ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ-ЛИДЕРОВ В.В.Крицкая Институт экономики и управления Северный (Арктический) федеральный университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ 2013 МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ И РЕЙТИНГИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ.
Advertisements

Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
1 СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Россия в м еждународных рейтингах университетов О.М. Карпенко, М.Д. Бершадская, Ю.А.Вознесенская Москва, 2008.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Южный федеральный университет Сопоставление показателей Программы развития ЮФУ на годы с международными и российскими методиками оценки эффективности.
ИжГТУ в рейтингах. Указ Президента РФ от «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»: вхождение к 2020.
@ ТГУ 2014 УЧАСТИЕ ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА В МИРОВЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ РЕЙТИНГАХ УЧАСТИЕ ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА В МИРОВЫХ.
Национальная политика научно-образовательной мобильности Коротков Д.П, Ведущий советник Министерство образования и науки Российской Федерации
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
1 Проект «Подготовка и переподготовка ИТ-специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий» Ректор Национального.
ИГУ имени К.Тыныстанова Презентация на тему: Ведущие ВУЗЫ мира Проверила:Кооманова Венера Выполнила:Токторбаева Айдана.
Роль мировых рейтингов в развитии академической мобильности и интернационализации высших учебных заведений Республики Казахстан.
Кокшаров В.А. ректор Уральского федерального университета Интеграция задач развития экономики и человеческого потенциала: новая роль университетов в экономической.
Проблемы формирования комплексной системы мониторинга состояния конкурентной среды в сфере услуг образования Заседание Комитета МТПП по вопросам образования.
Модернизация высшего образования – роль инновационных вузов Т.Л. Клячко Центр экономики непрерывного образования АНХ.
Роль аккредитации организаций медицинского образования и академического ранжирования в процессах интернационализации и глобализации высшего образования.
Драйверы развития университетов как условие продвижения в мировых рейтингах Высшая школа экономики, Москва,
Политика государства в области продвижения российского образования Борис Валерьевич Железов Заместитель директора международного департамента Минобрнауки.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
1 Основы политики Сибирского федерального университета в сфере международного сотрудничества С.В. Верховец, проректор СФУ по науке и международному сотрудничеству.
Транксрипт:

ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ-ЛИДЕРОВ В.В.Крицкая Институт экономики и управления Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова, Архангельск, Россия

Проблема формирования университетов- лидеров становится интернациональной Все государства хотят получить университет мирового класса, быть лидерами в инновационном и общественном развитии, для определения будущего прогресса. Согласно международным рейтингам, успех лучших вузов мира обеспечивается тремя главными факторами: высокой концентрацией талантов среди студентов и преподавателей, в этом направлении конкуренция усиливается, гибкой системой управления, полной обеспеченностью ресурсами для обучения и проведения исследований. Россия также активно включилась в этот процесс через построение сети национальных, федеральных и инновационно-исследовательских университетов.

Важный показатель развития любого университета - это то место, которое он занимает в мировом рейтинге Согласно Указа президента РФ 599 Пять российских университетов должны к 2020 году войти в топ-100 одного из мировых рейтингов вузов. Для этого государство поддержит полтора десятка лучших вузов. В российской практике принято ориентироваться на качество образовательных программ подготовки бакалавров и специалистов, но международные рейтинги составляются по другим критериям.

Наиболее популярные мировые рейтинги университетов: 1. Шанхайский, или Академический рейтинг университетов мира, где проводится сравнительная оценка научно-исследовательской деятельности вузов, а не образовательные услуги, так в Шанхайском рейтинге один из лучших вузов России МГУ находится на 77 месте. 2. Тайваньский – рейтинг научной деятельности вузов по конкретным исследованиям.

Наиболее популярные мировые рейтинги университетов: 3. Всeмирный рейтинг Times Higher Education измеряется по 13 индикаторам, объединенным в 5 групп: преподавание (образовательная среда), исследование (объемы, доход, репутация), цитирование (влияние исследований), отраслевой доход (инновации), международное взаимодействие (сотрудники и студенты).

Наиболее популярные мировые рейтинги университетов: 4. Результаты британского рейтинга QS-2012/13 World University Rankings 1 MIT - Massachusetts Institute of Technology (США), последовательно улучшавший свои позиции: 2011 – 3 место, 2010 – 5, 2009 – 9. В 2010 году Дмитрий Медведев инициировал проект создания исследовательского центра под Москвой, который планируется превратить в российский аналог Кремниевой долины. Массачусетский технологический институт (MIT) заключил договоренность об основании исследовательского университета постдипломного образования в Сколково, где уже в 2014 году пройдет полномасштабный набор. В итоге в нем должно быть 1200 магистрантов и аспирантов, 300 пост.доков и 200 преподавателей.

