«Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании (19 июля 1973 г.)»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
Advertisements

М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
Создание основной образовательной программы начальной школы: МОУ «Юркинская начальная школа- детский сад : « Внедрение стандартов начального образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Основная образовательная программа начальной школы: содержание, структура, подходы к разработке « Внедрение стандартов начального образования нового поколения:
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Транксрипт:

«Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании (19 июля 1973 г.)»

Единство Принципов организации учебного процесса Содержания образования Учебных программ и учебных планов. Государственный заказ

1.Государственный образовательный стандарт 2.Примерные программы учебных предметов МО. 3. Базисный учебный план. 4.Ежегодный федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных МО РФ.

Совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Российская Федерация устанавливает федеральный государственный образовательный стандарт, поддерживает формы образования и самообразования

Цели ступени Минимум содержание Требования к выпускнику (должен знать, уметь, применять) Примерные учебные программы Нормативны е акты Учебники федерального перечня

Цели и задачи ступени Требования к результатам реализации ООП Требования к условиям реализации ООП Требования к структуре ООП Примерная ООП 1 Примерная ООП 2 Примерная ООП 3 Рабочая ООП НОО

Стандарты 1 поколения Стандарты 2 поколения Структура стандартов Стандарты включали два раздела: «Минимум содержания» «Требования к уровню подготовки выпускников». Стандарты включают три раздела: «Требования к структуре основных общеобразовательных программ»; «Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ»,; «Требования к условиям осуществления образовательного процесса». Результат Требования к сформированности ЗУН Отсутствие требований (ученик овладевает; акцент на успешность и результат) Ответственность за результат Главным ответственным лицом в получении ЗУН является педагог. Расширение круга лиц, ответственных за результат воспитания и обучения (родители, обучающиеся, педагоги) Содержание обучения «Изолированное» изучение системы научных понятий Решение значимых жизненных задач Цель обучения Формирование знаний, умений, навыков Формирование умения учиться Форма обучения Преобладает классно урочная система (урок) Акцент на использование различных форм обучения (занятие, экскурсии, проектная деятельность и т.п.). Организация обученияСтихийность учебной деятельности Целенаправленная организация и планомерное формирование, создание индивидуальных образовательных технологий Организация взаимодействия учащихся Индивидуальная форма освоения знаний Учебное сотрудничество в достижении целей обучения

1. Индивидуальные потребности личности (семьи) в области общего образования интегрируют потенциал личностной, социальной и профессиональной успешности обучающихся. 2. Социальный заказ – общественные запросы в области общего образования – интегрирует потребности личности и семьи и обобщает их до уровня социальных потребностей. 3. Государственный заказ – государственные запросы в области общего образования – представляет собой наиболее общую характеристику индивидуальных и общественных потребностей

специальная организация учебного процесса – организация учебной деятельности, учебного материала, учебной среды, – целенаправленное планирование итоговых, тематических или текущих результатов обучения Системно- деятельностный подход к образованию -

ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностей ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик, умения принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, а также формирование способности и готовности к сотрудничеству, к свободному обучению на русском, родном и иностранных языках, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации. ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.

организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты К структуре основных образо- вательных программ К результатам освоения основных образовательных программ К условиям основных реализации образовательных программ Стандарт как совокупность трех систем требований 10

ТРЕБОВАНИЯ Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях) Предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.) 2 Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность) Требования к результатам освоения основных образовательных программ

ТРЕБОВАНИЯ Кадры Учебно- Материаль ная база СанПиНы МЧС Методика формиро- вания бюджета ОУ 2121 Другие материалы

1.Требования к размещению ОУ 2.Требования к участку учреждений. 3. Требования к зданию 4. Требования к воздушно-тепловому режиму. 5. Требования к водоснабжению и канализации. 6. Требования к естественному, искусственному освещению. 7. Требования к расстановке мебели, организации учебного места и учебным доскам 8. Требования к организации учебного процесса 9. Требования к учебным и книжным изданиям, компьютерным средствам. 10. Требования к школьным ранцам и сменной обуви 11. Требования к организации питания. 12. Требования к организации медицинского обеспечения.

ТРЕБОВАНИЯ БОП Программы развития УУД Примерные (рабочие) программы Программы воспитания и социализации Описание содержания образования 11 Другие материалы

1. Образовательная программа ОУ как общественный договор – принимается высшим органом управления ОУ. Разрабатывается совместно с общественным (управляющим) советом. 2. Основная образовательная программа ступени – программа совместных действий всех участников ОП в соответствии с возрастными возможностями школьников. Разрабатывается МО, ВТКП совместно с учащимися и их родителями и утверждается на уровне научно-методического совета ОУ. 3. Рабочая учебно-образовательная программа курса, модуля и т.п. - программа действий учителя для достижения учебно-предметных результатов 4. Индивидуальная образовательная программа учащегося – персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании

Разделы ООП Содержание разделов 1.Первый разделЦели и задачи реализации ООП 2. Второй разделПланируемые результаты, способы, формы оценивания 3.Третий раздел Основные виде деятельности младших школьников и их описание 4.Четвертый раздел Задачи достижения запланированных образовательных результатов 5.Пятый разделОсновные этапы реализации ООП (по годам) 6. Шестой раздел Основные этапы (фазы) учебного года Формы организации ОП и типы занятий 7. Седьмой разделОбщая характеристика содержания образования 8. Восьмой раздел Рабочий учебный план ОУ и его характеристика 9. Девятый раздел Условия реализации ООП (кадровые, финансовые) 10 Десятый раздел Мониторинг качества реализации ООП 11ОдиннадцатыйНабор рабочих учебных и других программ " 19

«Содержание образование в конкретном ОУ определяется основной образовательной программой, утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно. ООП разрабатывается на основе соответствующих примерных ООП…» п.5.2 «Примерная ООП могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов…»

«разработка базисного учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» КТО РАЗРАБАТЫВАЕТ ПРИМЕРНЫЕ ООП? Ст.32 п.6,7 (функции ОУ) «Разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов»; «Разработка и утверждение рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин…»