. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите в виде последовательности букв и цифр (например А1, Б2, В3). Тест ЕГЭ по литературе : Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» А. Мармеладов 1. Имеет свежий не Петербургский цвет лица Б. Лужин2.Будет задавлен каретой на улице В. Свидригайлов 3. Имеет собственную квартиру в Петербурге 4. Рассматривает Петербург как место, где можно сделать хорошую карьеру

Уроки великой истории Отечества Памятник- ансамбль «Героям Сталинградской битвы» (1959 – 1967) Монумент «Родина-мать зовёт!» Площадь Стоявших насмерть Зал Воинской славы Скульптор Евгений Викторович Вучетич

ЕГЭ по истории 2011г

ЕГЭ обществоведение 2011г КУЛЬТУРА образование умственное и нравственное; (Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля)

… в настоящее время подготовка специалистов в медицинских университетах остается недостаточно совершенной с точки зрения современных культурно-ценностных позиций. Занимаясь непосредственной профессиональной подготовкой врачей, преподаватели не уделяют должного внимания этической, гражданской, общекультурной стороне воспитания. д.с.н. Шурупова Раиса Викторовна Профессиональное становление преподавателя высшей медицинской школы// Вестник Российского университета Дружбы народов. Серия Медицина ,2 п.л

Когда на то нет Божьего согласья, Как ни страдай она, любя, Душа, увы, не выстрадает счастья, Но может выстрадать себя... Тютчев Ф. И., 1865 Тючев Федор Иванович

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (2009) «…духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – … процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей…»

Для российской медицины национальной ценностью является Русская медицинская школа

Ильин И.А. (1883 – 1954) «Он лечил своих пациентов иначе, чем иностранные доктора, лучше, зорче, глубже, ласковее… и всегда с большим успехом.» О призвании врача (из сборника «Путь к очевидности»)

«То, что Вы так любезно обозначили, как мою «личную врачебную особенность»… соответствует прочной и сознательной русской медицинской традиции.» Ильин И.А. (1883 – 1954) О призвании врача (из сборника «Путь к очевидности»)

Ильин И.А. (1883 – 1954) «Согласно этой традиции, деятельность врача есть дело служения, а не дело дохода; а в обхождении с больными это есть …индивидуализирующее рассмотрение, и в диагнозе мы призваны не к отвлеченной «конструкции» болезни, а к созерцанию ее своеобразия.» О призвании врача (из сборника «Путь к очевидности»)

Ильин И.А. (1883 – 1954) «Служение врача есть служение любви и сострадания: он призван любовно обходиться с больным. Если этого нет, то нет главного двигателя, нет «души» и «сердца»… Нельзя лечить тело, не считаясь с душою и духом.» О призвании врача (из сборника «Путь к очевидности»)

Ильин И.А. (1883 – 1954) «…эти правила …укоренены в традициях русской духовной и медицинской культуры и должны быть переданы по возможности новым подрастающим поколениям русских врачей.» О призвании врача (из сборника «Путь к очевидности»)

Глава Русской православной церкви патриарх Кирилл и министр здравоохранения и социального развития РФ Голикова Т.А. 8 Июля 2011 года подписали соглашение о сотрудничестве.

«Есть профессии, требующие невозможного, а именно любви. Любить должен учитель, врач, священник. Если эти трое не любят, то они не лечат, не учат и не священствуют. Профессиональные навыки нужны им не более чем лопата землекопу. Всему остальному учит любовь и её дети: сострадание, внимание и жертвенность». Протоиерей Андрей Ткачев.