Классицизм Сентиментализм Романтизм Реализм. Объединяют писателей определённой исторической эпохи Представляют особый тип героя Выражают определённое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные литературные направления Классицизм Сентиментализм Романтизм Реализм Признаки литературного направления Объединяют писателей определённой исторической.
Advertisements

Понятие о литературном направлении 9 класс КГУ «СОШ 86» Урок по литературе Джангалиева Сауле Карекешевна Караганда – 2012 г.
Д/з на Рассказать биографию М.Горького 2. Прочитать романтические рассказы Горького «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»; уч. стр учебника.
Литературные направления. Вспомним Литературное направление объединяет наиболее общие, характерные черты художественного стиля той или иной эпохи.
Литература XIX века Основные направления. Выделяются следующие литературные направления: Классицизм;Классицизм Сентиментализм; Сентиментализм Романтизм;Романтизм.
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7.
Становление реализма в русской и мировой литературе.
Зачетный урок по литературе XVIII века. 1-й вариант 1. Какие из нижеперечисленных утверждений соответствуют принципам классицизма? а ) античная культура.
Электронное сопровождение урока литературы в 9 классе на тему: «Русский сентиментализм» Автор: Лисова С.В., учитель русского языка и литературы школы 61.
Русская литература XIX века «Золотой век» русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму. УЧИТЕЛЬ: Кудина Т.В.
В начале 18 века, в Петровскую эпоху, Россия стала стремительно развиваться, благодаря преобразованиям во всех областях государственной и культурной жизни.
ПОНЯТИЕ О ЛИТЕРАТУРНОМ НАПРАВЛЕНИИ. КЛАССИЦИЗМ.. Литературное направление ( метод ) - основные принципы, которыми руководствуется писатель, отбирая, обобщая,
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Русская литература XVIII века. Историческая эпоха.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
ПОНЯТИЕ О ЛИТЕРАТУРНОМ НАПРАВЛЕНИИ. КЛАССИЦИЗМ. Разработала : Симончик Екатерина Геннадьевна учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 19 Приморский.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ: Сентиментализм Классицизм Романтизм Реализм Символизм Акмеизм Футуризм.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Транксрипт:

Классицизм Сентиментализм Романтизм Реализм

Объединяют писателей определённой исторической эпохи Представляют особый тип героя Выражают определённое мировоззрение Выбирают характерные темы и сюжеты Используют характерные художественные приёмы Работают в определённых жанрах Выделяются стилем художественной речи Выдвигают определённые жизненные и эстетические идеалы

Направление в литературе и искусстве XVII - начала XIX вв., взявшее за основу образцы античного (классического) искусства. Для русского классицизма характерна национально-патриотическая тематика, связанная с преобразованиями Петровской эпохи. Значительность тем и сюжетов Нарушение жизненной правды :утопизм, идеализация,отвлечённость в изображении Надуманные образы, схематические характеры Назидательность произведения, строгое деление героев на положительных и отрицательных Использование языка, мало понятного простому народу Обращение к возвышенным героическим нравственным идеалам Общенациональная, гражданская направленность Установление иерархии жанров: «высокие» (оды и трагедии), «средние» (элегии, исторические сочетания, дружеские письма) и «низкие» (комедии, сатиры, басни, эпиграммы) Подчинение сюжета и композиции правилам «трёх единств»: Времени, пространства(места) и действия (все события происходят в 24 часа, в одном месте и вокруг одной сюжетной линии)

П.Корнель (трагедии «Сид», «Гораций», «Цинна»),Ж.Расин (трагедии « Федра». «Митридат»),Вольтер(трагедии «Брут», «Танкред»).Мольер (комедии «Тартюф», «Мещанин во дворянстве»), Н. Буало ( трактат в стихах «Поэтическое искусство»), Ж.Лафонтен(«Басни») М.Ломоносов (стихотворение «Разговор с Анакреонтом», «Ода на день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны, 1747 года»), Г. Державин( ода «Фелица»), А.Сумароков (трагедии «Хорев», « Синав и Трувор»), Я. Княжнин (трагедии «Дидона», «Росслав»), Д.Фонфизин (комедии «Бригадир», «Недоросль»).

