Концепция духовно- нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии : 1) с требованиями Закона «Об образовании» ст.7 «Федеральные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Данилюк А.Я. Кондаков А.М. Тишков В.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Транксрипт:

Концепция духовно- нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии : 1) с требованиями Закона «Об образовании» ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты», ст. 9 «Образовательные программы», 2) проектом Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, подготовленным Российской академией образования.

Авторы концепции: Данилюк А.Я. Кондаков А.М. Тишков В.А.

«Таковы наши ценности» «СПРАВЕДЛИВОСТЬ; СВОБОДА личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий; ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА; МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР; СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ; ЛЮБОВЬ и ВЕРНОСТЬ; ЗАБОТА о младших и старших; ПАТРИОТИЗМ; ВЕРА в РОССИЮ; ЕДИНСТВО РОССИЙСКОЙ НАЦИИ». Д.А.Медведев

Структуры, формирующие и развивающие ценностно- нормативную основу национального самосознания - Конституция страны - Система образования

Цель современного образования: Общеобразовательная школа призвана содействовать консолидации нации, ее сплочению на основе отечественных духовно-нравственных ценностей и традиций перед лицом внешних и внутренних вызовов. Школа призвана создавать гражданина и воспитывать патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Цель программы непрерывного нравственного образования: воспитание высоконравственного, ответственного творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Основные нравственные понятия: Добро, долг, совесть, честность, честь, справедливость, человеколюбие, достоинство, ответственность – это базовые понятия, названные так потому, что они являются фундаментом всей нравственной системы.

Задачи нравственного воспитания: 1) формирование нравственного сознания, в том числе нравственных представлений и понятий; 2) воспитание нравственных эмоций; 3) выработка нравственного поведения, основанного на понимании норм общечеловеческой морали. 4) раскрытие значимости нравственных понятий их сути и необходимости их соблюдения.

Современный национальный воспитательный идеал: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящие и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Основные принципы духовно- нравственного развития и воспитания: Нравственный пример педагога Социально- педагогическое партнёрство Индивидуально-личностное развитие Интегративность программ духовно-нравственного воспитания (урочная, внеурочная, внешкольная, общеполезная деятельность) Социальная востребованность воспитания

Добровольное посильное включение обучающихся в решение реальных социальных, экологических, культурных, экономических и иных проблем семьи, школы, села, района, города, области, республики, России.

«История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности: скрижаль откровений и правил; завет предков потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего. Правители, законодатели действуют по указанию истории и смотрят на её листы, как мореплаватели на чертежи морей. Мудрость человеческая имеет нужду в опытах, а жизнь кратковременна» Н.М.Карамзин

«Историю мало знать – её надо уметь чувствовать, переживать нравственно и эстетически. Человек, лишённый чувства истории, неминуемо обедняет, обделяет себя» В. Оскоцкий

«Зло начинается с элементарного нравственного невежества, с этической неграмотности, с того, что человек на определённом этапе своего развития не постиг азбуки человеческой культуры и потому стал опускаться в болото дремучего морального невежества». В. А.Сухомлинский

Виды исторических материалов: сведения о некоторых элементах морали прошлых времён; характеристики поведения разных социальных групп, организаций и пр. в ходе исторических событий; биографические сведения о исторических деятелях; содержание некоторых произведений литературы и изобразительного искусства.

«Человек, по общему мнению,- лучший объект для изучения истории. Умно написанная биография…это и учебник жизни: читатель воочию видит, как должно поступать. Именно здесь воспитательная функция истории проявляет себя самым решительным образом». А. В. Гулыга

Характеристика прогрессивных деятелей: исторические условия, повлиявшие на выбор цели, формирование идеалов и характера личности. свойства личности, жизненные цели и мотивы поведения. Оценивание качеств личности. способы действия и средства, применяемые для достижения цели. результаты деятельности. Оценка результатов деятельности личности зависит, прежде всего, от того, в какой мере личность содействовала или мешала общественному прогрессу

Эффект воспитательного воздействия тем выше, чем меньше школьники осознают, что их воспитывают. Как и взрослые люди, они хотят чувствовать себя мыслящими, познающими субъектами, а не объектами воспитательного воздействия. Когда речь идёт о проблемах нравственности, дети, даже маленькие, любят, чтобы с ними разговаривали серьёзно и ничего от них не скрывали.

Следует учитывать, что школьники испытывают разные влияния: семьи микросреды, товарищей, средств массовой информации и т.д. И его жизненная практика, в частности установка семьи и микросреды, товарищей, средств массовой информации могут быть в противоречии приводимым в обучении образцам, нравственным нормам и требованиям, которым учат в школе. Тогда он может воспринимать эти образцы и нормы и требования как книжные, оторванные от жизни. В его сознании возникает разрыв между «поэзией образца» и «прозой жизни».

Приёмы оценочной деятельности: 1) Самостоятельная оценка учащимися тех или иных поступков в описываемых исторических событиях. Оценить деятельность Бориса Годунова во время неурожайных лет в стране. 2) Сопоставление поведения исторических личностей в аналогичных ситуациях. Поведение спартанцев и других эллинов на стадионе во время олимпийских игр. Спартанцы уступили место опоздавшему старику. 3) Комплексная оценка государственного деятеля на основе специально разработанной логической схемы - «памятки».

4) Сравнение моральных норм и принципов различных классов и социальных слоёв, их поведения. Подвиг Жанны де Арк и предательство короля Карла. 5) Сопоставление моральных установок и жизненной практики. Проповедь и жизнь духовенства в средние века. 6) Анализ произведений искусства в единстве этической и эстетической сторон. Ответить на вопрос по картине Н. П. Богданова - Бельского « Устный счёт в народной школе С. А. Рачинского» Какие художественные средства использовал автор для того, чтобы показать заинтересованность этих деревенских ребятишек в учёбе?

7) Решение специально сконструированных проблемных (познавательных) задач, включающих условия в виде факта или группы фактов и вопросов к ним содержащих нравственную проблему Такие задачи могут быть основаны на выполнении перечисленных выше (анализ, обобщение, сравнение;). Назвать причины победы советского народа в Великой Отечественной войне и историческое значение этой победы? Почему эта война была названа Великой Отечественной?

Ещё древний мудрец задавался вопросом: «Сколько нужно зёрен, чтобы получилась кучка?» Так и перед воспитателем всегда стоит проблема: сколько нужно воздействий, и какими они должны быть, чтобы вырастить достойного человека? Но чаще всего от посева до урожая проходит значительный срок: ведь сев проводится по весне человеческой, а урожай снимается летом и осенью жизни человека, когда он взрослеет и складывается как личность.

Используемая литература: 1) Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно- нравственного воспитания российских школьников ) Коростелёва А.А. лаборатория нравственного образования ИСМО РАО 3) Донской Г.М. Нравственное воспитание в обучении истории средних веков в 6 классе. М.,»Просвещение», 1986.