О повышении квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования в рамках исполнения мероприятий ФЦПРО в 2011-2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Агинский институт повышения квалификации работников.
Advertisements

Реализация ФЦПРО по направлению: « Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество.
«Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Деятельность.
Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентирован­ ного развития Российской.
Отчет о деятельности стажировочной площадки ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» «Духовно-нравственная культура» в условиях.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
ЛОТ 2 «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»
О реализации ФЦПРО на годы в Забайкальском крае.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Федеральная стажировочная площадка Иркутской области Организация межрегионального взаимодействия в рамках проведения стажировок О.Б. Устюгова, руководитель.
Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросу развития системы образования. Основные аспекты реализации мероприятия «Распространение.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Научно-методическое сопровождение диссеминации инновационного опыта образовательных учреждений Забайкальского края» Августовская конференция работников.
Стажировочная площадка Иркутской области по реализации направления ФЦПРО на годы «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных.
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ Cтажировочная площадка - АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» (приказ Департамента образования области
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Транксрипт:

О повышении квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования в рамках исполнения мероприятий ФЦПРО в гг. Б.Б.Будаева, ректор Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы» Забайкальского края

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ГАОУ ДПО «АГИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ Реализация мероприятий ФЦПРО Лот 2 «достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Тема: Современное качество общего образования: практика реализации моделей образовательных систем Цель: Создание условий для обеспечения современного образования, его высокого качества, доступности, открытости, охраны и укрепления здоровья детей, развития социальной функции образования, повышения эффективности системы общего образования на основе кадровой модернизации

«..Во всех федеральных округах будут созданы: стажировочные площадки для обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования……для распространения моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования….» Фе­дераль­ная це­левая прог­рамма раз­ви­тия об­ра­зова­ния на го­ды. Рас­по­ряже­ние Пра­витель­ства Рос­сий­ской Фе­дера­ции от 7 фев­ра­ля 2011 г. 163-р

Базовые опорные площадки Забайкальского края Наименование образовательного учреждения 1. ГОУ «Забайкальский краевой лицей-интернат» 2. ГОУ «Забайкальская краевая гимназия-интернат» 3. ГУО школа-интернат кадетская школа-интернат Забайкальского края 4. МОУ «Многопрофильная гимназия 12» г.Чита 5. СОШ 49 г.Чита 6. СОШ 30 г.Чита 7. СОШ 7 г. Краснокаменск 8. СОШ 8 г. Краснокаменск 9. МОУ «Мангутская СОШ» Кыринский район 10. ДДТ п. Шерловая Гора Борзинский район 11. МОУ «Кокуйская СОШ 2» Сретенский район 2. СОШ 63 п.Чернышевск 13.МОУ СОШ 9 г. Нерчинск 14.МОУ гимназия 1 г. Петровск- Забайкальский 15.МОУ Новочарская СОШ 2 Каларский район 16.МОУ СОШ 1 п. Карымское 17. МОУ «Агинская окружная гимназия-интернат» п. Агинское 18. МОУ «Агинская СОШ 1» п. Агинское 19. МОУ «Урдо-Агинская СОШ» 20. МОУ «Судунтуйская СОШ» 21. МОУ «Дульдургинская СОШ» 22. МОУ «Алханайская СОШ» 23. МОУ «Могойтуйская СОШ 2» 24.МОУ «Могойтуйская СОШ 3»