Результаты британского рейтинга QS-2012/13 World University Rankings 2. Кембридж, бывший в 2010 году на первом месте. 3. Гарвард 4. Университетский колледж Лондона (UCL) 5. Оксфорд 6. Империал колледж Лондон (ICL). Британские университеты заметно теснят университеты США в Топ-10.

Далее Топ-10 заполняют исключительно университеты США : 7. Йел 8. Чикаго 9. Принстон 10. КалТек. 13. Технологического института Цюриха - наивысшее место университета континентальной Европы – ETH Zurich (Swiss Federal Institute of Technology) Российские лидеры-университеты: МГУ переместился с 112 места (2011 год) на 116, СПбГУ переместился с 251 места (2011 год) на 253.

Веса показателей рейтинга QS WUR распределены следующим образом: 1. Академическая репутация (Academic Reputation) – 40% 2. Репутация среди работодателей (Employer Reputation) – 10% 3. Цитирование на одного ППС (Citation per Faculty) – 20% 4. Соотношение численности ППС и студентов (Faculty Student Ratio) – 20% 5. Доля иностранных студентов (International Student Ratio) – 5% 6. Доля иностранных ППС (International Faculty Ratio) – 5%. То есть, половину вклада в итоговую оценку вносят замеры академической репутации университета и его репутации среди работодателей.

Развитие интернационализации К аспектам интернационализации следует отнести - доля иностранных студентов, - доля иностранного ППС. Академическую мобильность можно связать с продуктивностью в реферируемых международных научных журналах – не просто ознакомительные поездки, но совместная работа университетских исследователей в продуктивных лабораториях мирового уровня. Контрактная система мировых университетов предполагает временные соглашения с исследователями, тогда как российские университеты (и МГУ лидер по численности) содержат на полных ставках многочисленных научных сотрудников. В результате, показатели удельного цитирования зарубежных ведущих университетов гораздо выше аналогичных показателей российских университетов.

Можно выделить формы международного сотрудничества интернациональные институциональные соглашения; зарубежные кампусы; мобильность/обмен студентами; изучение интернациональных культурных аспектов в рамках учебного плана; международные факультеты; международные сетевые связи; международные проекты развития; исследовательское сотрудничество; приглашенные иностранные ученые; совместные ученые степени; совместная деятельность за рамками учебного плана; предоставление программ для зарубежного использования.

Формы международного сотрудничества повышая развивают национальные образовательно- исследовательские системы повышая - результативность исследовательской работы в силу международного разделения труда (специализация и кооперация лидеров отдельных научных направлений и академических школ); - качество образовательно-исследовательских процессов до уровня мировых стандартов - разнообразие форм и методов организации (в том числе и финансирования) образовательно-исследовательских процессов.

Федеральным университетам предстоит длительная и трудная работа по устойчивому развитию и для перехода к лидирующим позициям. Однако модернизация высшего образования в России началась, идет и обратного процесса не будет, гарантия - созданные в федеральных университетах школы кадрового резерва, призванные сформировать новое поколение специалистов российской высшей школы, не только профессоров и преподавателей, но и управленцев и администраторов, активно взаимодействующих не только со студентами, но и с властью, бизнесом и обществом.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Университет считается университетом мирового уровня, если обладает характеристиками: имеет выдающихся исследователей мирового уровня; обладает международной репутацией в области исследований и преподавания; признан не только другими университетами мирового уровня, но и сообществом из других сфер; обладает несколькими факультетами мирового уровня; представляет передовые исследовательские работы, признанные экспертами и премиями (например, Нобелевской премией); формирует инновационные идеи и осуществляет общие и прикладные исследования в значительном объеме; привлекает наиболее способных студентов и выпускает высококвалифицированных специалистов;

Университет считается университетом мирового уровня, если обладает характеристиками: способен привлечь и удержать лучших сотрудников; способен привлекать преподавателей и студентов на международном рынке; привлекает значительную долю выпускников, как для преподавания, так и в исследования; привлекает значительную долю студентов из-за рубежа; функционирует в рамках глобального рынка и интернационален во всех сферах деятельности; обладает надежной финансовой базой; получает значительные капиталовложения и доход; обладает разнообразными источниками дохода (например, правительство, частные компании, доход от исследований, доход от обучения ин.студентов);

Университет считается университетом мирового уровня, если обладает характеристиками: обеспечивает высококачественные и благоприятные условия для обучения и проведения исследований, как для сотрудников, так и для студентов (современные здания и оборудование, территория университета); обладает современной системой руководства, включая стратегическое видение и план мероприятий; выпускает специалистов, которые занимают важные и влиятельные посты (например, такие влиятельные лица, как премьер министры и президенты); обладает значительным списком выдающихся достижений (например, Университеты Оксфорда и Кембриджа в Великобритании и Гарвардский университет в США); вносит значительный вклад в развитие общества; постоянно сопоставляет себя со всемирно известными университетами и факультетами.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