Направление в литературе и искусстве 2-й половиы XVIII - начала XIX в. С.объявил главной особенностью «человеческой природы» не разум, а чувство и путь к идеалу гармонично развитой личности искал в высвобождении и совершенствовании «естественных» чувств. Раскрытие человеческой психологии Высший ценностью провозглашается чувство Интерес к простому человеку, к миру его чувств, к природе, к быту Идеализация действительности, субъективное изображение мира Идеи нравственного равенства людей, органической связи с природой Произведение часто написано от первого лица (рассказчик-автор), что придает произведению лиризм и поэтичность

С.Ричардсон (роман «Кларисса Гарлоу») Ж.-Ж. Руссо (роман «Юлия или Новая Элоиза») И.В.Гёте (роман «Страдания молодого Вертера») В.Жуковский(ранние стихи) Н.Ю. Карамзин( повесть «Бедная Лиза»- вершина русского сентиментализма, «Остров Борнгольм») И.Богданович (поэма «Душенька») А.Радищев (его творчество относят к сентиментализму не все исследователи, оно близко этому течению только своим психологизмом; путевые заметки «Путешествие из Петербурга в Москву»)

Направление в искусстве и литературе конца XVIII – 1-йполовины XIX в., отражающее стремление художника противопоставить реальную действительность и мечту. Необычность, экзотичность в изображении событий, пейзажа, людей Неприятие прозаичности реальной жизни; выражение мироощущения, которому свойственны мечтательность, идеализация действительности, культ свободы Стремление к идеалу, совершенству Сильный, яркий, возвышенный образ романтического героя Изображение романтического героя в исключительных обстоятельствах ( в трагическом поединке с судьбой ) Контраст в смешении высокого и низкого, трагического и комического, обыденного и необычного

Дж. Байрон ( поэмы «Паломничество Чайльд Гарольда», « Корсар»), И.В.Гёте ( драма «Эгмонд»), И.Шиллер (драма «Разбойники», «Коварство и любовь»), Э.Гофман (фантастическая повесть «Золотой горшок»; сказки «Крошка Цахес», «Повелитель блох»), П.Мериме ( новелла «Кармен»), В.Гюго ( исторический роман « Собор Парижской Богоматери»), В.Скотт ( исторический роман «Айвенго») В.Жуковский ( баллады «Людмила», «Светлана», «Лесной царь», «Ивиковы журавли»; сказка «Ундина»), К.Рылеев( поэмы «Войнаровский», «Наливайко» ), А.Пушкин (поэмы «Кавказский пленник», «Цыганы», «Бахчисарайский фантан»), М.Лермонтов (поэма «Мцыри»), Н.Гоголь (повести «Вечера на хуторе близ Диканьки»), М.Горький (рассказы «Старуха Изергиль», «Песня о соколе», «Песня о Буревестнике»)

Направление в искусстве и литературе XIX – XX вв., в основе которого лежит полное, правдивое и достоверное изображение жизни ( без прикрас и фантазий). Наибольшего развития реализм достиг в XIX в. В основе произведения лежит конфликт: герой - общество Типичные литературные персонажи Типичные приёмы в изображении действительности (портрет, пейзаж,интерьер) Изображение определённой исторической эпохи, реальных событий Изображение событий и героев в развитии Все персонажи изображаются не отвлеченно, а во взаимодействии с окружающим миром

А.Грибоедов (комедия в стихах «Горе от ума») А.Пушкин («маленькие трагедии»: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери»; «Евгений Онегин»-1-й реалистический роман) М.Лермонтов (рм ан»Герой нашего времени») Н.Гоголь (поэма»Мертвые души») И.Тургенев (романы «Отцы и дети», «Накануне», «Дым», «Рудин», «Новь») Л.Толстой («После бала», « Севастопольские рассказы», роман «Воскресение») Ф.Достоевский (роман «Преступление и наказание», « Идиот », «Братья Карамазовы»)