Базовые опорные площадки по направлению 1.6Названия программ стажировки СОШ 49 г.ЧитаРеализация ФГОС общего образования СОШ 30 г.ЧитаТрансформация процессов коммуникации в условиях перехода на ФГОС СОШ 63 п.ЧернышевскПовышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования МОУ «Агинская окружная гимназия-интернат» п. Агинское Условия и механизмы реализации ФГОС МОУ «Агинская СОШ 1» п. АгинскоеОбучение и повышение квалификации педагогических, управленческих кадров для реализации ФГОС МОУ «Урдо-Агинская СОШ»ФГОС – слагаемые успеха МОУ «Судунтуйская СОШ»Модель успешного формирования ключевых компетенций школьников в условиях ФГОС общего образования МОУ «Дульдургинская СОШ»Системно-деятельностный подход в обучении как условие реализации требований ФГОС МОУ «Могойтуйская СОШ 2»Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС начального образования МОУ «Могойтуйская СОШ 3»ФГОС: необходимые условия и эффективные механизмы реализации МОУ СОШ1 п.КарымскоеСоздание условий для реализации ФГОС начального общего образования МОУ «Мангутская СОШ»Реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания в современной школе Многопрофильная гимназия 12 г.ЧитаПоэтапное введение ФГОС начального и основного общего образования в условиях образовательного учреждения

Базовые опорные площадки по направлению 1.6Количество стажеров СОШ 49 г.Чита19 СОШ 30 г.Чита 11 СОШ 63 п.Чернышевск4 МОУ «Агинская окружная гимназия-интернат» п. Агинское34 МОУ «Агинская СОШ 1» п. Агинское73 МОУ «Урдо-Агинская СОШ» 12 МОУ «Судунтуйская СОШ» 24 МОУ «Дульдургинская СОШ»11 МОУ «Могойтуйская СОШ 2»4 МОУ «Могойтуйская СОШ 3»20 МОУ СОШ1 п.Карымское- МОУ «Мангутская СОШ»- Многопрофильная гимназия 12 г.Чита-

Базовая опорная площадка Название программы стажировкимодули МБОУ ОШИ «Агинская окружная гимназия- интернат» Условия и механизмы реализации ФГОС 1. Механизмы реализации ФГОС: опыт проектирования 2. Опыт усвоения 3. Опыт вхождения МОУ «Агинская СОШ1» Обучение и повышение квалификации педагогических, управленческих кадров для реализации ФГОС 1. Урок в развивающем обучении 2. ООП НОО 3. Внеучебная деятельность МОУ «Могойтуйская СОШ3» ФГОС: необходимые условия и эффективные механизмы реализации 1.Условия реализации ФГОС: создание общности взаимодействия субъектов образовательного процесса 2. Механизмы реализации ФГОС: опыт проектирования учебной деятельности 3. Реализация ФГОС: опыт проектирования внеучебной деятельности

Базовая опорная площадка Темы инновационных проектовмодули МОУ «Судунтуйская СОШ» Модель успешного формирования ключевых компетенций школьников в условиях ФГОС общего образования 1. Нормативно-правовая база внедрения ФГОС 2. Формирование ключевых компетенций учащихся средствами инновационных технологий 3. ИКТ и медиаресурсы при формировании УУД обучающихся МОУ СОШ49 г.Чита Реализация ФГОС общего образования 1. Нормативно-правовые основы введения ФГОС 2. Реализация системно-деятельностного подхода в учебной и внеучебной деятельности 3. Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности по англ.языку МОУ «Дульдургинская СОШ» Системно-деятельностный подход в обучении как условие реализации требований ФГОС 1. Нормативно-правовые основы введения ФГОС 2. Системно-деятельностный подход в обучении как условие реализации требований ФГОС 3. Механизмы реализации ФГОС: подготовка к внедрению новых ГОСов на II ступени

«Учить по-новому......не только учеников, но и учителей»

МОУ «Урда- Агинская СОШ» ФГОС – слагаемые успеха 1. Условия для развития ключевых компетентностей учащихся 2. Развитие УУД в учебной и внеучебной деятельности 3. Сквозные образовательные результаты МОУ СОШ63 п.Чернышевск Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования 1.Нормативно-правовые основы ведения ФГОС 2. Условия введения ФГОС. Проблемы и перспективы 3. Реализация ФГОС НОО как инструмент перехода на ФГОС ООО

Содержание программы управлениеУчебная ДВнеучебная ДОрганизационная Д СОШ 49 г. Чита СОШ 30 г. Чита СОШ 63 г. Чернышевск Агинская гимназия Агинская СШ Урдо-Агинская СОШ Судунтуйская СОШ Дульдургинская СОШ Могойтуйская СОШ Могойтуйская СОШ (24%)25 (15%)69 (36%)82 (49%)47 (24%)39 (23%)30 (16%)22 (13%) Анализ программ БОП по содержанию стажировок

Главной целью стажировки являлась презентация накопленного опыта через деятельностный подход, где при помощи учащихся – главных участников образовательного процесса – транслируется опыт проведения как урочных, так и внеурочных мероприятий на всех ступенях обучения.

