РАЗРАБОТКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Advertisements

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования» Копотева Г.Л.
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования.
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
2009 г – победитель муниципального конкурса « Школа года » 2010 г – победитель муниципального конкурса « Школа года » 2010 г – победитель регионального.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО в рамках реализации ФГОС ООО Афанасова Л. В., учитель информатики г.
Технология разработки программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
Транксрипт:

РАЗРАБОТКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА гл.2. ст.8 Закона РФ «Об образовании»: Система образования – совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ, стандартов и федеральных государственных требований. Основная образовательная программа – компонент структуры системы образования.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СТАНДАРТ ТРИ ГРУППЫ ТРЕБОВАНИЙ ПРИМЕРНАЯ ООП – МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ КУРСОВ, ПРЕДМЕТОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ)

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (школа) 1. СОХРАНИТЬ ЕДИНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА СТРАНЫ 2. ОБЕСПЕЧИТЬ САМОБЫТНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЕДИНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА 1. Целевой раздел: Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 2. Содержательный раздел: Программы отдельных учебных предметов.

САМОБЫТНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1. Целевой раздел: Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. 2. Содержательный раздел: Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования; Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования; Программа коррекционной работы. 3. Организационный отдел: Учебный план; Система условий реализации основной образовательной программы

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (педагоги) 1. СОХРАНИТЬ ЕДИНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ 2. ОБЕСПЕЧИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1) Цель и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися ООП ООО; 2) Принципы и подходы к формированию ООП ООО (Содержание пояснительной записки см. в Примерной ООП ООО стр.9-10)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Для корабля, порт назначения которого неизвестен, нет попутного ветра» Сенека От минимального содержания образования для всех – к индивидуальному максимуму результата ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1) Обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы; 2) являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания, а также системы оценки результатов освоения обучающимися ООП ООО в соответствии с требованиями Стандарта (Планируемые результаты см. в Примерной ООП ООО стр )

Программа деятельности образовательного учреждения по достижению планируемых образовательных результатов ООП ООО

СТРУКТУРА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты ООО, описывающие основной вклад каждой программы в развитие личности (ценностно- смысловые установки, развитие интеллекта, познавательных потребностей и т.д.) Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ: - «Выпускник научится»; - «Выпускник получит возможность научиться»

«Выпускник научится» – зона актуального развития, уровень исполнительской компетентности соответствует заданиям базового уровня; зона ближайшего развития большинства учащихся, уровень действий соответствует заданиям повышенного уровня. СТРУКТУРА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

«Выпускник получит возможность научиться» – уровень достижений, которые могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные учащиеся, отражает расширение, углубление понимания опорного материала, отрабатывается не со всеми учащимися СТРУКТУРА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Описывает класс задач, которые учащиеся осваивают в ходе обучения: - учебно-познавательные задачи; -учебно-практические задачи. Освоение задач требует от учащихся овладения системой учебных действий с учебным материалом, прежде всего опорным, служащим основой дальнейшего обучения. СИСТЕМА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению системных знаний: -Первичное ознакомление, отработка и осознание теоретических моделей и понятий, стандартных алгоритмов и процедур; -Выявление и осознание сущности и особенностей изучаемых явлений, создание и использование моделей изучаемых явлений и схем; -Выявление и анализ существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами. КЛАСС ЗАДАЧ

Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знаково-символических средств, логических операций, требующие от учащихся более глубокого понимания изученного; Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем (выбор или разработка оптимального или эффективного решения, создание объекта с заданными свойствами, установление закономерностей и т.д.); КЛАСС ЗАДАЧ

Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах, группах; Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста (сообщения, комментария, пояснения, инструкции, текста-описания или текста- рассуждения, формулировки или обоснования гипотезы, оценочного суждения, аргументированного мнения и т.д.); КЛАСС ЗАДАЧ

Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции (планирование работы, соблюдение графика подготовки и выполнения работы, поиск ресурсов и т.д.); Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, требующие от учащихся самостоятельной оценки и анализа собственной учебной деятельности с позиции соответствия полученных результатов учебной задачи, целям и способам действий, качества работы и т.д.; КЛАСС ЗАДАЧ

Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно- смысловых установок, представлений о нравственно- этических нормах, личностных и эстетических ценностях, навыков выражения ценностных суждений; Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности учащихся, требующие педагогически-целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности формирования выше перечисленных навыков и навыка использования ИКТ. КЛАСС ЗАДАЧ

