«О, жизнь, зачем ты нам дана?..» Солженицын – трудно достигаемый пример того, что писатель в ответе перед сегодняшним днём, как перед вечностью. В Соколов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: «Жизнь и творчество Александра Солженицына» Работу выполнил ученик 9 А класса МОУ СОШ 1 Левокумского района Хомутов Иван Учитель Шурупова.
Advertisements

А.И.Солженицын- летописец эпохи 11. Xll
Явление мировое и характерно русское Захаров Константин Выполнил: ученик 11 класса МОУ «Руэмская средняя общеобразовательная школа» Захаров Константин.
Презентация Учеников 6а класса Родникова Романа Крыгина Алексея.
Подготовила: Ситчихина Е.М, Преподаватель литературы.
Родился 11 декабря 1918 г в Кисловодске. Предки писателя по отцовской линии были крестьяне. Отец, Исаакий Семенович, получил университетское образование.
Учитель Лебедева Е.И.. «Молиться надо о духовном: чтоб Господь с нашего сердца накипь злую снимал…»
Я – не я, и моя литературная судьба – не моя, а всех тех миллионов, кто не доцарапал, не дошептал, не дохрипел своей тюремной судьбы, своих лагерных открытий.
11 декабря августа 2008 Работу выполнил Н. Корнеев, 11Г кл уч. год.
Александр Исаевич Солженицы н Родился 11 декабря 1918 в Кисловодске в крестьянской семье через несколько месяцев после смерти отца
Русский писатель, общественный деятель. Александр Солженицын родился 11 декабря 1918 в Кисловодске, в семье казаков. Отец, Исаакий Семенович, погиб на.
Алекса́ндр Иса́евич Солжени́цын русский писатель, публицист, поэт, общественный и политический деятель, живший и работавший в СССР, Швейцарии, США и России.
Александр Исаевич Солженицын Писатель. Общественный деятель. Личность. Александр Исаевич Солженицын Писатель. Общественный деятель. Личность.
Люди и судьбы. А.И. Солженицын – истинный интеллигент, гражданин нашей страны. Выполнил: ученик 11 класса МБОУ «Приреченская СОШ» Акишин Сергей Учитель:
Александр Alexander Солженицын Solzhenitsyn. Родился в крестьянской семье. После окончания школы поступил на физико- математический факультет университета.
Александр (11 декабря августа 2008) Исаевич Солженицын.
Биография Александра Твардовского Александр Трифонович Твардовский (1910 – 1971) – известный советский писатель, поэт, лауреат Ленинской и Сталинских.
Жизнь и творчество Александра Исаевича Солженицына Такой сосредоточенности на одном авторе, может быть, никакая литература не знала и не узнает никогда.
« Противостояние А.И.Солженицына государственной власти» Автор – Дороганова Галина Викторовна, учитель литературы МОУ СОШ 2 города Карасука.
«Жить не по лжи!» Жизнь и творчество А.И.Солженицына А.И.Солженицына ( ) ( )
Транксрипт:

«О, жизнь, зачем ты нам дана?..» Солженицын – трудно достигаемый пример того, что писатель в ответе перед сегодняшним днём, как перед вечностью. В Соколов

Взгляни на этот день! Ведь в нём заключена жизнь. В его коротком отрезке Мы найдём всё: И блаженство роста, И великолепие действия, И великие достижения. Индийский поэт и драматург Калидас. Приветствие заре.

Александр Исаевич Солженицын Один из ведущих русских писателей двадцатого столетия, Александр Исаевич Солженицын является лауреатом Нобелевской премии по литературе (1970) "за нравственную силу, с которой он продолжил традицию русской литературы". Академик Российской Академии Наук (1997).

Александр Солженицын родился 11 декабря 1918 года в Кисловодске; отец его происходил из крестьянского рода, мать – дочь пастуха, ставшего впоследствии зажиточным хуторянином. В 1924 году переехал с матерью в Ростов-на-Дону (отец трагически погиб еще до рождения сына).

Двойное образование. В 1936 году Александр закончил школу и поступил на физико-математический факультет Ростовского университета, одновременно поступил заочником в Московский институт философии и литературы, которые закончил перед Второй мировой войной.

Он три года воевал в артиллерии и получил звание капитана. 9 февраля 1945 года будущего писателя арестовала фронтовая контрразведка за критические замечания о Сталине, высказанные им другу в письмах, перлюстрированных военной цензурой, и был приговорен к восьми годам лагерей.

Болезнь – «чудесное выздоровление». Сказать о пережитом всеми Воля Самообразование Железная требовательность к себе

Во время правления Хрущева Александр Солженицын был освобожден и в 1956 смог вернуться в Центральную Россию, где год работал учителем в средней школе Рязани, преподавал математику и физику.

В 1966 году в «Новом мире» был опубликован его рассказ «Захар-Калита», после этого произведения писателя перестали публиковать. 16 мая 1967 года Александр Солженицын обратился с письмом к IV- му съезду советских писателей, в котором потребовал ликвидации цензуры, реабилитации многих писателей, уничтоженных во время репрессий, и возврата части его личного архива, конфискованного КГБ 11 сентября 1965 года у В.Л. Теуша.

В 1962 году А. Т. Твардовским в журнале «Новый мир» был опубликован его первый рассказ «Один день Ивана Денисовича», а в 1963 «Матренин двор». Они приносят ему известность, и 30 декабря 1962 года Александра Солженицына принимают в Союз писателей СССР.

В 1968 году за рубежом выходит роман Александра Солженицына «В круге первом» и повесть «Раковый корпус»( ). В 1970 году Солженицын Александр Исаевич получает Нобелевскую премию.

Исключение из союза писателей года. Ф.Абрамов: «Писать или не писать об исключении Солженицына… перечитал и взвыл: Во что же мы превратились? Куда идём?»

Последовавшие публичные выступления Солженицына («Великопостное письмо Всероссийскому патриарху Пимену», «Мир и насилие», «Письмо вождям Советского Союза»), как и публикация в 1971 году первого варианта «Августа 14-го» и в 1973 году первого тома «Архипелага ГУЛАГ», вынудили советское руководство выслать писателя в феврале 1974 года в Германию. (Писателя выдворили, выселили из России) Он поселился сначала в Швейцарии (Цюрихе), а затем в 1976 году переехал с семьей в США (штат Вермонт, природой напоминающий среднюю полосу России).

Будучи на Западе, он завершил "Бодался теленок с дубом: очерки литературной жизни" (1975) и восстановил три пьесы (1981), сочиненные им устно в лагерях. В 1982 публикацией расширенной версии "Августа 14-го" открылось "повествование в отмеренных сроках" о русской революции - "Красное колесо". Главы оттуда были опубликованы еще в 1975 под названием "Ленин в Цюрихе". Среди его выступлений на Западе отметим "Расколотый мир" (речь в Гарварде, 1978), "Чем грозит Америке плохое понимание России" и "Иметь мужество видеть" (статьи для журнала "Форин Афферс", 1980).

В 1989 журнал "Новый мир" напечатал главы из "Архипелага ГУЛАГ", а в августе 1990 Солженицыну было возвращено советское гражданство. В сентябре того же года тиражом 27 миллионов экземпляров в СССР был опубликован его манифест "Как нам обустроить Россию". В мае 1994 писатель вернулся на Родину; среди его новых работ - "Русский вопрос к концу ХХ века", рассказы, публицистика. Весной 1998 он завершил книгу "Россия в обвале"; продолжение "Теленка" - "Угодило зернышко промеж двух жерновов: очерки изгнания" с сентября 1998 печатает журнал "Новый мир"…

Историко – философский смысл фигуры А.И. Солженицына: Солженицын раскрыл нам глаза, «наглухо зашитые идеологией» Жорж Нива. Космическую сыграл роль в развенчании левых идеологий, её преступный мир. Открыл новый материк «Гулаг». Выстроил свою жизнь по принципу: личное неучастие во лжи.

Подчеркнул ответственность писателя «за язвы сегодняшнего мира» Противостояние Солженицына тоталитарному режиму – одно из самых заметных событий в истории борьбы за права человека в России.

Интервьирование А.И.Солженицына.

Создание синквейна «Солженицын» 1 строка –тема стихотворенияя, выраженная одним словом, существительным. 2 строка – описание темы в двух словах (сущ, прилаг.). 3 строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глагол, прил.). 4 строка – фраза из 4-ёх слов, выражающая отношение автора к данной теме. 5 строка – одно слово – синоним к первому.

1.Солженицын – Нобелевский лауреат. 2.Гражданин мира, патриот. 3.Честный, эрудированный, несгибаемый. 4.Борется со злом, восстанавливает справедливость, помогает всем. 5.Совесть нации.

«Один день Ивана Денисовича» Как жить на земле?

Анализ рассказа. Основные приёмы. Система образов персонажей. Пространственная организация рассказа. Временная организация рассказа. Цветовая символика. Место Шухова в системе образов.

Задача Шухова не в том, чтобы стать свободным, и даже не в том только, чтобы выжить, а в том, чтобы и в бесчеловечных условиях остаться Человеком.

Лагерные правила: «Кряхти да гнись. А упрёшься – переломишься». «Кто кого сможет, тот того и гложет». «Кто два дела руками знает, тот ещё и десять подхватит». «В лагере вот кто подыхает: кто миски лижет, кто на санчасть надеется да кто к куму ходит стучать».

? Почему день, изображённый в повести, герой считает счастливым?

В чём заключается своеобразие солженицынского героя И.Д.Шухова?

Солженицын вернул в литературу героя, в котором воплотились Крестьянская основательность Привычка к труду Терпение и расчётливость Умение приспособиться к нечеловеческим условиям, не унижаясь и не участвуя в творимом зле Способность остаться внутренне свободным в обстановке тотальной несвободы Сохранить своё имя, свой язык, свою индивидуальность.

До конца, До тихого креста Пусть душа останется чиста! Н.Рубцов

Запишите свой ответ на вопрос ? «О, жизнь, зачем ты нам дана?»

Совесть, благородство и достоинство- Вот оно святое наше воинство. Протяни ему свою ладонь, за него не страшно и в огонь. Лик его высок и удивителен. Посвяти ему свой краткий век. Может и не станешь победителем, Но зато умрёшь как человек. Б.Окуджава

Домашнее задание. 1.Письменно ответить на вопрос: «О чём заставил меня задуматься рассказ А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича?» 2.Прочитать рассказ «Захар – Калита».

В 2001 г. в свет вышла первая часть исторического исследования "Двести лет вместе". Пытаясь повлиять на современную российскую политику, встречался с президентом Ельциным (1994 г.) и президентом Путиным(2000 г). Писатель Александр Солженицын скончался в Москве на 90-м году жизни. Со слов его родных, причиной смерти стала острая сердечная недостаточность.