Положение на Востоке. С распадом халифата Аббасидов в конце 10 в. Палестина оказалась под властью фатимидского Египта; усилилась враждебность мусульман.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: Презентация "Крестовые походы"
Advertisements

Крестовый поход Prezentacii.com. В 1095 году на обширной равнине у французского города Клермона перед огромной толпой народа выступил с речью папа римский.
Крестовые походы Причины крестовых походов и цели участников. 2.Крестовые походы. 3. Итоги и последствия крестовых походов. План.
(Крестовые походы). В ноябре 1095 года в городе Клермоне папа Урбан II на большом соборе обратился к народу с призывом предпринять крестовый поход в г.Иерусалим,чтобы.
ПРИЧИНЫ И НАЧАЛО КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ. ПЛАН УРОКА 1.Причины и предыстория крестовых походов. 2.Первый крестовый поход. 3.Государства крестоносцев. 4.Духовно-рыцарские.
27 ноября 1095 г. на площади французского города Клермон собрались тысячи людей.
План урока 1. Призыв к Крестовым походам 2. Крестовый поход бедноты 3. Крестовый поход феодалов 4. Духовно-рыцарские ордены 5. Борьба народов Ближнего.
Крестовые походы. Крестовые походы – это завоевательные походы западноевропейских рыцарей на Восток с целью отвоевания Гроба Господня. Название происходит.
Крестовые походы-что это такое? Крестовые походы-что это такое? Это походы, начавшиеся после речи папы Урбана ɪɪ.Он призвал изгнать мусульман из Святой.
Методическая разработка по истории (6 класс) по теме: Урок по истории для 6 класса. "Крестовые походы"
План: 1. Выступление папы римского Урбана II 2. Крестовые походы бедноты 3. Крестовые походы феодалов 4. Духовно-рыцарские ордены 5. Третий крестовый.
Крестовые походы. «Так хочет Бог!» мирные посылки«Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих.
Крестовые походы. Цель урока: Охарактеризовать причины крестовых походов на Восток и цели их участников. Охарактеризовать причины крестовых походов на.
План урока 1. Призыв к Крестовым походам 2. Крестовый поход бедноты 3. Крестовый поход феодалов 4. Духовно-рыцарские ордены 5. Борьба народов Ближнего.
Реферат: «Русь и крестоносцы» Глава 1. «Духовно-рыцарские ордены» Выполнил: ученик 6а класса Сидоркин Александр Руководитель: учитель истории Сидоркина.
Строковой Натальи 10Бкласс. Орден – объединение рыцарей монахов Большинство вступавших в монашеские ордены людей происходили из рыцарского сословия. Даже.
Крестовые походы ( ) год – призыв римского папы Урбана II к крестовому походу против «неверных» в г. Клермоне Фильм.
Крестовые походы XI – XIII веков. В 1095 году папа римский Урбан II призвал к военному походу в Палестину.
Первый крестовый поход.. 1.Начало крестовых походов. 2.Участники походов. 3.Поход бедноты. 4.Поход феодалов. 5.Государства крестоносцев. 6.Духовно-рыцарские.
Участники - крестоносцы. В 1095 году папа Римский Урбан ΙΙ, призвал христиан освободить Святую Землю от неверных мусульман. В первый Крестовый поход,
Транксрипт:

Положение на Востоке. С распадом халифата Аббасидов в конце 10 в. Палестина оказалась под властью фатимидского Египта; усилилась враждебность мусульман к христианам. Ситуация стала еще более напряженной после захвата Иерусалима турками-сельджуками (1078). Европу будоражили рассказы о бесчинствах мусульман по отношению к христианским святыням и жестоких преследованиях верующих. В 1071–1081 сельджуки отобрали у Византийской империи и Малую Азию. В начале 1090-х византийский император Алексей I Комнин (1081–1118), теснимый турками, печенегами и норманнами, обратился к Западу с призывом о помощи. Воспользовавшись обращением Алексея I, папство взяло на себя инициативу в организации священной войны для освобождения Гроба Господня. 27 ноября 1095 на Клермонском соборе (Франция) папа Урбан II (1088–1099) выступил с проповедью перед знатью и духовенством, призвав европейцев прекратить междоусобные распри и отправиться в крестовый поход в Палестину, пообещав его участникам отпущение грехов и вечное спасение. Речь папы была с энтузиазмом воспринята многотысячной толпой, повторявшей как заклинание слова «Так хочет Бог», ставшей лозунгом крестоносцев. Крестьянский крестовый поход. Многочисленные проповедники разнесли призыв Урбана II по Западной Европе. Рыцари и крестьяне продавали свое имущество, чтобы приобрести необходимое военное снаряжение, и нашивали на свою одежду красные кресты. В середине марта 1096 толпы крестьян (около 60–70 тыс. человек), в основном из Прирейнской Германии и Северо-восточной Франции, во главе с аскетом- проповедником Петром Пустынником двинулись в поход, не дожидаясь, пока соберутся рыцари. Они прошли по долинам Рейна и Дуная, пересекли Венгрию и летом 1096 достигли пределов Византийской империи; их путь был отмечен грабежами и насилиями над местным населением и еврейскими погромами. Чтобы предотвратить бесчинства, Алексей I потребовал от них нигде не задерживаться более, чем на три дня; по территории Империи они следовали под неусыпным наблюдением византийских войск. В июле значительно поредевшее (сократившееся почти вдвое) ополчение крестьян- крестоносцев подошла к Константинополю. Византийцы спешно переправили его через Босфор в местечко Циботус. Вопреки советам Петра Пустынника крестьянские отряды двинулись на Никею, столицу Сельджукского государства. 21 октября они попали в засаду, устроенную султаном Кылыч-Арсланом I в узкой пустынной долине между Никеей и селением Дракон, и были наголову разгромлены; большинство крестьян- крестоносцев погибло (ок. 25 тыс. чел.).

