Дошкольное учебное заведение «Сокол» Новофедоровского поселкового совета Сакского районного совета Автономной Республики Крым.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально- эмоциональное развитие дошкольников Занятие по социально-эмоциональному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.
Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Разные эмоции
Участие педагога- психолога в комплексном сопровождении развития ребенка с социально- личностными проблемами.
Новикова Лариса Евгеньевна, педагог-психолог МДОБУ «Детский сад 17 «Сказка"
«Я хороший» Программа коррекции конфликтного поведения детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста Автор : Татаренко Ольга Юрьевна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 20 « ЧЕБУРАШКА» Проект «Коррекция личностного развития детей дошкольного возраста.
Основные цели проекта Развитие у детей: 1.умения принимать и уважать позицию другого человека; 2.умения понятно и социально приемлемым способом выражать.
СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа – детский сад «Сказка» IV вида». «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
Адаптация к школьному обучению детей в возрасте 6 и 7 лет.
Психолого-педагогическое сопровождение тревожного ребёнка.
Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде педагог-психолог Павлова Т.Н.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Проект «Игровая деятельность как метод развития эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста» Подготовила проект воспитатель Поливахина.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Транксрипт:

Дошкольное учебное заведение «Сокол» Новофедоровского поселкового совета Сакского районного совета Автономной Республики Крым

Эмоциональная грамотность как основа адаптации детей к школьной жизни

Актуальность Складывается тенденция в образовании и воспитании детей к интеллектуальному развитию, а эмоциональному развитию уделяется меньше внимания; Складывается тенденция в образовании и воспитании детей к интеллектуальному развитию, а эмоциональному развитию уделяется меньше внимания; Телевизор и компьютер в жизни ребенка преобладает над живым общением со сверстниками и взрослыми; Телевизор и компьютер в жизни ребенка преобладает над живым общением со сверстниками и взрослыми; Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, не осознают и не контролируют свои эмоции; Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, не осознают и не контролируют свои эмоции; Увеличивается количество детей с нарушением поведения ( агрессия, частые перепады настроения, тревожность, замкнутость); Увеличивается количество детей с нарушением поведения ( агрессия, частые перепады настроения, тревожность, замкнутость);

Задачи: 1.Развитие эмоциональных представлений у детей; 1.Развитие эмоциональных представлений у детей; 2.Развитие эмоциональной экспрессии через пантомимику, через движения, через речевую интонацию; 2.Развитие эмоциональной экспрессии через пантомимику, через движения, через речевую интонацию; 3.Развитие рефлексии и эмпатии ( учить понимать эмоциональное состояние свое и других людей); 3.Развитие рефлексии и эмпатии ( учить понимать эмоциональное состояние свое и других людей); 4.Развитие родительско-детских отношений; 4.Развитие родительско-детских отношений; 5.Сохранение эмоционального благополучия дошкольников. 5.Сохранение эмоционального благополучия дошкольников.

Когда дети приходят в детский сад… Возникает стресс в связи с новой обстановкой, новыми и чужими людьми, новыми правилами Возникает стресс в связи с новой обстановкой, новыми и чужими людьми, новыми правилами Вследствие этого повышенная чувствительность, интенсивность эмоциональных реакций и их неустойчивость Вследствие этого повышенная чувствительность, интенсивность эмоциональных реакций и их неустойчивость Детям предстоит учиться делиться игрушками, играть вместе, проявлять себя в учебной деятельности, выступать на утренниках Детям предстоит учиться делиться игрушками, играть вместе, проявлять себя в учебной деятельности, выступать на утренниках

Работа начинается с создания позитивного микроклимата в группе (атмосфера принятия, понимания и любви, созданная взрослыми) создания позитивного микроклимата в группе (атмосфера принятия, понимания и любви, созданная взрослыми) с исследования эмоционального благополучия детей в детском саду с исследования эмоционального благополучия детей в детском саду

