Замдиректора по УВР школы 1 ступени МОУ СОШ 1 города Верхнеуральска Рекуник Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Advertisements

Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
МКОУ Ключиковская СОШ Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения С.Ключики,2012 г Системно-деятельностный подход основа стандартов.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
У РОК В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Жукова Н.П. МОУ Гимназия 4.
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС учебный год.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
Чертушкина Елена Викторовна, учитель физики первой квалификационной категории.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Транксрипт:

Замдиректора по УВР школы 1 ступени МОУ СОШ 1 города Верхнеуральска Рекуник Т.А.

Жизнь идёт, она всегда движется, и так легко разучиться понимать её, измеряя её старой меркой Максим Горький

Научиться учиться – лозунг стандартов II поколения Функция школы – корректирующая Функция школы – корректирующая Учитель – направляющая сила для ребенка, а урок – главная форма обучения

актуальный [от лат. actualis - деятельный] обязательно закладывает основания для будущего

Структура традиционного урока Решение проблем в жизни Учитель 1. Учитель проверяет д/з учеников Учитель 2. Учитель объявляет новую тему. Учитель 3. Учитель объяснят новую тему. Учитель 4. Учитель организует закрепление знаний учащихся нас Мы 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться ?» Мы 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. Мы 3. Мы пытаемся решить проблему. мы 4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет

Принципы управления учебным процессом: (Пять функций Анри Файоля) Принципы управления учебным процессом: (Пять функций Анри Файоля) планирование;планирование; организация;организация; реализация и контроль;реализация и контроль; коррекция;коррекция; анализ.анализ.

Структура традиционного урока формирования новых знаний Структура современного урока формирования новых знаний 1.Орг. момент 2.Проверка д/з 3.Актуализация опорных знаний 4.Объяснение нового материала 5.Первичное закрепление 6.Самостоятельная работа 7.Итог урока 1.Самоопределение к деятельности 2.Актуализация опорных знаний 3.Постановка проблемы (создание проблемной ситуации) 4.Открытие новых знаний 5.Первичное закрепление 6.С/р с самопроверкой по эталону или образцу 7.Включение нового знания в систему знаний (повторение) 8.Рефлексия деятельности

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока и сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планировани е Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Осуществлени е контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществлени е коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей)

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей

Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения

Системно – деятельностный подход Базируется на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям

Дидактические принципы 1.Деятельности 2. Непрерывности 3. Целостного представления о мире 4. Минимакса 5.Психологической комфортности 6.Вариативности 7.Творчества 1.Деятельности 2. Непрерывности 3. Целостного представления о мире 4. Минимакса 5.Психологической комфортности 6.Вариативности 7.Творчества

Основные этапы деятельностного метода 1. Постановка учебной задачи 2. «Открытие» детьми нового знания 3. Первичное закрепление 4. Самостоятельная работа с проверкой 5. Решение тренировочных упражнений 6. Контроль (принцип минимакса) 7. Решение задач на повторение 1. Постановка учебной задачи 2. «Открытие» детьми нового знания 3. Первичное закрепление 4. Самостоятельная работа с проверкой 5. Решение тренировочных упражнений 6. Контроль (принцип минимакса) 7. Решение задач на повторение

Типы уроков 1. Уроки открытия нового знания (ОНЗ) 2. Уроки рефлексии (Р) 3. Уроки общеметодологической направленности 4.Уроки развивающего контроля 1. Уроки открытия нового знания (ОНЗ) 2. Уроки рефлексии (Р) 3. Уроки общеметодологической направленности 4.Уроки развивающего контроля

Последовательность шагов на уроке 1.Мотивация 2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии 3.Выявление места и причины затруднения 4.Построения проекта выхода из затруднения 5.Реализация построенного проекта 6.Первичное закрепление с проговариванием 7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону 8.Включение в систему знаний и повторение 9.Рефлексия 1.Мотивация 2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии 3.Выявление места и причины затруднения 4.Построения проекта выхода из затруднения 5.Реализация построенного проекта 6.Первичное закрепление с проговариванием 7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону 8.Включение в систему знаний и повторение 9.Рефлексия

Виды УУД

Программа формирования УУД Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собствен- ного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Познавательные работа с информацией работа с учебными моделями использование знако-символичес-ких средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Регулятивные управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества

Качество освоения программы Уровень достижений Отметка в 5-балльной шкале % высокий «5»«5» % повышенный «4»«4» % средний «3»«3» меньше 50% ниже среднего «2»«2»

Принципы педагогической техники: свобода выбора; открытости; деятельности; идеальности ; обратной связи.

РаньшеСегодня и завтра Трансляция знанийСотрудничество совместная работа учителя и учеников Единоличное руководство учителя Активное участие учащихся в выборе содержания и методов обучения Ценилось умение слушать и подчиняться учителю Формирование коммуникативных УУД Узко-предметные знания, умения и навыки Общие учебные действия

РаньшеСегодня и завтра Объяснительно- иллюстративное обучение Деятельностно - ориентированное обучение Репродуктивные (делай, как Я!) Проектные формы организации обучения П риобретение знаний. Формирование умений и навыков. Применение знаний. Творческая деятельность. Закрепление и проверка. Учение направлено на формирование УУД у учащихся

Герберт Спенсер Великая цель образования - это не знания, а действия

«Ребёнок будет тянуться к урокам, если он найдёт в них условия для более интересного и стремительного движения своей жизни». Ш.А.Амонашвили