Детская агрессивность и её причины. Пути коррекции поведения детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детская агрессивность. Агрессия-действие или только намерения, имеющие целью причинение вреда другому человеку, предмету. Агрессия может проявляться как.
Advertisements

Детская агрессивность и её причины. Пути коррекции поведения детей.
Детская агрессивность и её причины. Пути коррекции поведения детей. Подготовила Статут Ирина Джемсовна, учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г.Маркса.
Детская агрессивность и её причины. Подготовила уполномоченный по защите прав Подготовила уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.
Детская агрессивность и её причины. Пути коррекции поведения детей. Рак Галина Владимировна МБОУ СОШ 151 г.Новосибирск.
Д ЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ И ЕЁ ПРИЧИНЫ. Пути коррекции поведения детей. МБОУ Верхне-Моховичская ООШ 2012 г. Родительское собрание.
Родительское собрание «Как вести себя с агрессивным ребёнком? Причины детской агрессивности» Классный руководитель: Островная З.А.
Детская агрессивность и её причины. Пути коррекции поведения детей.
Человек обладает способностью любить и может найти применение своей способности любить, но способен он и ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Как хорошо мы знаем своих детей.
Родительское собрание «Детская агрессия, ее причины и последствия»
Родительское собрание – лекторий для 2 класса. Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». Агрессия – это.
Все начинается с семьи... Призывный крик ребенка в колыбели И мудрой старости докучливые стрелы... Все начинается с семьи... Умение прощать, любить и ненавидеть,
Родительское собрание МОУ «Лицей 47» Учитель: Тайкова И.А. 1.
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
«Учимся понимать своего ребёнка-подростка». «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей.
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
Родительское собрание «Агрессия детей». Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.
Детская агрессивность. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя.
1 Родительское собрание МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Учитель начальных классов Красюкова Л.И.
Транксрипт:

Детская агрессивность и её причины. Пути коррекции поведения детей.

ПРИТЧА О РОДИТЕЛЯХ И ДЕТЯХ Однажды к мудрецу пришел человек. Ты мудрый! Помоги мне! Мне плохо. Мой ребенок не понимает меня. Он не слышит меня. Он не говорит со мной. Зачем ему тогда голова, уши, язык? Он жестокий. Зачем ему сердце? Мудрец сказал: Когда ты вернешься домой, напиши портрет своего ребенка, отнеси его ему и молча отдай. На следующий день к мудрецу ворвался разгневанный человек и воскликнул: Зачем ты посоветовал мне вчера совершить этот глупый поступок!? Было плохо. А стало еще хуже! Он вернул мне рисунок, полный негодования! Что же он сказал тебе? спросил мудрец. Он сказал: «Зачем ты мне это принес? Разве тебе недостаточно зеркала?»

Агрессия-действие или только намерения, имеющие целью причинение вреда другому человеку, предмету. Агрессия может проявляться как физически (нанесение вреда здоровью людей, порча предметов), так и словесно (оскорбления, угрозы, унижения, преследования и др.) Для чего людям агрессия? Для чего людям агрессия? Средство достижения какой- нибудь цели (отнять что- либо, принудить к чему-то) Средство достижения какой- нибудь цели (отнять что- либо, принудить к чему-то) Способ самоутверждения Способ самоутверждения Защитное поведение Защитное поведение Причины агрессивности детей. Грубое, жестокое поведение родителей Грубое, жестокое поведение родителей Когда ребёнок живёт в атмосфере неприятия его, нелюбви к нему Когда ребёнок живёт в атмосфере неприятия его, нелюбви к нему Взаимоотношения со сверстниками Взаимоотношения со сверстниками Отношения в семье Отношения в семье Противоположные требования Противоположные требования Непоследовательность родителей Непоследовательность родителей Особенности биологического развития Особенности биологического развития СМИ СМИ