Первый крестовый поход (1096–1099). Первый рыцарский крестовый поход начался в августе В нем приняли участие рыцари из Лотарингии во главе с герцогом Готфридом IV Бульонским, из Северной и Центральной Франции во главе с графами Робертом Норманнским, Робертом Фландрским и Стефаном Блуазским, из Южной Франции во главе с графом Раймундом IV Тулузским и из Южной Италии (норманны) во главе с князем Боэмундом Тарентским; духовным предводителем похода был епископ Адемар из Пюи. Путь лотарингских рыцарей шел по Дунаю, провансальских и северо-французских – через Далмацию, норманнских – по Средиземному морю. С конца 1096 они стали сосредотачиваться в Константинополе. Несмотря на напряженные отношения крестоносцев с местным населением, порой выливавшиеся в кровавые столкновения, византийской дипломатии удалось (март-апрель 1097) добиться от них принесения ленной присяги Алексею I и обязательства вернуть Империи все ее прежние владения в Малой Азии, захваченные турками-сельджуками. К началу мая крестоносные отряды переправилось через Босфор и в середине месяца совместно с византийцами осадили Никею. Рыцари нанесли поражения армии Кылыч-Арслана I под стенами города, однако его гарнизон сдался не им, а византийцам (19 июня); чтобы умиротворить крестоносцев, Алексей I выделил им часть добычи. В конце июня рыцари выступили в поход на Антиохию. 1 июля они наголову разгромили сельджуков при Дорилее и, с большим трудом пройдя через внутренние области Малой Азии (турки использовали тактику выжженной земли), в середине августа достигли Икония. Отбив нападение сельджуков у Ираклии, крестоносцы вступили в Киликию и в октябре, перевалив через хребет Антитавр, вступили в Сирию. 21 октября они осадили Антиохию, однако осада затянулась. В начале 1098 отряд рыцарей захватил Эдессу; их предводитель Балдуин Бульонский основал здесь первое государство крестоносцев – графство Эдесское. Антиохию крестоносцы смогли взять только 2 июня июня они нанесли поражение пришедшей на выручку городу армии эмира Мосула. В сентябре 1098 по соглашению между вождями крестоносцев Антиохия была передана во владению Боэмунду Таренскому; таким образом, возникло второе государство крестоносцев – княжество Антиохийское.

После падения Антиохии предводители крестоносного воинства занялись покорением сирийских крепостей, что вызвало недовольство рядовых воинов, желавших продолжать поход. Зимой 1098/1099 они подняли бунт в Мааре и заставили своих вождей двинуться весной 1099 на Иерусалим, к тому времени перешедшему из рук сельджуков под власть египетского султана. 7 июня 1099 они осадили город и 15 июля взяли его штурмом, истребив все нехристианское население. Победители создали Иерусалимское королевство, которое возглавил Готфрид Бульонский с титулом «охранителя Гроба Господня». 12 августа Готфрид разбил войска Фатимидов под Аскалоном, покончив с их господством в Палестине. В первой четверти 12 в. владения крестоносцев продолжали расширяться. В 1101 они захватили Триполи и Кесарию, а в 1104 – Акру. В 1109 было создано графство Триполи, правителем которого стал Бертран, сын Раймунда IV Тулузского. В 1110 пали Бейрут и Сидон, в 1124 – ТирГосударства крестоносцев. Иерусалимский король являлся верховным сюзереном подпавших под власть христиан палестинских и сирийских земель; граф Эдессы, князь Антиохии и граф Триполи находились от него в вассально-ленной зависимости. Каждое государство было организовано по западно-европейской феодальной модели: оно делилось на баронии, а баронии – на рыцарские феоды. Вассалы были обязаны по призыву сюзерена в любое время года нести военную службу. Прямые вассалы правителей заседали в совете (в Иерусалимском королевстве – Ассиза Высшего суда). Правовые отношения регулировались местным судебником – Иерусалимскими Ассизами. В портовых городах ведущую роль играли итальянские купцы (генуэзцы, венецианцы, пизанцы); они обладали широкими привилегиями и имели собственные укрепленные кварталы, управлявшиеся выборными консулами, Зависимое население составляли крестьяне местного происхождения и рабы (в основном пленные).

В церковном отношении крестоносные земли образовывали Иерусалимское патриаршество, делившееся на четырнадцать епископий. Местная католическая церковь обладала большими богатствами и немалым политическим весом. В Сирии и Палестине существовала разветвленная система монастырей. В крестоносных государствах возникли особые духовно-рыцарские ордена, в задачу которых входили борьба с «неверными» и обеспечение условий для паломничества христиан в Святую землю (охрана дорог и святынь, устройство больниц и странноприимных домов). Их члены являлись одновременно монахами (приносили обеты целомудрия, бедности и послушания) и рыцарями (могли брать в руки оружие для защиты веры). Ордена возглавлялись великими магистрами и капитулами, непосредственно подчинявшимися римскому папе. Первым таким орденом в Палестине стал орден иоаннитов, или госпитальеров (орден Св. Иоанна Милостивого; с 1522 Мальтийский орден), конституировавшийся в 1113; его члены носили красные плащи с белым крестом. В 1128 оформился орден тамплиеров (орден Храма Соломона); они облачались в белые плащи с красным крестом. В 1190/1191 немецкие рыцари основали Тевтонский орден (орден Св. Девы Марии); их отличительным признаком был белый плащ с черным крестом