Игры по правилам Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 16 по § 6 учебника Данилова Д.Д. и др. © ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наука о власти Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 26 по § 10 учебника Данилова Д.Д. и др. © ООО «Баласс», Образовательная система «Школа.
Advertisements

Знатоки человеческих законов Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 28 по § 11 учебника Данилова Д.Д. и др. © ООО «Баласс», Образовательная.
Командовать, подчиняться и договариваться Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 23 по § 9 учебника Данилова Д.Д. и др. © «Баласс», Образовательная.
КОНСТИТУЦИЯ- ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ Обществознание. 6-й класс. Презентация к уроку по § 18 учебника Кравченко А.И. Автор презентации: Кубина Татьяна Ивановна,
Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Сфера социальной структуры © ооо «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Автор презентации: Киреева Ольга Владимировна Обществознание. 6-й.
Искусство рассуждать Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 9 по §3 учебника Данилова Д.Д. и др. © ооо «Баласс», Образовательная система.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
© ООО Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова.
Суровая необходимость власти Обществознание. 6-й класс. Презентация к уроку 25 по § 19 учебника Данилова Д.Д. и др. © ооо «Баласс», Образовательная.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Сферы жизни общества ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Как устроен мир людей? Обществознание. 6-й класс. Презентация к уроку 2 по вводной части учебника Данилова Д.Д. и др.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
О прошлом, настоящем и будущем Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 7 по § 2 учебника Данилова Д.Д. и др. © ООО «Баласс», Образовательная.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. §8. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Кого можно назвать человеком? - Окружающий мир, 2 ч., 4 класс, Школа 2100, урок 1
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Транксрипт:

Игры по правилам Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 16 по § 6 учебника Данилова Д.Д. и др. © ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100». Автор презентации: Ярославцева Марина Юрьевна

Сравни свои рассуждения с предлагаемым образцом. Сравни свою формулировку проблемы с авторской. Сравни свои рассуждения с предлагаемым образцом. Сравни свою формулировку проблемы с авторской. образец 1. Что стало причиной спора между Антошкой и его мамой? 2. Определи, какое мнение высказал по поводу выбора одежды Антошка, а какое – его мама. В чём здесь противоречие? 3. Какая наука могла бы помочь разрешить это противоречие? 4. Какой вопрос можно задать на основе этого противоречия? Антошка, собираясь в школу, одел спортивную форму с эмблемой любимого спортивного клуба и намотал на шею шарф с его символикой. Антошка Никто на меня не влияет, я сам так решил одеться! Антошка Никто на меня не влияет, я сам так решил одеться! Мама Надо же, какой ты податливый! Не думала, что ты так будешь подчиняться чужому влиянию. Мама Надо же, какой ты податливый! Не думала, что ты так будешь подчиняться чужому влиянию. социология

Антошка считал, что принял решение самостоятельно и для этого ему не нужна никакая социология. Мама считала, что Антошка поддался влиянию друзей и, чтобы понять это, ему нужно познакомиться с социологией. Может ли группа повлиять на поведение человека? Авторский вариант проблемы: «Зачем нужна наука социология?» Авторский вариант проблемы: «Зачем нужна наука социология?»

Необходимый уровень Запиши определение понятия «общество». Определи, верно ли суждение: «Общество состоит из разных групп, которые могут взаимодействовать между собой». Повышенный уровень Запиши определение понятия «социальная философия». Определи, верно ли суждение: «Социальная философия возникла в глубокой древности вместе с возникновением человеческого общества». Необходимый уровень Запиши определение понятия «общество». Определи, верно ли суждение: «Общество состоит из разных групп, которые могут взаимодействовать между собой». Повышенный уровень Запиши определение понятия «социальная философия». Определи, верно ли суждение: «Социальная философия возникла в глубокой древности вместе с возникновением человеческого общества». Общество – это группа людей, объединённых совместной деятельностью и соблюдением определённых норм. Социальная философия – это наука, изучающая развитие общества в его прошлом, настоящем и будущем. Суждение является верным Суждение является неверным

?

Каким может быть поведение человека в группе? Как группа влияет на поведение человека? Какую связь можно установить между обществом, социальной философией и социологией? Социальная философия изучает общество Общество состоит из групп Социология изучает группы и их влияние на поведение человека Социальная философия изучает общество Общество состоит из групп Социология изучает группы и их влияние на поведение человека Какие группы есть в обществе? Что ещё нужно узнать о социологии, чтобы решить проблему урока?

Каким может быть поведение человека в обществе? Сравни свои ответы с предлагаемым образцом. образец Задание в Рабочей тетради 2 (первая часть) Необходимый уровень Продолжи список внешних признаков, которые указывают на изменение социальной роли человека. 1. Манера речи. 2. Используемые слова. Повышенный уровень Запиши в схему, о каких социальных ролях и соответствующем им поведении говорится в тексте. Задание в Рабочей тетради 2 (первая часть) Необходимый уровень Продолжи список внешних признаков, которые указывают на изменение социальной роли человека. 1. Манера речи. 2. Используемые слова. Повышенный уровень Запиши в схему, о каких социальных ролях и соответствующем им поведении говорится в тексте.

Необходимый уровень 1. Манера речи 3. Жесты (приветствие) 2. Используемые слова 4. Внешний вид (одежда) Необходимый уровень 1. Манера речи 3. Жесты (приветствие) 2. Используемые слова 4. Внешний вид (одежда) Повышенный уровень Новое знание – поведение человека в обществе зависит от его социальной роли. Член семьи Ласковый, внимательный Преподаватель Серьёзный, сдержанный Подросток Шумный, непоседливый Социальная роль Поведение

?

Объяснение – внесение ясности в изучаемые факты, явления, раскрытие их сущности. Доказательство – метод обоснования истинности суждений с помощью убедительных и достаточных для этого аргументов. Проверь себя – определи, где доказательство, а где – объяснение. Я выполняю домашнее задание, потому что не люблю получать плохие оценки. Я выполняю домашнее задание: я всегда готов ответить, у меня хорошие оценки по предметам. ПозицииОбъяснениеДоказательство ЦельНайти причиныНайти аргументы Способ действий Поиск причин (истинных или ложных) Подбор истинных убедительных, веских аргументов Формула построения Дело обстоит так, потому что для этого есть такое- то основание Дело обстоит именно так, потому что это можно подтвердить тем-то и тем-то ОбъяснениеДоказательство

Что влияет на поведение человека в группе? Сравни свои ответы с предлагаемым образцом. образец Задание в Рабочей тетради 2 (вторая часть) Необходимый уровень Объясни, почему у человека может быть сразу несколько социальных ролей. Докажи, что у каждого человека есть несколько социальных ролей. Повышенный уровень Объясни, почему человек, выбирая ту или иную роль, должен соблюдать определённые правила поведения. Докажи, что, выбрав ту или иную роль, человек должен соблюдать определённые правила поведения. Задание в Рабочей тетради 2 (вторая часть) Необходимый уровень Объясни, почему у человека может быть сразу несколько социальных ролей. Докажи, что у каждого человека есть несколько социальных ролей. Повышенный уровень Объясни, почему человек, выбирая ту или иную роль, должен соблюдать определённые правила поведения. Докажи, что, выбрав ту или иную роль, человек должен соблюдать определённые правила поведения.

Необходимый уровень Тогда позвольте вам сообщить, что мы почти коллеги! Наука социология как раз и изучает, из каких групп состоит наше общество. А так как каждый из нас входит одновременно в разные группы, то надо научиться понимать, какая роль для тебя сейчас важнее, и уметь вовремя переключаться. – Взрослые тоже вынуждены всё время «играть» и регулировать своё поведение. Вот, например, сейчас я принадлежу к группе преподавателей. Посмотрите, как я старательно играю свою социальную роль – как я одет, как поздоровался, на что обратил внимание. Представьте, что я вбежал бы в класс со звонком, крикнул вам «привет» и шлёпнул портфелем по столу! Вы бы стали воспринимать меня как преподавателя? Нет, так как моё поведение не соответствовало бы правилам, принятым в этой группе. А сегодня вечером я иду в гости к своим родителям и буду представителем группы «семья». Здороваясь, обниму их и поцелую, у нас так принято. Я надену свитер, связанный мамой, и ей будет приятно. И весь вечер мы будем разговаривать о вещах, далёких от моей профессии. Объяснение У человека может быть сразу несколько социальных ролей, потому что в данной ситуации он является преподавателем и сыном одновременно. Объяснение У человека может быть сразу несколько социальных ролей, потому что в данной ситуации он является преподавателем и сыном одновременно. Доказательство У каждого человека несколько социальных ролей, потому что: 1. Человек входит в разные группы, значит у него несколько ролей. 2. Нужно понимать, какая роль важнее и уметь переключаться с одной роли на другую. Доказательство У каждого человека несколько социальных ролей, потому что: 1. Человек входит в разные группы, значит у него несколько ролей. 2. Нужно понимать, какая роль важнее и уметь переключаться с одной роли на другую.

Какое влияние группа может оказать на человека? Сравни свои ответы с предлагаемым образцом. образец Задание в Рабочей тетради 3 Определи, о каких двух группах говорится в тексте. Запиши информацию в таблицу. Объясни, почему подросток часто стремится стать членом какой-либо группы (необходимый уровень). Запиши в схему, какое негативное влияние может оказать группа на человека, и подбери советы социолога, которые помогут избежать такого влияния. Объясни, как подросток может избежать влияния «дурной» компании (повышенный уровень). Задание в Рабочей тетради 3 Определи, о каких двух группах говорится в тексте. Запиши информацию в таблицу. Объясни, почему подросток часто стремится стать членом какой-либо группы (необходимый уровень). Запиши в схему, какое негативное влияние может оказать группа на человека, и подбери советы социолога, которые помогут избежать такого влияния. Объясни, как подросток может избежать влияния «дурной» компании (повышенный уровень).

Необходимый уровень Повышенный уровень ВопросыПервая группаВторая группа Занятия ребят в группе Увлекались музыкой, читали интересные книги Курили, общались с нарушителями закона Поведение ребят в группе Старались не нарушать порядок, помогали друг другу Заставляли подчиняться своим правилам, нарушали порядок Подросток стремится стать членом какой-либо группы, потому что ему необходимо общаться со сверстниками, проявлять свои интересы и увлечения. Негативное влияние группыСоветы социолога Группа может заставить нарушить нормы поведения Нужно знать правила группы, в которую хочешь вступить Группа может заставить действовать против воли Нужно суметь сохранить в группе качества порядочного человека Подросток сможет избежать влияния дурной компании, если вовремя задумается над тем, какое влияние на него может оказать эта компания.

?

Задание Подумай, что нового о социологии ты узнал в ходе урока. Какой вывод по проблеме урока можно сделать, опираясь на эти знания? Сравни свой вывод с выводом авторов учебника. Задание Подумай, что нового о социологии ты узнал в ходе урока. Какой вывод по проблеме урока можно сделать, опираясь на эти знания? Сравни свой вывод с выводом авторов учебника. Вывод авторов Социология помогает людям разобраться, какие группы существуют в обществе и как правила, принятые в группе, влияют на поведение человека. Вывод авторов Социология помогает людям разобраться, какие группы существуют в обществе и как правила, принятые в группе, влияют на поведение человека. Поведение человека зависит от социальной роли Человек входит в разные социальные группы Правила поведения группы влияют на человека Социология помогает узнать, что группы и принятые в них правила могут оказать как хорошее, так и плохое влияние на поведение человека.

Сравни свои ответы и рассуждения с предлагаемым образцом. Каким образом можно продемонстрировать принадлежность к своей школе, спортивному клубу, клубу любителей кошек? образец Принадлежность к своей школе к спортивному клубу к клубу любителей кошек Принадлежность к своей школе к спортивному клубу к клубу любителей кошек Школьная форма, галстук, значок с эмблемой школы Вещи с символикой клуба: футболка, шарф, флаг Наличие питомца (кошки), участие в выставках кошек

Какую проблему мы решали на уроке? Какой ответ можно дать по проблеме урока? Какую проблему мы решали на уроке? Какой ответ можно дать по проблеме урока?