Методики исследования эмоционального благополучия детей 1. Наблюдение 1. Наблюдение 2. Беседа: «Нравится ли тебе в детском саду?» (Е.В. Кучерова) 2. Беседа: «Нравится ли тебе в детском саду?» (Е.В. Кучерова) Тест определения самооценки «Лесенка» Тест определения самооценки «Лесенка» Тест определения уровня тревожности (Тэммпл Р. Дорки М. Амен В.) Тест определения уровня тревожности (Тэммпл Р. Дорки М. Амен В.) Тест «Палитра чувств» Тест «Палитра чувств»

Формы работы по эмоциональному развитию в младшей группе,

в средней группе… в средней группе…

и в старшей группе

Развитие родительско-детских взаимоотношений, формирование эмоционально-ценностного отношения к себе и к людям через следующие формы работы: 1.Выставка осенних работ из природного материала, изготовленных детьми и родителями с последующим вручением грамот. 1.Выставка осенних работ из природного материала, изготовленных детьми и родителями с последующим вручением грамот. 2.Проект «Персональная выставка ребенка» 2.Проект «Персональная выставка ребенка»

3. Организация праздников и досугов

Система методов и приемов по развитию эмоциональной сферы детей, используемых в нашей работе: Психогимнастика («Путешествие в Изумрудный город», «Приключения котят», «Кукольный театр» и др.) Психогимнастика («Путешествие в Изумрудный город», «Приключения котят», «Кукольный театр» и др.) Арттерапия, музыкотерапия (рисование эмоций, чувств под муз. сопровождение:упр. «Палитра чувств», «Нарисуй свое настроение», «Нарисуй эмоции сказочного героя») Арттерапия, музыкотерапия (рисование эмоций, чувств под муз. сопровождение:упр. «Палитра чувств», «Нарисуй свое настроение», «Нарисуй эмоции сказочного героя») Ролевые игры ( проигрывание ситуаций на заданную тему : цикл историй про братьев близнецов Пашу и Сашу - «Велосипед», «Про смелость и находчивость», «История о том, как Саша научился плавать») Ролевые игры ( проигрывание ситуаций на заданную тему : цикл историй про братьев близнецов Пашу и Сашу - «Велосипед», «Про смелость и находчивость», «История о том, как Саша научился плавать») Психологические игры на развитие произвольности, эмпатии, формирование адекватной самооценки ( «Волшебный стул», «Пьедестал», «Помоги грустному стать веселым») Психологические игры на развитие произвольности, эмпатии, формирование адекватной самооценки ( «Волшебный стул», «Пьедестал», «Помоги грустному стать веселым») Сказкотерапия ( сказки из книги «50 исцеляющих сказок от 33 капризов», сказки из журнала «Растем вместе») Сказкотерапия ( сказки из книги «50 исцеляющих сказок от 33 капризов», сказки из журнала «Растем вместе») Коммуникативные игры ( «Спрячь гвоздь в пещеру», «Поздороваемся спинками…», «Рисунки на спине») Коммуникативные игры ( «Спрячь гвоздь в пещеру», «Поздороваемся спинками…», «Рисунки на спине») Релаксация Релаксация

Программы по развитию эмоциональной сферы детей Крюкова С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», «Давайте жить дружно» Крюкова С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», «Давайте жить дружно» Чистякова М.А., Алябьева Е.А. – комплекс упражнений, игр,занятий по психогимнастике Чистякова М.А., Алябьева Е.А. – комплекс упражнений, игр,занятий по психогимнастике

Результаты Дети ориентируются в основных эмоциях и чувствах, дифференцируют добро и зло; Дети ориентируются в основных эмоциях и чувствах, дифференцируют добро и зло; Умеют выражать свои эмоции и чувства через пантомимику, движения, речь; Умеют выражать свои эмоции и чувства через пантомимику, движения, речь; Имеют представление об эмоциях и чувствах других людей, учатся сопереживать, учатся анализировать свое поведение, свои чувства и выражать отрицательные эмоции социально приемлемым способом. Имеют представление об эмоциях и чувствах других людей, учатся сопереживать, учатся анализировать свое поведение, свои чувства и выражать отрицательные эмоции социально приемлемым способом. Все это способствует успешной адаптации детей к школе!!! Все это способствует успешной адаптации детей к школе!!!