4 междисциплинарные программы: «Формирование УУД», «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работа с текстом»; Программы по всем предметам учебного плана. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Система тематических планируемых результатов освоения учебных программ; Программа формирования планируемых результатов междисциплинарных программ (может являться частью разработанной ОУ программы воспитания, отдельных программ формирования УУД, ИКТ, основ учебно- исследовательской и проектной деятельности, стратегии смыслового чтения). ПРИЛОЖЕНИЯ К ООП ООО

Разработка планируемых результатов по учебным предметам предполагает адаптацию итоговых планируемых результатов освоения учебных программ применительно к выделенным в учебных программах или пособиях этапам учебного процесса (может быть ссылка на используемые УМК); Разработка программы формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ предполагает описание содержания и организации работы по формированию УУД, ИКТ, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, смыслового чтения в логике развертывания образовательного процесса во временной перспективе (в соответствии с этапами и возможностями организации образовательного процесса в ОУ). РЕКОМЕНДАЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЧЕМУ НАДО ОБУЧАТЬ? ЧТО ДОЛЖЕН ОСВОИТЬ КАЖДЫЙ УЧАЩИЙСЯ? Фундаментальное ядро, общая характеристика основных идей, понятий, ценностей Деятельность (умения или компетенции (?), которые связаны с вопросами учебной нагрузки, контроля и оценки)

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УУД 1) Цели и задачи программы развития УУД (Стандарт стр.29-30, Примерная ООП ООО стр , Примерная ООП ООО «Школа 2100» стр.70-71)

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УУД 2) Описание понятий, функций, состава и характеристик УУД и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов УУД в структуре образовательного процесса (Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли / А.Г.Асмолов и др., раздел I, Примерная ООП ООО «Школа 2100» стр )

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УУД 3) Типовые задачи применения УУД (Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли / А.Г.Асмолов и др., раздел II, Примерная ООП ООО «Школа 2100» стр , Примерная ООП ООО стр )

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УУД ВидСоставляю щие СоставОбобщенные способы реализации (типовые задачи) Связь с учебными предметами и внеурочной деятельностью ЛИЧНОСТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕСАМООПРЕДЕЛЕНИЕ 1.1. Самосознание и мировоззрение, ценностные ориентации и личностные смыслы, включая гражданскую идентичность (когнитивный, эмоционально- ценностный и деятельностный компоненты) Я-концепция и идентичность личности: Развитие самооценки: - создание учебных ситуаций, требующих самооценивания и оценивания учебной деятельности сверстников; … Учебные предметы, внеурочная и внеклассная деятельность

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УУД 4) Описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений (Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли / А.Г.Асмолов и др., стр , Примерная ООП ООО стр , УМК)

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УУД 5) Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций; 6) Перечень и описание основных элементов, ИКТ- компетенций и инструментов их использования (Примерная ООП ООО «Школа 2100» стр , концепции программ по информатике и ИКТ);

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УУД 7) Планируемые результаты формирования и развития компетентностей обучающихся в области использования ИКТ, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе (модель кометентностей в региональной программе курса «Основы проектной деятельности»); 8) Описание условий, обеспечивающих развитие УУД у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров (Примерная ООП ООО стр , раздел «Система условий реализации ООП»);

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УУД 9) Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей (Описывается модель партнерства); 10) Система оценки деятельности ОУ по формированию и развитию УУД у обучающихся; 11) Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися УУД (Могут быть прописаны в разделе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО»)

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ дают представление о том, как в практической деятельности педагогов реализуется Федеральный Государственный образовательный стандарт при изучении конкретных предметов с учетом: особенностей образовательной политики общеобразовательного учреждения; статуса общеобразовательного учреждения (типа и вида); образовательных потребностей и запросов обучающихся; особенностей контингента обучающихся; авторского замысла педагога. (действующий документ)

ВИДЫ РАБОЧИХ ПРОГРАММ которые в совокупности определяют содержание деятельности общеобразовательного учреждения в рамках реализации основной образовательной программы: программы по учебным предметам; программы дополнительного образования; программы элективных курсов; программы факультативных занятий.

РЫБАКИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА Доцент кафедры современных технологий и качества образования ЦРО г.о.Самара, к.п.н. Эл. почта: