Социализация личности ребёнка социальный педагог МБОУ СОШ 36 Сторчевая А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создать детям условия для развития их задатков и их культурного удовлетворения – главное направление при решении социальных проблем детства. С.Т. Шацкий.
Advertisements

Учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 г. Королёва М.О. Бычкова Ольга Владимировна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа год г. Гуково ВЛИЯНИЕ ОБЩНОСТИ ОБУЧАЮЩИХ И ОБУЧАЕМЫХ НА ПРОЦЕССЫ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Адаптивность и социализация. Процесс социализации обычно рассматривают как процесс вхождения человека в социальную среду путем усвоения и воспроизводства.
Модернизация системы образования в России на пороге XХI века ориентирована на реализацию принципов гуманизации и гуманитаризации. Это определяет принципиально.
Инновационные процессы образования и гуманистические ценности Воловик Ирина Владимировна, кандидат философских наук, доцент, заместитель директора Института.
Ресурсы уроков биологии в социализации школьников Автор: Мильяненко А.М. учитель биологии ГБОУ СОШ 629 г. Москва.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Социальная компетентность личности Выполнил студент.
Светская этика Альберт Швейцер: Нам необходимо подняться до духовности, являющейся этической, и до этики, включающей в себя всю духовность.
Ситуация социализации как дидактическая единица обучения и воспитания Кочнева М. М. руководитель проблемной группы МОУ « СОШ 12»
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Быть личностью 8 класс
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Транксрипт:

Социализация личности ребёнка социальный педагог МБОУ СОШ 36 Сторчевая А.А.

Понятие «социализация» Социализация-развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах.

Сущность социализации Сущность социализации состоит в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества

Конфликт между адаптацией человека в обществе и степенью его обособления Приспособление(соци альная адаптация)- процесс и результат встречной активности субъекта и социальной среды Результат: становление индивида социальным существом Обособление- процесс автономизации человека в обществе Результат: потребность человека иметь собственные взгляды т.е становление человеческой индивидуальности

Социализация - процесс стихийный: хотим мы или не хотим, явления действительности в политической, социальной, культурной сфере не оставляют нас равнодушными, мы не можем"отгородиться" от них. социализация - процесс непрерывный, социализация осуществляется всю жизнь, начиная с рождения, даже с пренатального состояния, и не прекращаясь на протяжении всей жизни

Социализация как адаптация к определенным социальным условиям. Это не противоречащие друг другу формулировки, а характеристика двух разных форм социализации: адаптации и интеграции, которые, как подчеркивает А.В.Мудрик, зависят от характера взаимодействия индивида с социальной средой. Социализация - не адаптация к среде, а интеграция в определенную среду.

Однако изменения среды, ее нестабильность могут привести к дискомфорту личности, неудовлетворенности, стрессовым ситуациям, жизненным трагедиям. Социализация в форме адаптации представляет собой пассивное приспособление к социальной среде. И пока среда стабильна, человек чувствует себя вполне комфортно в ней.

Интеграция как форма взаимодействия индивида с социальной средой предполагает его активное вхождение в социум, когда он способен влиять на среду, изменяя ее или изменяя самого себя. когда человек готов к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора,

Сопоставление возможных вариантов социализации личности позволяет сделать принципиальный вывод о том, что когда мы говорим, что … цель образования – развитие личности, это прежде всего означает: воспитание должно способствовать тому, чтобы воспитанники были готовы к социализации в форме интеграции.

Так, на длительном этапе общего образования формируется целостное представление о мире, науке и ценностях общества, т.е. формируется социальный опыт: опыт познания, отношений и деятельности. В настоящее время социализация все чаще определяется как двусторонний процесс. С одной стороны, индивид усваивает социальный опыт, входя в определенную социальную среду. С другой стороны, в процессе социализации он воспроизводит систему социальных связей за счет активного вхождения в среду. Иными словами, человек в процессе социализации не только обогащается опытом, но и реализует себя. А.В.Мудрик

Но если приобретенный опыт не способствует жизненному и профессиональному самоопределению личности, знания остаются мертвым капиталом. Таким образом, необходимо обеспечить такой уровень мотивации учебной и внеурочной деятельности, чтобы заданный материал воспринимался как лично значимый.

Дополнительное образование может служитьсредством социализации личности ребёнка зависит и от реализации потенциальных возможностей каждой образовательной области: Естественно- математический цикл формирует мировоззрение, дисциплинирует мысль, формирует единую модель мира, развивают экологическую культуру личности.

Гуманитарные предметы способны влиять на развитие нравственной культуры личности, структуру ценностей и потребностей учащихся.

Образовательная область «Технология» создает условия актуализации знаний по основам наук в предметной социальной деятельности, благодаря чему формируется культура труда, организаторские способности и поисковая активность личности.

Информационные технологии, экономические знания, овладение иностранными языками обеспечивают функциональную грамотность будущего специалиста в любой сфере деятельности, самореализацию и конкурентоспособность личности в современных социально- экономических условиях.

Предметы эстетического цикла формируют человека культуры, расширяя кругозор, творческий потенциал личности и формируя способность подходить к явлениям действительности и искусства с эстетической мерой.

Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил Н.А.Заболоцкий