Трудности адаптации первоклассников в школе. Начальная школа -второй возрастной кризис 7 лет -в-ведущая деятельность: учебная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Advertisements

Трудности адаптации первоклассников в школе. г. Мелитополь УВК16.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л. Кьюби.
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Родительское собрание "Адаптация первоклассников в школе."
Подготовила учительница 1-б класса МБОУ «НОШ «Радуга» Борисова Ольга Дмитриевна.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Что такое режим? Подсказка Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном.
Советы родителям первоклассников. 1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Презентацию подготовила: педагог-психолог гимназии Шумилова Т.М.
Трудности адаптации первоклассников в школе.. "Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается.
Оптимальный адаптационный период составляет один-полтора месяца. В зависимости от различных факторов уровень адаптации детей к новым условиям может быть.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Родительское собрание на тему: «Ваш ребёнок первоклассник» Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если.
Рекомендации родителям Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не торопите! Умение рассчитать время.
Трудности адаптации первоклассников к школе. Актуальность темы : Лишь 20 – 25% первоклассников, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.
Трудности адаптации первоклассников в школе.. Условия адаптации: Физиологические Психологические -И-Изменение режима дня -психологический климат в семье.
Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников к школе» Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Транксрипт:

Трудности адаптации первоклассников в школе. Начальная школа -второй возрастной кризис 7 лет -в-ведущая деятельность: учебная

Условия адаптации: Физиологические Психологические -И-Изменение режима дня -психологический климат в семье -Н-Необходимость игры - самооценка ребёнка -П-Правильная посадка - самоценность ребёнка для родителей -О-Организация правильного питания - формирование интереса к школе -Р-Развитие двигательной активности - дружеское общение с одноклассниками -В-Воспитание самостоятельности и - недопустимость физического воздействия ответственности - предоставление самостоятельности - учёт темперамента ребёнка - организация контроля за учёбой - поощрение за успехи и достижения - моральное стимулирование - развитие самоконтроля и самооценки

Взаимоотношения с ребёнком в семье. Шкала общения родителей с ребёнком: Положительные эмоции отрицательные эмоции -хвалили -упрекали -поощряли -подавляли -одобряли -унижали -целовали -обвиняли -обнимали -осуждали -ласкали -отвергали -сопереживали -позорили -улыбались -читали нотации -восхищались -лишали чего-то -делали подарки -ставили в угол

П ПП Правила, которые помогут ребёнку в общении: -Н-Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. -П-Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся. -Н-Не дерись без причины. -З-Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. -И-Играй честно, не подводи своих товарищей. -Н-Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. -И-Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся. -С-Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут. -Н-Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. -С-Старайся быть аккуратным. -П-Почаще говори: давай дружить, давай играть. -П-Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Не рекомендуемые фразы для общения: -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый(и т.д.). -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки» - Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос. - Не торопитесь. Умение расчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет. -Н-Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. - Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня. - Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам. - Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка. - После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Но и не затягивайте выполнение домашнего задания до позднего вечера. Такие занятия окажутся бесполезными.

-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв. -Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы. -В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..». -Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку. -Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него. -Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. -Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

Диагностика адаптации - Методика Э. М. Александровской – вариант стандартизированного наблюдения за процессом социально- психологической адаптации (СПА) школьника-первоклассника. Уровень СПА оценивается суммой баллов по определенным показателям в соответствии с критериями СПА (учебная активность, усвоение знаний, поведение на уроке, поведение на перемене, отношение к сверстникам, отношение к учителю, эмоциональное благополучие) б – успешная адаптация 15-20б- неполная адаптация 0-14б - дезадаптация - Рисунок «Что мне нравится в школе». Лусканова Н. Г. Цель: определение уровня сформированности учебной мотивации учащихся. 30б – учебная мотивация 20б – внешняя мотивация (положительное отношение к школе, но привлекает внеучебная деятельность 10б – игровая мотивация

Результаты диагностики 1А класс Методика Э. М. Александровской: по наблюдению классного руководителя 26 человек (85%) успешно адаптировались, 3 ребенка (12%) находится еще в зоне неполной адаптации, дезадаптированные -1 ребенок (ребенок с ОВЗ). Учебную мотивацию имеют 14 человек (54%), внешнюю – 12 человек (46 %). У всех детей класса положительное отношение к школе.

Результаты диагностики 1Б класс Методика Э. М. Александровской: по наблюдению классного руководителя все 26 человек (100%) успешно адаптировались. Учебную мотивацию имеют 17 человек (65%), внешнюю – 9 человек (35 %). У всех детей класса положительное отношение к школе.

Результаты диагностики 1В класс Методика Э. М. Александровской: по наблюдению классного руководителя 26 человек (96%) успешно адаптировались, 1 ребенок (4%) находится еще в зоне неполной адаптации, дезадаптированных нет. Учебную мотивацию имеют 17 человек (74%), внешнюю – 6 человек (16 %). У всех детей класса положительное отношение к школе.

Результаты по школе в целом по школе следующая ситуация: По наблюдениям классных руководителей 95 первоклассников ( как и в прошлом году - 91%) успешно адаптировались, 9 детей (8%) находятся еще в зоне неполной адаптации, дезадаптированных -2 человека (1% от общего числа первоклассников). Школьная мотивация учебная - у 57 % первоклассников, внешняя - у 43 % учащихся, принявших участие в исследовании. Т.о. наблюдается незначительный прирост показателей наличия учебного мотива.

Результаты по школе Иногда у ребенка может наблюдаться несколько затянувшаяся фаза адаптационного периода к новому виду деятельности. По данным психологов, используемых в нормативных документах (Письмо Министерства образования РФ от 5 сентября 2000 года), в течение первых двух месяцев адаптируется около 60% учащихся первых классов, еще 30% - в течение первого полугодия, но примерно 10% детей могут испытывать трудности с адаптацией на протяжении всего первого года обучения. Значит, можно говорить об успешной адаптации наших учащихся.

Психолого-педагогическая поддержка - педагогам и родителям разработаны рекомендации по поддержке детей в период адаптации - результаты диагностики с возможными оптимальными способами устранения негативных факторов обсуждались на МО учителей 1 классов - с детьми, испытывающими трудности в адаптации с начала учебного года проводятся групповые и индивидуальные занятия с психологом, направленные на смягчение этого процесса -родительские собрания «Как помочь ребенку в адаптационный период», «Семейное воспитание и его влияние на школьную жизнь» и т. п. Т. к. зачастую симптомы дезадаптации очень похожи на симптомы неблагополучной ситуации в семье, работа с родителями является основополагающей.

Результаты диагностики адаптации к школе (1 классы уч.год) Социально-психологическая адаптация (средний балл)

Результаты диагностики адаптации к школе (1 классы уч.год) Школьная мотивация (в %)