КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России – идеологическая и методологическая основа ФГОС» 2010 г ГОУ ДПО «Калужский.
Advertisements

1 КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Презентация подготовлена к.п.н., доцентом С.Н.УСОВОЙ.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Закон «Об образовании» Статья 12. Образовательные программы 1.Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно.
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
12 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ : « ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Духовно- нравственное воспитание в образовательном учреждении.
11 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Родительское собрание г. Вольск, 28 октября 2010 г.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ МОУ – Теренгульская СОШ.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ Подготовила: Кашкина Н.И. учитель ОБЖ МОУ«Каменская основная общеобразовательная школа»
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Подготовила учитель начальных классов филиала МОУ «Хоботовская сош имени.
11 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования как правовая основа для развития взаимодействия общественных институтов, семьи.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ

ОСНОВЫ ФГОС

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ является идеологической и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Определяет: Систему базовых национальных ценностей Современный национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности

БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА Определяют: идеологию содержания образования основное содержание программ духовно- нравственного развития и воспитания молодых граждан России содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации

СОВРЕМЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Формирование у обучающихся: Личностной культуры Семейной культуры Социальной культуры

ЛИЧНОСТНАЯ КУЛЬТУРА Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению; Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата; Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм; Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности.

СЕМЕЙНАЯ КУЛЬТУРА Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству; Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших; Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.

СОЦИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей; Вера в Россию. Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание национального мира и согласия; Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи; Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности; Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию;

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ – педагогически организованный процесс постепенного расширения и укрепления ценностно- смысловой сферы личности, посредством принятия ею ценностей: семейной жизни культурно-регионального сообщества культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных российских религий российской гражданской нации мирового сообщества

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ Сформированность идентичности гражданина России на основе принятия базовых ценностей российского общества; Рост роли институтов гражданского общества в воспитании и социализации детей и молодежи; Укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государственным и общественным организациям; Социальная и духовная консолидация российского народа; Приобщение молодежи к ценностям и традициям российской семьи, как основы российского общества; Укрепление и совершенствование правового государства; Укрепление национальной безопасности.