Совещание руководителей детских домов Ростовской области 24 мая 2011 г. Совещание руководителей детских домов Ростовской области 24 мая 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА Поленова С.В., зам. директора по УВР.
Advertisements

Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Работу выполнила зам.директора по ВР Кондрашова Татьяна Юрьевна Нижний Новгород 2010 год.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Модель внеурочной деятельности МБОУ «Кадуйская СОШ 2»
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовывать.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Миссия школы: 1. Обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне.
Публичный доклад: «Полянка» приглашает гостей!». МДОУ «Детский сад комбинированного вида 54 «Полянка"
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Визитка ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат »
Дошкольного образования» (2011 – 2013 гг.) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ. Формами самоуправления и общественного управления МДОУ являются: -общее собрание трудового коллектива; -общее.
Транксрипт:

Совещание руководителей детских домов Ростовской области 24 мая 2011 г. Совещание руководителей детских домов Ростовской области 24 мая 2011 г.

Способность к решению управленческих проблем Концептуаль ность мышления Видит взаимосвязь Разъясняет сложные ситуации Обладает знаниями в области ответственности Способен к созданию новых концепций Иновационность мышления Открыт новому Ищет альтернативные решения Способен к взгляду со стороны Своевременно реагирует на изменения Является лидером в инновационном процессе Ориентация на развитие Понимает перспективы Ориентирован на развитие Взаимодействует с окружающими Вносит предложения по развитию Формулирует пути развития Аналитическо е мышление Систематиче ский анализ деятельности Творческое мышление Открыт новому Анализирует + и - подходов Внедряет новые подходы Создает новые подходы Обучает творческому подходу Принятие решений Опирается на законодательс тво Своевременность принятия решений Осуществление руководства и контроля 2

3 Что нужно получить в результате ? Каковы необходимые условия ? Как определить степень достижения цели ?

4

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ, КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Игровая информатика Спортивная борьба Музыкальная школа Приусадебное хозяйство Художественная школа Хореография Драматический мини-театр Футбол Легкая атлетика Вокальные ансамбли Азбука вежливости Ищем мудрость в книге Мир детства на планете Окно в мир природы Моя Родина Живое общение с искусством От игры к знаниям Береги жизнь Волшебный клубок Чудо кисточка Мир фантазий Хозяюшка Семейная успехология Фантазии из муки соли и воды Маленькие умельцы Ниточка- искусница Дымковские забавы Что нам стоит лом построить 5 Ребенок

8

10

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ДЕТСКОГО ДОМА 7 12 Директор Педагогический совет Педагоги допобразования Служба обеспечения жизнедеятельности в ночное время Служба благоустройства здания и прилегающей территории Кастелянно-бытовой комплекс Гладильно-прачечный комплекс Методическое объединение Служба дополнительного образования Медико-психолого- педагогическое сопровождение ребенка Служба социальной защиты Педагогическая поддержка Психологическая служба Заместитель директора по административно- хозяйственной работе Заместитель директора по учебно- воспитательной работе Инструктор по труду Музыкальный руководитель Творческая лаборатория Детский совет Заведующий библиотекой Воспитанники Совет трудового коллектива Медицинская служба Технический персонал ПищеблокКанцелярия Педагогическая поддержка Комиссия по охране труда и ТБ Преподаватели учреждений культуры и спорта Информационное обеспечение Аттестационная комиссия Бухгалтерия Единая конкурсная комиссия по размещению заказов ОУ Минобразования РО

Личностно-ориентированные образовательно- воспитательные гуманистические технологии Педагогическая поддержка Социальная защита Личность ребенка Образование и расширение познавательных интересов Социальная практика и воспитание здоровье Культурно-развивающий досуг Социально-трудовая деятельность Военно-патриотическое воспитание Схема обеспечения социального развития личности ребенка в условиях детского дома. Организационные формы: Семьи», университет знаний, клубы, кружки, бригады, творческие группы, минимастерские, музыкальная и художественная школы, праздники, конкурсы, КТД, оздоровительные лагеря, выставки, соревнования. Виды деятельности: «досуговая, спортивно-техническая, эстетическая, оздоровительная, образовательная, игровая, общение, социальная практика, военно-патриотическая, профориентационная, социально-трудовая. Культурно-образовательные потребности детей, социальный заказ общества 13

МОДЕЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ Личностно-ориентированные педагогические технологии Дозирование педагогической помощи, основанное на знании и понимании физической и духовной природы ребенка, обстоятельств его жизни и судьбы, особенностей характера и поведения Дозирование педагогической помощи, основанное на знании и понимании физической и духовной природы ребенка, обстоятельств его жизни и судьбы, особенностей характера и поведения 6 Средства общей педагогической поддержки всех детей, создающие необходимый эмоциональный доброжелательный фон взаимопонимания и сотрудничества Средства индивидуально- личностной поддержки предполагающие диагностику индивидуального развития, обученности, воспитанности, выявление личных проблем детей, отслеживание процессов развития каждого ребенка Личность ребенка Творческая инициатива личности, познавательный интерес, гуманные поступки, стремление преодолеть самого себя, способность к саморегуляции Творческая инициатива личности, познавательный интерес, гуманные поступки, стремление преодолеть самого себя, способность к саморегуляции

КОМПОНЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ ВОСПИТАНИЯ Университет знаний 1.Факультатив информатики, 2.Кафедра здоровья (здоровьесберегающее пространство, уроки валеологии, физкультурно-спортивная деятельность) 3.Курс «Гражданин Отечества» («Истоки», гражданско-правовые отношения, профориентация) 4.Клуб «В мире прекрасного» Основные компоненты содержания воспитания Когнитивный опыт личности Система знаний о природе, обществе, мышлении и т.д., усвоение которых обеспечивает формирование в сознании детей научной картины мира и вооружает их философским подходом к деятельности 3 Опыт осуществления способов деятельности (практический опыт) Опыт творческой деятельности Призван обеспечить готовность ребенка к творческому преобразованию действительности, к решению новых проблем Опыт отношений личности Социально-трудовая деятельность 1.Вышивание и штопка; 2.Кройка и шитье театральных костюмов; 3.Служба быта; 4.«Что нам стоит дом построить»; 5.Хозяюшка (кулинария) 6.Братья наши меньшие; 7.Приусадебный участок Коллективное творческое дело, система дополнительного образования, участие в творческих «семейных» и общих мероприятиях Общение В «семье», в школе, системе дополнительного образования

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Зам. дир. по УВР Директор Психолог ПДО Библио- текарь Мед. работник Муз. работник Воспита- тели Соц. педагог Временный патронат Определение ребенка в семью Опекунские семьи 4 Приемные семьи Ребенок

КОДЕКС ЧЕСТИ Культура отношений, общения Культура здоровья Культура познаний Культура труда Гигиена и здоровье, Спорт, закаливание, труд Травы, овощи и фрукты Рука об руку идут. Маски ванны и массажи Нам полезны, спора нет. Ну, а лень, обжорство, пьянство Оставляют тоже след. «Кожа-зеркало здоровья!» - Все недаром говорят. Ты запомни это точно, Это важно для ребят. Попробуй Не наступить, а уступить Не захватить, а отдать Не кулак показать, а протянуть ладонь Не спрятаться, а поделиться Не кричать, а выслушать Не разорвать, а склеить. В книгах – своя глубина. Кто доберется до дна, Тот получит в награду Все драгоценные вклады Нам потрудиться дети стоит Пусть мы не выросли вполне. Чтобы сияло ярко солнце, А не померк наш день во мгле. Немало сделать нам придется Во имя жизни на Земле. Настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, мастерством в деле, благородством. Он рожден для труда, борьбы и победы, для преодоления преград и материального обеспечения семьи. Настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, мастерством, отзывчивостью, терпимостью к недостаткам близких, умением прощать, любовью к мужу, детям, умением хранить семейный очаг. хранить семейный очаг. Настоящий сын бережет покой родителей, не расстраивает их Настоящий сын бережет покой родителей, не расстраивает их Г лупыми выходками, всегда готов помочь старшим в работе по дому, уходит от конфликтов, пустых споров, сводит к юмору капризы сестры, не жалуется, не ябедничает, держит слово, надежен в дороге, труде и борьбе за справедливость. Настоящая дочь заботится о благе своей семьи, покое старших, умеет поднять настроение, умеет и любит трудиться, хорошо учится и не завидует другим. Сложили мы вместе все свои «Я». Так появилась наша семья Культура семьи 2

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ 7 КОНЦЕПЦИЯ «Детский дом – организатор социокультурного развития личности ребенка» Авторы: Э.К. Логвиненко, директор; С.В. Поленова, зам.директора по УВР ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА детского дома Авторы: Э.К. Логвиненко, директор; С.В. Поленова, зам.директора по УВР ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Детский дом – организатор социокультурного развития личности ребенка» Составители: Э.К. Логвиненко, директор; С.В. Поленова, зам.директора по УВР; К.Д. Ивашкова, воспитатель; В.П. Мусаева, социальный педагог ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ на годы Авторский коллектив под руководством Э.К. Логвиненко Программа «Здоровье» Авторы: Т.А.Шебанова, воспитатель; Программа «Основы социально-правового воспитания» «Постинтернатное сопровождения выпускников» Автор: В.П. Мусаева, социальный педагог Тематическая программа «Мир вокруг нас» Автор: Е.П. Перелыгина, воспитатель Программа «Творчество» Автор: Н.А.Иванченко Программа работы педагогического коллектива по профилактике, коррекции и решению проблемы детской делинквентности Автор: Е.А.Метлёва, педагог-психолог Программа «У нас будет своя семья» Автор: творческий коллектив Эколого-природоведческая программа «Зеленый мир» Автор: В.Б. Тифос, воспитатель Программа «Что нам стоит дом построить» Автор: В.И.Гуденко, инструктор по труду Воспитательная программа «Социальная адаптация и подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в современном обществе» Автор: С.В. Поленова, зам.директора по УВР Программа «Художественный труд», проект «Азбука семьи» Автор: О.В. Гришко, воспитатель Практикум «Служба быта» Автор: И.Ш.Ланевская, воспитатель Опытная площадка «Хозяюшка» Автор: Е.В. Ирхина, воспитатель Комплексно-целевая программа Комплексно-целевая программа «Мир фантазии и творчества» АвторН.С.Кучерявая, инструктор по труду АвторН.С.Кучерявая, инструктор по труду Мини-мастерская «В мире волшебной Дымки» Автор: С.Н. Заруба, воспитатель