Два типа деятельности: - деятельность учения, или учебная деятельность, - это деятельность ученика; деятельность обучения – это деятельность учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВРЕМЕННЫЕ ТИПЫ УРОКОВ Умение учиться всю жизнь особенно актуально для младшего школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных.
Advertisements

Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Современный урок глазами учителей и учеников. Цели 1.Осуществить анализ школьных реалий в контексте заявленной проблемы 2.Проанализировать результаты.
1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
LOGO Организация урока в рамках СДП Презентацию подготовила Потапчик Елена Николаевна, учитель начальной школы МБОУ Нижнеингашской СОШ 1.
Дидактическая система деятельностного метода обучения.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Мышление является объектом изучения ряда научных дисциплин: теории познания, логики, психологии и физиологии высшей нервной деятельности; последнее время.
Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах.
1)Ориентация на результаты образования. 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные, метапредметные и предметные результаты. Ключевые.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Транксрипт:

Два типа деятельности: - деятельность учения, или учебная деятельность, - это деятельность ученика; деятельность обучения – это деятельность учителя. Учебная деятельность (учение) – это деятельность ученика, связанная, с одной стороны, с освоением культурных ценностей общества (предметных и надпредметных знаний, умений и навыков), а с другой стороны – с формированием способностей к самоизменению и рефлексии, обеспечивающих адекватное самоопределение и успешную самореализацию человека в жизни.

Для формирования у учащихся любого общеучебного умения (ОУУ) необходимо: сформировать первичный опыт выполнения соответствующего универсального учебного действия (ОУУ) при изучении различных учебных предметов; сформировать первичный опыт выполнения соответствующего универсального учебного действия (ОУУ) при изучении различных учебных предметов; осуществить его проблематизацию; осуществить его проблематизацию; основываясь на имеющемся опыте, сформировать понимание способа (алгоритма) выполнения этого УУД (или структуры учебной деятельности в целом); основываясь на имеющемся опыте, сформировать понимание способа (алгоритма) выполнения этого УУД (или структуры учебной деятельности в целом); сформировать умение выполнять изученное УУД посредством включения его в практику учения на предметном содержании разных учебных дисциплин, организовать самоконтроль и при необходимости – коррекцию; сформировать умение выполнять изученное УУД посредством включения его в практику учения на предметном содержании разных учебных дисциплин, организовать самоконтроль и при необходимости – коррекцию; организовать контроль уровня сформированности данного общеучебного умения. организовать контроль уровня сформированности данного общеучебного умения.

Урок открытия нового знания (ОНЗ) Урок отработки умений и рефлексии Уроки построения системы знаний Урок развивающего контроля Занятия общеметодологической направленности

ЦЕЛЬ Пробное действие Пробное действие Затруднение Затруднение Цель Цель Мотивация Пробное действие Затруднение Цель

Зафиксировать затруднение и подумать Зафиксировать затруднение и подумать Проанализировать, как выполнялось данное действие и в каком месте возникло затруднение ( исследование – И) Проанализировать, как выполнялось данное действие и в каком месте возникло затруднение ( исследование – И) Установить, по какой причине оно возникло ( критика –К) Установить, по какой причине оно возникло ( критика –К) Поставить перед собой цель, направленную на устранение причин затруднения, а затем построить проект – составить план, определить способ и средства ( проект – П) Поставить перед собой цель, направленную на устранение причин затруднения, а затем построить проект – составить план, определить способ и средства ( проект – П) Реализовать построенный проект Реализовать построенный проект

рефлексия Мотивация Пробное действие Затруднение Реализация проекта Реализация проекта И И К К П цель проект П цель проект Мотивация Пробное действие Затруднение Реализация проекта Самокон- троль Само- оценка И И К К П цель проект П цель проект

I шагучебнойдеятельности (чему надо научиться) II шагучебной деятельности (приобрести новые способности)

ИКП 3 4 1) Мотивация к учебной деятельности 2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 3) Выявление места и причины затруднения 4) Построение проекта выхода из затруднения 5) Реализация построенного проекта 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8) Включение в систему знаний и повторение 9) Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) 1

Цель: мотивирование (самоопределить) учащихся к учебной деятельности Цель: мотивирование (самоопределить) учащихся к учебной деятельности. «надо» «хочу» «могу» Организация этапа (1-2 мин): УУД : регулятивные, коммуникативные 1) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо») УУД : регулятивные, коммуникативные ; УУД: личностные. 2) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу») УУД: личностные. 3) устанавливаются тематические рамки («могу»).

Цель: подготовить мышление организовать фиксирование Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. Организация этапа Организация этапа (5-7 минут ; 2-4 задания): УУД : регулятивные; 1) актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их вербальная и знаковая фиксация и обобщение; УУД : регулятивные; УУД : познавательные; 2) актуализация мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания; УУД : познавательные; 3) мотивация к пробному учебному действию ( «надо» - «хочу» – «могу») и его самостоятельное осуществление; УУД : познавательные, регулятивные; 4) фиксация каждым учащимся индивидуального затруднения в выполнении пробного учебного действия или его обосновании; УУД : познавательные, регулятивные; 5) выход в пространство рефлексии пробного действия.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения. Результат этапа – выявление учащимися места и причины затруднения, т.е. того, какого способа действий им не хватает, «чего они не знают». УУД : познавательные. и Сознательная постановка цели своей учебной деятельности Устранение причины возникшего затруднения Переход к проектированию путей реализации поставленной цели

Цель: Цель: построить проект выхода из затруднения. Организация этапа: УУД : регулятивные на данном этапе учащиеся в коммуникативной форме строят проект будущих учебных действий; УУД : регулятивные : согласовывают тему урока; ставят цель (целью является формирование знания нового способа и умения им пользоваться); УУД : познавательные; регулятивные; определяют состав и последовательность учебных действий; УУД : познавательные; регулятивные; устанавливают сроки; выбирают способ (дополнение или уточнение); УУД : познавательные. определяют средства – алгоритмы, модели, учебник и т.д. УУД : познавательные.

Цель Цель: реализовать построенный проект Организация этапа: УУД : коммуникативные, познавательные; 1) построить новое знание (способ действия) в соответствии со своим планом в установленные сроки выбранными способами и средствами; УУД : коммуникативные, познавательные; 2) зафиксировать построенное новое знание в речи и знаково (с помощью эталона); 3) организовать решение исходной задачи, данной для пробного действия; 4) зафиксировать преодоление затруднения; УУД : познавательные; 5) уточнить общий характер нового знания; УУД : познавательные;.

Цель: Цель: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи. Организация этапа: 1) оформление в мышлении построенного способа действий 1) оформление в мышлении (усвоение) построенного способа действий; 2) решение типовых заданий фронтальнов группах в парах с проговариванием вслух 2) решение типовых заданий в форме коммуникативного взаимодействия (сначала фронтально, затем в группах и в парах с проговариванием алгоритма решения вслух); 3) рефлексия УУД : коммуникативные; 3) рефлексия того, что и как делается и всё ли понятно; УУД : коммуникативные;.

Цель:организовать самопроверку своего умения Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых ситуациях. Организация этапа Организация этапа (индивидуальная форма работы): самостоятельнозадания нового типа 1) учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа; самопроверку,сравнивая с эталоном 2) выполняют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном; рефлексияконтрольных процедур 3) рефлексия хода реализации контрольных процедур; самооценка усвоения 4) самооценка усвоения нового знания(что уже достигнуто, а что – пока ещё нет); коррекционных мер 5) планирование коррекционных мер (при необходимости); ситуации успеха УУД : регулятивные; познавательные. 6) создание ситуации успеха (достижения учащихся), мотивирующая к дальнейшей самостоятельной учебной работе; УУД : регулятивные; познавательные.

Цель: 1) выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний; 2) повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности. Организация этапа: 1) Уточняются существенные особенности нового знания 1) Уточняются существенные особенности нового знания; 2)Устанавливается, в каких известных типах заданий может быть использовано новое знание 2)Устанавливается, в каких известных типах заданий может быть использовано новое знание; 3)Выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается какпромежуточный шаг; УУД : регулятивные. 3)Выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг; УУД : регулятивные.

Цель: Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей учебной деятельности на уроке. Организация этапа: изученное учебное содержаниеУУД : познавательные; 1) фиксируется изученное учебное содержание; УУД : познавательные; рефлексия и самооценка собственной учебной деятельностиУУД : познавательные; коммуникативные; регулятивные; 2) организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности; УУД : познавательные; коммуникативные; регулятивные; рефлексивный анализ учебной деятельности УУД : познавательные; 3) организуется рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; УУД : познавательные; неразрешенные затруднения УУД : регулятивные; 4) фиксируются неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности; УУД : регулятивные; домашнее задание; УУД : регулятивные. 5) согласовывается домашнее задание; УУД : регулятивные.

Включает в себя две части: 1) Обязательную часть – посильную для каждого ребёнка, небольшую по объёму (по нормам САНПиНА), на вариативной основе, с творческим компонентом; 2) Необязательную часть – одно задание (лучше по выбору) творческого уровня (то есть метод выполнения которого не изучался).