1 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДЕЛОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ СООТВЕТСТВИЯ МИРОВОМУ УРОВНЮ 29 ноября 2012 года Российская академия народного хозяйства и государственной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Наталья Андреевна Евтихиева К.э.н., МВА Российская ассоциация бизнес-образования (РАБО), Генеральный директор Международная школа бизнеса Финансового.
Advertisements

Москва, 12 сентября 2012 года. Ситуация на российском рынке БО (около 130 БШ и центров), свыше 60 аккредитованных Минобром программ МВА, дюжина зарубежных.
Общее собрание членов Ассоциации Председатель Совета Ассоциации Совет Ассоциации Ревизионная комиссия Функциональные комиссии нацелены на разработку инструментов.
Национальная система квалификаций и компетенций России.
Разработка моделей профессионально- общественной аккредитации Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) С.Ю.Рощин,
О подготовке к международной аккредитации магистерских программ в НИТУ «МИСиС» Золотарева Наталия Михайловна, начальник Управления образовательных стандартов.
Региональная система оценки качества подготовки специалистов для строительного комплекса Республики Башкортостан Никин Алексей Дмитриевич Вице-президент.
На базе Калининградского государственного технического университета Форум проходит при поддержке Калининградского регионального отделения Ассоциации юристов.
Об общественно-профессиональной аккредитации образовательных учреждений, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОДГОТОВКУ КАДРОВ ДЛЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА И СЕРВИСА Пятигорск, 2012 Федулин.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Опыт работы по подготовке основных образовательных программ к общественно- профессиональной аккредитации Капралова Людмила Васильевна, начальник отдела.
II Каспийская международная образовательная Ассамблея Формирование региональной системы развития квалификаций Астраханская торгово-промышленная палата,
Стриханов М.Н. 15 июня 2012г. О вхождении ассоциации вузов «Консорциум опорных вузов Госкорпорации «Росатом» в состав некоммерческого партнерства «Национальный.
Модель профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по направлению подготовки «Юриспруденция» и учёт её результатов И.С. Щепанский.
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
Проблемы достижения мирового уровня качества бизнес-образования Л.И.Евенко Ректор ВШМБ РАНХиГС Почетный президент РАБО.
Общественная аккредитация образовательных организаций и программ в Российской Федерации: состояние, проблемы, перспективы развития Ректор Регионального.
Актуальность, проблемы и перспективы развития профессионального признания в России Владивосток 2011.
Совещание руководителей программ 29 сентября 2009 г. О реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров в 2009 году Мрдуляш Павел Брунович,
Лыков М.М., главный специалист НФПК Вопросы профессионально- общественной аккредитации программ профессионального обучения рабочих кадров.
Транксрипт:

1 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДЕЛОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ СООТВЕТСТВИЯ МИРОВОМУ УРОВНЮ 29 ноября 2012 года Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации VII Международный форум «Гарантии качества профессионального образования» Российская ассоциация бизнес-образования Панельная дискуссия

РОССИЙСКИЕ ПРОГРАММЫ В МИРОВОЙ СИСТЕМЕ КООРДИНАТ Соответствие/сопоставимость российских требований международным требованиям к квалификации менеджеров Применение международных систем аккредитации верхний эшелон – AACSB, AMBA, EFMD/EQUIS другие уровни – CEEMAN, ECBE, ACBSP etc. Глобальные рейтинги школ бизнеса Financial Times, The Economist, Business Week, Wall Street Journal… Миграция иностранных профессоров и студентов Мировой уровень качества – место России Российские программы – как предмет экспорта

3 ВЕДУЩИЕ МИРОВЫЕ АККРЕДИТУЮЩИЕ СИСТЕМЫ АМВА Ассоциация программ МВА (Великобритания)АМВА Ассоциация программ МВА (Великобритания) EFMD EQUIS/EPAS Европейский фонд развития менеджмента EQUIS/EPAS (Брюссель, EU)EFMD EQUIS/EPAS Европейский фонд развития менеджмента EQUIS/EPAS (Брюссель, EU) AACSB-International Американская ассоциация университетских школ бизнеса (США) AACSB-International Американская ассоциация университетских школ бизнеса (США) ТРОЙНАЯ КОРОНА «Triple Crown» Accreditation

4 РОССИЙСКИЙ АККРЕДИТОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ АМВА – 12 программ: 1.Высшая школа международного бизнеса РАНХиГС 2.Высшая школа менеджмента СПбГУ 3.Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС 4.Институт экономики и финансов «Синергия» 5.Международный институт менеджмента ЛИНК 6.Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС 7.Московская школа социальных и экономических наук, программа университета Кингстон (Московская программа в РАНХиГС, кампус – UK) 8.Плехановская бизнес-школа «Интеграл» РЭУ имени Г.В.Плеханова 9.Санкт-Петербургский международный институт менеджмента ИМИСП 10.Grenoble Ecole de Management (Московская программа в РАНХиГС, кампус – Франция) 11.Kingston University (Московская программа в РАНХиГС, кампус – UK) 12.Vlerick Leuven Management School (Программа в Санкт-Петербурге, кампус – Бельгия) EPAS (EFMD) – 5 программ: 1.Высшая школа бизнеса МГУ имени М.В.Ломоносова (бакалавр по менеджменту) 2.МИРБИС (пакет программ бакалавриата) 3.Высшая школа менеджмента СПбГУ (бакалавр по менеджменту) 4.Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС (магистратура по менеджменту) 5.Высшая школа финансов и менеджмента РАНХиГС (программа МВА) AACSB-International – 0

НУЖНА ЛИ МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ УЧЕБНОМУ ЗАВЕДЕНИЮ – «PRO» Имидж учебного заведения Укрепление конкурентной позиции на рынке Интеграция в международное образовательное пространство – узнаваемость на рынке Реальная самооценка – подготовка материалов Мобилизация усилий на совершенствование качества

Высокая трудоёмкость и «забюрократизированность» процесса Высокая стоимость прохождения аккредитации Высокий уровень стандартов аккредитации, в том числе по международной компоненте Недостаточная известность аккредитационного органа у целевой группы обучающихся Отсутствие существенного влияния на набор слушателей НУЖНА ЛИ МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ УЧЕБНОМУ ЗАВЕДЕНИЮ – «CONTRA»

ЗАДАЧИ НОВОЙ АККРЕДИТАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ Улучшение качества Улучшение качества, а не «получение регалий» «по-гамбургскому счёту» Создание независимого общественного органа аккредитации – «по-гамбургскому счёту» адаптированных к условиям России, Выработка современных, адаптированных к условиям России, стандартов и процедур обеспечения качества Интеграция Интеграция в международный процесс аккредитации ПРИЗНАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ АККРЕДИТАЦИИ – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СООБЩЕСТВОМ, БИЗНЕСОМ, ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, СМИ

8 КОНСОРЦИУМ ПО РАЗВИТИЮ ДЕЛОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ Декабрь 2011 года Декабрь 2011 года – РАБО выступила с инициативой и создании Консорциума по развитию делового образования России 20 января 2012 года Декларации о создании Консорциума 20 января 2012 года – подписание Декларации о создании Консорциума ( в рамках Гайдаровского Форума в РАНХиГС) Члены Консорциума: Члены Консорциума: РАБО – Российская ассоциация бизнес-образования – инициатор ТПП РФ – Торгово-промышленная палата РФ РСПП – Российский союз промышленников и предпринимателей АМР – Ассоциация менеджеров России АРБ – Ассоциация российских банков «Деловая Россия» – Общероссийское общественное объединение

9 ЧТО СДЕЛАНО ЗА ПЕРВЫЕ ПОЛГОДА? Разработаны ключевые документы Разработаны ключевые документы национальной системы общественной аккредитации программ ДПО: «Национальные аккредитационные критерии и требования к общему содержанию и условиям реализации программ МВА» (за основу взяты стандарты АМВА – получено согласие руководства) «Положение о Национальной общественной аккредитации программ дополнительного профессионального образования» «Первый список РАБО» «Первый список РАБО» – 62 бизнес-школы представили портфели программ МВА для заявительной аккредитации РАБО на период до 2014 года «Гид по российским бизнес-школам» «Гид по российским бизнес-школам» – материал для совместной публикации с ассоциацией АМВА (Великобритания) Международный Наблюдательный Совет Международный Наблюдательный Совет – согласовано участие руководителей AMBA, AACSB, EFMD, CEEMAN Транспарантность деятельности Транспарантность деятельности – постоянные публикации информации и принятых документов в ведущих СМИ – членах Консорциума

10 1 июля 2012 года 1 июля 2012 года – проведение ФОРСАЙТА «Российское бизнес-образование – 2030» Национальный проект Консорциума совместно: Российская ассоциация бизнес-образования Российское управленческое сообщество Сообщество E-xecutive на базе ИБДА РАНХиГС 12 сентября 2012 года 12 сентября 2012 года – Собрание Учредителей Консорциума: Учредительного договора Национальный аккредитационный Совет делового образования России Подписание Учредительного договора о юридической регистрации и создании НАСДОРа – Национальный аккредитационный Совет делового образования России (6 организаций-учредителей) Ректорского наблюдательного Совета Подписание Декларации Ректорского наблюдательного Совета НАСДОРа (8 ректоров) Аккредитационного Совета Формирование сообщества экспертов Аккредитационного Совета НАСДОРа ЧТО СДЕЛАНО ЗА ПЕРВЫЕ ПОЛГОДА?

11 проектов документов НАСДОРа: Доработка проектов документов НАСДОРа: Требования к программам DBA Положение о сертификации бизнес-тренеров Требования к краткосрочным программам ДПО Требования к программам, реализуемым в дистанционном формате концепции уровневой аккредитации Разработка концепции уровневой аккредитации программ МВА/ЕМВА (на национальном и региональном уровне) Формирование Формирование Международного наблюдательного совета и Наблюдательного совета делового сообщества национального рэнкинга Разработка методики национального рэнкинга программ МВА совместно с деловыми объединениями, российскими и зарубежными деловыми СМИ «пилотной» аккредитации Проведение в 2013 году «пилотной» аккредитации 2-3 российских программ МВА ЧТО ПРЕДСТОИТ СДЕЛАТЬ?