В 16 в. в Москве были основаны образцовые хоры – государевых и патриарших певчих дьяков. В это же время появляются варианты основного знаменного распева,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В России в XVIII столетии произошли глубокие перемены. Реформы Петpa I ( гг.) не только затронули политическое устройство страны, но и оказали.
Advertisements

Презентация по Д.С Бортнянскому. Работа Ивановой Кристины. 11-б класса Работа Ивановой Кристины. 11-б класса.
Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Для.
Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
Европейские музыканты и их произведения Работу выполнил ученик 4 Б класса лицея 6 Плешков Миша г. Иваново, 2019.
Выполнили: Чешегоров Вячеслав, Чуракова Оксана, Морозов Павел, Уразова Алина, Мякишев Никита, Акифьева Виктория. Омский государственный педагогический.
Д. Бортнянский - один из талантливейших представителей русской музыкальной культуры, снискавший искреннюю любовь соотечественников и как композитор и.
Лукьянова Дарья 7б класс гимназия 261. Вкусы и предпочтения императоров и императриц 18 столетия непосредственным образом отразились на музыкальных тенденциях.
XVII-XVIII В. МУЗЫКА В РОССИИ Короткова, Мезенцева 7 Б.
ЯН СИБЕЛИУС ( ). В небольшом городе Хяменлияна на юге центральной части Финляндии, невдалеке от Хельсинки, 8 декабря 1865 года в.
Сергей Васильевич Рахманинов. Биография Сергей Васильевич Рахманинов (20 марта 1 апреля 1873, Семёново, Новгородская губерния 28 марта 1943, Беверли-Хиллз,
Тема : введение в образовательную программу «Академический хоровой коллектив юношей » Автор:Ибрагимова Н.Т. педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД.
Театр в XVIII веке в России. В начале 18 века, в Москве, на Красной площади впервые открылся публичный театр. В театре играла иностранная труппа актеров.
Анто́нио Вива́льди итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди. Одно из самых известных.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МУЗЫКЕ Что такое Романс ? РОМАНС : Романс – это жанр вокально - инструментальной музыки. Романсом называют произведение, написанное для.
Презентация по музыке "Людвиг ван Бетховен"
( ) Александр Львович Гурилёв. Александр Львович Гурилёв вошёл в историю русской музыки как автор лирических романсов. Родился он в Москве 3 сентября.
Великий и всегда известный. Людвиг Ван Бетховен родился в Бонне, в семье музыканта - певца и преподавателя игры на клавесине. До 10 лет учителями музыки.
Презентация по МХК ученицы 11 класса Ивановой Ксении.
МУЗЫКА Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера.
Транксрипт:

В 16 в. в Москве были основаны образцовые хоры – государевых и патриарших певчих дьяков. В это же время появляются варианты основного знаменного распева, имевшие каждый свою систему записи, а также индивидуальные варианты отдельных песнопений, принадлежавшие данному мастеру, местности, монастырю и т.д. В 16 в. возникает и совершенно самобытное русское церковное многоголосие. С середины 17 в. наступает переломный период в русском церковно- певческом искусстве: утверждается новый стиль хорового многоголосия – партес, основанный на нормах западноевропейского гармонического письма. Одновременно начинает преобладать пятилинейная нотация, хотя довольно долго еще сохраняется крюковое письмо (старообрядцы пользуются им по сей день). Очень популярной становится духовный кант (песня), затем появляются и светские хоровые канты – исторические, военные, любовные, шуточные.

Русское искусство 18 в., эпохи после реформ Петра I, в значительной мере порывает с прошлым и во многом строится заново. Главное место в культуре образованных слоев общества занимает теперь искусство не церковное, а светское, связанное с западноевропейской системой жанров, музицированием не только вокальным, но и инструментальным. Большое влияние оказывают музыканты- иностранцы, работавшие при петербургском императорском дворе: Франческо Арайя, Джузеппе Сарти (писавший, кроме опер, музыку для придворных торжеств и церковные песнопения на православные тексты), Бальдассаре Галуппи, Доменико Чимароза и другие. В 1730-е годы были созданы придворная итальянская, а потом и французская оперные труппы, придворный оркестр; в спектаклях принимала участие и Придворная певческая капелла, преобразованная из средневекового Хора государевых певчих дьяков.

Франческо Арайа Во второй половине 18 в. в России действовало несколько крепостных театров, появились первые публичные театры в Москве и Петербурге; кроме драм, они ставили оперы и балеты, в которых выступали русские певцы и танцовщики. Оперные спектакли давались и в некоторых провинциальных городах; с 1770 начинают устраиваться публичные концерты. Джузеппе Сарти

Опера была одним из первых западноевропейских жанров, закрепившихся на русской почве. Уже в 1730-е годы была создана придворная итальянская опера, для которой писали музыканты- иностранцы, работавшие в России ; во второй половине века появляются публичные оперные представления; оперы ставятся также в крепостных театрах. Первой русской оперой считается «Мельник – колдун, обманщик и сват» Михаила Матвеевича Соколовского, комедия с музыкальными номерами песенного характера, положившая начало ряду популярных произведений данного жанра – ранней комической оперы. В 1770–1780-е годы русскими авторами создано немало произведений в жанре комической оперы – по западным моделям, но на сюжеты из русского быта, с введением народных песен: «Скупой», «Санктпетербургский гостиный двор», «Несчастье от кареты» Василия Алексеевича Пашкевича, Дмитрий Степанович Бортнянский («Сокол», «Сын-соперник» – на французском языке). В следующем столетии популярность в России оперного жанра еще более возрастает. К концу века популярным жанром становится духовный концерт a cappella на свободно избранный текст на церковнославянском языке. С этими произведениями, появившимися в последней трети 18 в., а также с одновременно изданными первыми собраниями народных песен с аккомпанементом и новых камерных песен на стихи русских поэтов (т.н. российские песни), с инструментальными композициями Ивана Евстафьевича Хандошкина и Д.С.Бортнянского – связывается начало формирования национальной композиторской школы.

С этими произведениями, появившимися в последней трети 18 в., а также с одновременно изданными первыми собраниями народных песен с аккомпанементом и новых камерных песен на стихи русских поэтов (т.н. российские песни), с инструментальными композициями Ивана Евстафьевича Хандошкина и Д.С.Бортнянского – связывается начало формирования национальной композиторской школы. Василий Пашкевич, , один из крупнейших русских композиторов 18 века, отец русской национальной оперы.Пашкевич учился у Винченце Манфреддини, имел титул "камер- музыканта" Екатерины II, руководил придворным оркестром. На либретто императрицы написал несколько опер, в том числе и "Февей" watch?v=h9NpMSnmhrM watch?v=h9NpMSnmhrM Сюита из оперы «Февей» watch?v=h9NpMSnmhrM watch?v=h9NpMSnmhrM

Хандошкин Иван Евстафьевич [ или 17 (28 или 29) , Петербург], русский скрипач, композитор, дирижёр, педагог, собиратель народных песен. С начала 60-х гг. камер-музыкант при дворе в Петербурге. Основоположник русской скрипичной школы, крупнейший виртуоз 2-й половины 18 в., Х. славился как импровизатор и исполнитель русских народных песен. Играл также на 7-струнной гитаре, балалайке. Автор многочисленных сочинений для скрипки, фортепиано, альта, гитары, оркестра. Скрипичные произведения (часть их утеряна) способствовали становлению русского концертного инструментального стиля. Создал жанр скрипичной музыки "Русские песни с вариациями" (первый сборник издан в 1783).

Поскольку в средние века профессиональная письменная музыкальная культура была исключительно церковной и развивалась на основе, полученной из Византии, почти не соприкасаясь с европейским миром, а затем, во второй половине 17 в. и особенно в 18 в., став искусством также и светским, испытала очень интенсивное западное влияние, – национальная композиторская школа полностью обрела свое индивидуальное лицо сравнительно поздно, в полной мере – к середине 19 в. До этого времени русская музыка была почти неизвестна за пределами страны, однако, вступив в зрелый период, быстро вышла на мировую арену.

Огромное значение для развития оперного жанра в России имели успехи отечественного драматического театра. В 1776 году в Москве состоялось открытие Петровского театра, на основе которого впоследствии возник Большой театр. Историю Большого театра принято вести с марта 1776 года, когда князь Пётр Васильевич Урусов получил высочайшее соизволение императрицы Екатерины II «содержать… театральные всякого рода представления, а также концерты, воксалы и маскарады». Князь начал строительство театра, который по месту расположения на улице Петровка был назван Петровским. Театр Урусова сгорел ещё до его открытия, и князь передал дела своему компаньону, английскому предпринимателю Майклу (Михаилу) Медоксу. Именно Медокс построил Большой Петровский театр.1776 года Пётр Васильевич Урусов Екатерины II ПетровкасгорелМайклу (Михаилу) Медоксу

Петровский театр Медокса простоял 25 лет 8 октября 1805 года здание сгорело. Новое здание было построено К. И. Росси на Арбатской площади. Однако и оно, будучи деревянным, сгорело в 1812 г., во время нашествия Наполеона.8 октября1805 года К. И. Росси1812 В 1821 году началось строительство театра на изначальном месте архитектором О. И. Бове по проекту ректора петербургской Академии А. А. Михайлова.1821 годуО. И. Бове А. А. Михайлова

Наряду с городскими "вольными" театрами в конце XVIII века широко развертывается сеть крепостных театров, разбросанных по всей России. Особенно широкой известностью пользовались театры графа Н. П. Шереметева в его подмосковных имениях Кусково и Останкино

А в главных ролях блистала знаменитая "первая певица" шереметевского театра Прасковья Ивановна Ковалева (по сцене - Прасковья Жемчугова, ( ), чье имя вошло в народные предания и было овеяно легендарной славой. Без памяти влюбленный в свою крепостную актрису, граф всячески покровительствовал развитию ее таланта. Лишь специальный эдикт Александра I позволил состояться неслыханному браку между обер- гофмаршалом императорского Двора графом Шереметьевым и Жемчуговой. Счастливый брак длился три года. Вскоре после родов Прасковья Ивановна умерла.

E06E359&feature=results_video

К музыкальному искусству, несмотря на сословные ограничения, тянутся все более широкие слои населения, и даже представители крепостного сословия теперь составляют едва ли не основную группу музыкантов-профессионалов. К концу XVIII века можно говорить о вполне сложившихся, устойчивых национальных традициях в области музыкального исполнительства, оперного театра, концертной жизни. Но самым важным и самым почетным завоеванием русской музыкальной культуры XVIII века явилось создание своей творческой традиции - рождение национальной композиторской школы