Программа стажировки Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования Базовая опорная площадка: МОУ СОШ 63 п. Чернышевск Направление ФЦПРО: реализация ФГОС общего образования Консультант: З.В. Осипова Координатор: МУУО администрация МР «Чернышевский район»

Развитие профессиональных компетенций разрабатывать программу учебной дисциплины в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта проектиро вать урок с позиции системно- деятельност ного подхода конструировать учебные задания, направленные на формирование предметных грамотностей на трех уровнях: формальном, предметном и функциональном создавать и использоват ь контрольно- измерительны е материалы, позволяющие оценивать метапредметн ые умения учащихся создавать и использоват ь контрольно- измерительны е материалы, позволяющие оценить индивидуально е продвижение учащихся разрабатыва ть оценочные процедуры, позволяющие диагностирова ть метапредметн ые умения и личностные достижения учащихся СОШ 49 г. Чита ХХ ХХ СОШ 30 г.Чита Х СОШ 63 г. Чернышевск ХХ АОГХХХ ХХ АСШ 1ХХХ ХХ УАСОШХХХХХХ СудСОШ ХХХХ ДульдСОШ ХХ МСОШ 3ХХХ МСОШ2ХХХ Анализ программ стажировок с позиции развития профессиональных компетентностей

Анализ программ стажировок по формам организации Форма организации стажировки семинары- обсуждени я научно- методически х текстов с разных позиций («понятия», «тезисы», «оппозиция», «апология» и т.д.) позиционны е семинары (в совместно- распределенно й деятельности организация процесса рефлексии, анализа собственных дефицитов и постановки задач на развитие) включенное наблюдение, когда педагоги посещают занятия (уроки), активно наблюдая за работой детей (в малых группах и индивидуально ) аналитичес кие семинары (итогам включенного наблюдения, обсуждение разных вариантов конспектов занятий и др) «пользовательс кие семинары» (знакомство и опробование новых моделей инструментария оценки качества образования) «разработческ ие семинары» (разработка оценочных процедур или инструментов для решения конкретных задач образовательног о процесса) методическ ие семинары (анализ учебников и методически х пособий на их соответствие требованиям ФГОС) защит а проек та урока СОШ 49 г. Чита ХХ Х СОШ 30 ХХХ СОШ 63 г. Черныше вск Х АОГ ХХ ХХ АСШ 1 ХХ ХХ УАСОШ ХХ Х Х СудСОШ ХХ ХХХ ДульдСО Ш ХХ ХХ МСОШ 3 ХХ ХХ

Содержанием программ повышения квалификации и переподготовки, исходя из требований стандарта, должны стать: образовательные технологии, направленные на формирование предметных результатов разных уровней (формального, предметного и функционального), образовательные технологии, направленные на формирование метапредметных результатов, инструменты оценки, направленные на диагностику предметных результатов разных уровней (формального, предметного и функционального), инструменты оценки, направленные на диагностику метапредметных результатов, оценочные процедуры, направленные на диагностику метапредметных результатов.