Что делать, если ребёнок агрессивен в своих высказываниях (употребляет нецензурные выражения)? Объясните детям, что люди используют ругательства лишь в крайнем случае, когда от отчаяния им уже не хватает сил и слов Объясните детям, что люди используют ругательства лишь в крайнем случае, когда от отчаяния им уже не хватает сил и слов Следите сами за собственной речью Следите сами за собственной речью Если ребёнок спрашивает о значении того или иного бранного слова, не следует уходить от ответа. Постарайтесь так объяснить ребёнку значение слова, чтобы ему самому не захотелось его употреблять. В крайнем случае скажите, что слово настолько отвратительно, что вы не можете произнести это вслух. Если ребёнок спрашивает о значении того или иного бранного слова, не следует уходить от ответа. Постарайтесь так объяснить ребёнку значение слова, чтобы ему самому не захотелось его употреблять. В крайнем случае скажите, что слово настолько отвратительно, что вы не можете произнести это вслух. Если ребёнок интересуется, почему люди произносят такие слова, скажите, например, что так говорят люди несдержанные и невоспитанные, когда хотят обидеть или разозлить другого человека. Если ребёнок интересуется, почему люди произносят такие слова, скажите, например, что так говорят люди несдержанные и невоспитанные, когда хотят обидеть или разозлить другого человека. Если ребёнок поймал на «нехорошем» слове вас, имеет смысл извиниться перед ним, сказать, что вам не удалось сдержаться, вы поступили плохо. Дайте ему понять, что искренне раскаиваетесь, и впредь, конечно, старайтесь держать себя в руках. Если ребёнок поймал на «нехорошем» слове вас, имеет смысл извиниться перед ним, сказать, что вам не удалось сдержаться, вы поступили плохо. Дайте ему понять, что искренне раскаиваетесь, и впредь, конечно, старайтесь держать себя в руках.

Агрессия, направленная на окружающих людей. Причины: желание самоутвердиться желание самоутвердиться защита защита от безысходности от безысходности от несдержанности от несдержанности от неуверенности в себе и тревожности показатель неумения вести себя, отсутствия навыков культуры поведения, избалованности, эгоизма

Чтобы быть успешным в обществе, человек должен научиться договариваться, договариваться, уступать, уступать, сдерживать свои эмоции, выражать их более приемлемым способом. сдерживать свои эмоции, выражать их более приемлемым способом. Это нужно развивать с раннего детства, опираясь на реальные ситуации. Чем больше уделяется этому внимания в жизни малыша, тем легче будет подростку реализовать себя в будущем. Ведь умение находить компромисс, уважать мнение других людей – неотъемлемая составляющая любой профессиональной деятельности. Это нужно развивать с раннего детства, опираясь на реальные ситуации. Чем больше уделяется этому внимания в жизни малыша, тем легче будет подростку реализовать себя в будущем. Ведь умение находить компромисс, уважать мнение других людей – неотъемлемая составляющая любой профессиональной деятельности.

Что делать, если ребёнок агрессивен по отношению к окружающим? Взрослым необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям. Наибольшую агрессию проявляют дети, которые никогда не знали, какую реакцию родителей вызовет их поведение в этот раз. Например, за один и тот же поступок ребёнок в зависимости от настроения отца мог получить либо наказание, либо равнодушную реакцию. Взрослым необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям. Наибольшую агрессию проявляют дети, которые никогда не знали, какую реакцию родителей вызовет их поведение в этот раз. Например, за один и тот же поступок ребёнок в зависимости от настроения отца мог получить либо наказание, либо равнодушную реакцию. Следует избегать неоправданного применения силы и угроз. Злоупотребление такими мерами воздействия на детей формирует у них аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких черт, как злоба, жестокость и упрямство. Следует избегать неоправданного применения силы и угроз. Злоупотребление такими мерами воздействия на детей формирует у них аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких черт, как злоба, жестокость и упрямство. Важно помочь ребёнку научиться владеть собой. Дети должны знать о возможных последствиях своих поступков. Надо дать понять ребёнку, что агрессивное поведение никогда не принесёт желаемого результата. Самое главное -научить ребёнка разряжаться, дать ему возможность использовать переполняющую его энергию «в мирных целях». Важно помочь ребёнку научиться владеть собой. Дети должны знать о возможных последствиях своих поступков. Надо дать понять ребёнку, что агрессивное поведение никогда не принесёт желаемого результата. Самое главное -научить ребёнка разряжаться, дать ему возможность использовать переполняющую его энергию «в мирных целях».

Что делать, если ребёнок жесток по отношению к животным? Наблюдайте за играми ребёнка. В играх дети реализуют и показывают свои мечты, фантазии и страхи. Если вы заметили, что в ходе игры ребёнок проявляет агрессию к игрушкам или домашним животным, насторожитесь, постарайтесь найти причины этого. Наблюдайте за играми ребёнка. В играх дети реализуют и показывают свои мечты, фантазии и страхи. Если вы заметили, что в ходе игры ребёнок проявляет агрессию к игрушкам или домашним животным, насторожитесь, постарайтесь найти причины этого. Обсуждайте с ребёнком, на какого персонажа книги или мультфильма он хочет быть похож, почему тот или иной герой ему нравится или наоборот. Обсуждайте с ребёнком, на какого персонажа книги или мультфильма он хочет быть похож, почему тот или иной герой ему нравится или наоборот. Приучите ребёнка рассказывать о том, что его волнует. Пусть он привыкнет прямо говорить о своих чувствах: «я рассердился», «я обиделся», «я расстроился». Приучите ребёнка рассказывать о том, что его волнует. Пусть он привыкнет прямо говорить о своих чувствах: «я рассердился», «я обиделся», «я расстроился». Ни в коем случае в порыве гнева не обзывайте ребёнка. Чем больше агрессии с вашей стороны, тем больше её зародиться в ребёнке. Тогда, не имея возможности ответить вам, дети отыграются на кошке, собаке или побьют более слабого. Ни в коем случае в порыве гнева не обзывайте ребёнка. Чем больше агрессии с вашей стороны, тем больше её зародиться в ребёнке. Тогда, не имея возможности ответить вам, дети отыграются на кошке, собаке или побьют более слабого. Постоянно подавайте пример гуманного поведения. Постоянно подавайте пример гуманного поведения.

Правила поведения для родителей. Не фиксировать внимание на агрессивном поведении ребёнка, самим не проявлять грубости, жестокости. Не фиксировать внимание на агрессивном поведении ребёнка, самим не проявлять грубости, жестокости. Быть внимательными к ребёнку. Быть внимательными к ребёнку. Чаще включать в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд. Чаще включать в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд. Очень значимо для человека и наказание, если оно следует немедленно за проступком, объяснено ребёнку, оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества. Наказывая ребёнка, родители должны проявлять терпение, спокойствие и выдержку. Очень значимо для человека и наказание, если оно следует немедленно за проступком, объяснено ребёнку, оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества. Наказывая ребёнка, родители должны проявлять терпение, спокойствие и выдержку. Правильному поведению, точнее умелому, надо учить ребёнка с самого раннего детства. Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы! Правильному поведению, точнее умелому, надо учить ребёнка с самого раннего детства. Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

1. 1. Уделять больше времени моему воспитанию и частенько напоминать о домашних заданиях Больше внимания и иногда что-нибудь не разрешать Совместные посещения аквапарка, выставок, театра и т.п Не запугивать уроками и чуть что не требовать сразу дневник Больше доверять и разрешать дружить с мальчиками (девочками) Не учить нас тому, чему учили их в своё время, т.е. не сравнивать поколения

7. Уважать мнение ребенка и одобрять его выбор 8. Не надоедать постоянными нравоучениями, потому что хочется сделать на зло 9. Не срывать на ребенке свой гнев, придя в плохом настроении 10. Не кричать 11. Не быть очень строгими и сильно не ругать 12. Давать деньги на карманные расходы 13. Быть более внимательными и заботливыми, добрыми 14. Больше свободы и доверия.