всего В.т.ч из других регионов всего В.т.ч из других регионов итого СОШ 49 г.Чита СОШ 30 г.Чита 11 СОШ 63 п.Чернышевск МОУ «Агинская окружная гимназия-интернат» п. Агинское МОУ «Агинская СОШ 1» п. Агинское МОУ «Урдо-Агинская СОШ» МОУ «Судунтуйская СОШ» МОУ «Дульдургинская СОШ» 11 0 МОУ «Могойтуйская СОШ 2» МОУ «Могойтуйская СОШ 3» Количество обученных педагогических и управленческих работников

Количество, принявших участие на стажировочных площадках Забайкальского края Регион итого Республика Бурятия Иркутская область Республика Саха- Якутия 011 Алтайский край077 Калининградская область

География участников стажировок с Забайкальского края в рамках ФЦПРО МР, принявшие участие в стажировках МР, пед. работники которых не прошли стажировки 1. ЗАТО п Горный (2 чел)1. Акшинский 2. Город Чита (2)2. Балейский 3. Читинский район (3)3. Забайкальский 4. Шилкинский район (6)4. Калганский 5. Александрово-заводской район (6)5. Красночикойский 6. Шелопугинский район (2)6. Могочинский 7. Газимуро-Заводской район (1)7. Нерчинский 8. Карымский (2)8. Нерчинско-Заводской 9. Сретенский (3)9. Оловяннинский 10. Борзинский (2)10. Ононский 11. Петровск-Забайкальский (1)11. Приаргунский 12. Каларский (1)12. Тунгиро-Олекминский 13. Тунгокоченский (1)13. Хилокский 14. Кыринский (2)14. Город Петровск Забайкальский 15. Чернышевский (4) 16. Краснокаменск, Краснокаменский (2) 17. Улетовский (2) 18. Агинский (33) 19. Дульдургинский (2) 20. Могойтуйский (12) 21. П Агинское (11)

Наименование образовательного учреждения итого Всего на МОУ «Агинская СОШ 1» п. Агинское 2223 х МОУ «Агинская окружная гимназия- интернат» п. Агинское МОУ «Урдо-Агинская СОШ» СОШ 30 г.Чита МОУ «Судунтуйская СОШ» 01737х МОУ «Дульдургинская СОШ» 2211 х ДДТ п. Шерловая Гора Борзинский район МОУ «Алханайская СОШ» 17 х МОУ «Могойтуйская СОШ 2» 320 х МОУ «Могойтуйская СОШ 3» 011 х ГОУ «Забайкальская краевая гимназия-интернат» СОШ 49 г.Чита ГУО школа-интернат кадетская школа- интернат Забайкальского края МОУ «Кокуйская СОШ 2» Сретенский район Рейтинг БОП по выбору стажерами программ в 2011 г

15СОШ 7 г. Краснокаменск СОШ 8 г. Краснокаменск МОУ «Мангутская СОШ» Кыринский район СОШ 63 п.Чернышевск МОУ СОШ 9 г. Нерчинск МОУ гимназия 1 г. Петровск- Забайкальский МОУ Новочарская СОШ 2 Каларский район х000 22МОУ СОШ 1 п. Карымское МОУ «Многопрофильная гимназия 12» г.Чита ГОУ «Забайкальский краевой лицей- интернат» 0 х (12)

Квоты по школам Наименование образовательного учреждения итогоНорматив охвата Треб кол 1.ГОУ «Забайкальский краевой лицей-интернат» 0 х055 чел55 2.ГОУ «Забайкальская краевая гимназия-интернат» чел36 3.ГУО школа-интернат кадетская школа-интернат Забайкальского края чел38 4.МОУ «Многопрофильная гимназия 12» г.Чита чел55 5.СОШ 49 г.Чита чел36 6.СОШ 30 г.Чита чел 7.СОШ 7 г. Краснокаменск чел46 8.СОШ 8 г. Краснокаменск чел46 9.МОУ «Мангутская СОШ» Кыринский район чел48 10.ДДТ п. Шерловая Гора Борзинский район чел13 11.МОУ «Кокуйская СОШ 2» Сретенский район чел44 2.СОШ 63 п.Чернышевск чел44 13.МОУ СОШ 9 г. Нерчинск чел55 14.МОУ гимназия 1 г. Петровск- Забайкальский чел55 15.МОУ Новочарская СОШ 2 Каларский район х055 чел55 16.МОУ СОШ 1 п. Карымское чел55 17.МОУ «Агинская окружная гимназия-интернат» п. Агинское чел 18.МОУ «Агинская СОШ 1» п. Агинское х чел 19.МОУ «Урдо-Агинская СОШ» чел 20.МОУ «Судунтуйская СОШ» х чел 21.МОУ «Дульдургинская СОШ» х чел4 22.МОУ «Алханайская СОШ» х 55 чел18 23.МОУ «Могойтуйская СОШ 2» х чел19 24.МОУ «Могойтуйская СОШ 3» х 55 чел (12) 757 чел

Направления по реализации подмероприятий ФЦПРО 1.2. «Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования» 1.3. «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» 1.4. «Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам» 1.6. «Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования» 1.7. Внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации 1.8. Создание условий для распространения моделей государственно- общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования 1.9. Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием

Количество, принявших участие на стажировочных площадках других регионов г. Иркутск (26-28 марта 2012г.) г.Усть- Илимск (26-28 марта 2012 г.) г. Калиниград (01-07 апреля 2012 г.) г. Москва г. Санкт- Петербург (23-27 апреля 2012 г.) Общее кол-во Забайкаль ский край 42 чел. (7 МР, 4 ОУ) 23 чел. (4 МР, 3 ОУ) 26 чел. (4 МР, 6 ОУ) 32 чел. (12 МР, 5 ОУ) 32 чел. (12 МР, 5 ОУ) 155 чел. (16 МР, 6 ОУ)

План выездов на стажировку в регионы РФ СрокиРегионТема ИюньРеспублика Саха (Якутия) 1. Моделирование образовательных систем на основе социокультурного подхода 2. Развитие вариативных форм и моделей муниципальной системы дошкольного образования ОктябрьРеспублика ТатарстанРаспространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей ОктябрьРеспублика БурятияРаспространение в субъекте РФ инновационных моделей развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей Республики Бурятия ОктябрьАлтайский крайДостижение нового качества общего образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края ОктябрьАмурская областьСовременная модель многопрофильной школы, обеспечивающая индивидуальные образовательные траектории развития школьника посредством организации сетевого взаимодействия

План-график семинаров, курсов ПК с привлечением федеральных институтов Темасроки «Проектирование образовательного перехода из начальной в основную школу (5 класс) в условиях реализации ФГОС основного общего образования» апреля 2012г ОИРО г.Москва, Воронцов А.Б. «Практика и проблемы управления инновационными ресурсами» июня 2012г АПКиПРО К.Е.Сумнительный, А.Б.Бакурадзе «Экспертиза и проектирование образовательных технологий»21-22 августаМГППУ Гуружапов В.А. «Технологии мыследеятельностной педагогики в реализации ФГОС нового поколения» Сентябрь 2012, г.Москва НИИ Инновационных стратегий развития общего образования «Управление качеством образования в условиях введения и реализации ФГОС» Сентябрь, 2012гФИРО, Асмолова Л.Г. Модели взаимодействия ОУ и общественных институтов по профилактике табакокурения, наркомании и суицида Октябрь, 2012гФИРО, МГУ Разновозрастная организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО Октябрь, 2012гУсть-Илимский лицей, Батербиев М.М.

Посещение урока Анализ урока учителем, руководителем, методистом Совместное проектирование развивающего урока Реализация проекта Самоанализ, анализ урока Технология коллективно-распределенной деятельности на выездах 29

ЗАДАЧИ: Создание регионального интернет -портала для организации «обратной связи» с выпускниками стажировок и стажировочных площадок; Работа стажера с конкретным педагогом «тьютором повышения квалификации педагогов» или «супервизором повышения квалификации педагогов» Коррекция программ стажировок с учетом требований нового стандарта к организации повышения квалификации

Б.Б.Будаева, ректор, к.г.н. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы» Забайкальского края Сайт: Эл.почта: