Организация внедрения дистанционных образовательных технологий в Краснощёковском районе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация инновационных процессов в общеобразовательном учреждении – основа результативности образования МБОУ «Целинная средняя (полная) общеобразовательная.
Advertisements

Педагогический совет Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. Элберт Хаббард МБОУ «Троицкая.
Краевой семинар для пилотных школ, внедряющих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в 2013 г. Главное управление образования.
Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики.
Бусыгин Владимир Марсович, главный специалист министерства образования и науки Красноярского края Гаврилин Александр Викторович, проректор КК ИПКиПП РО.
Нормативно-правовое основа дистанционного обучения детей-инвалидов. Мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Внедрение дистанционных образовательных технологий в образовательное пространство школы Грицай Ж.А., заместитель директора по информатизации МБОУ СОШ 14.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования,
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Организация работы с педагогами по внедрению дистанционных образовательных технологий в школьном округе 1 Из опыта работы МБОУ «Лицей 17» города Славгорода.
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА МБОУ СОШ 15 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Практико-ориентированный семинар по внедрению.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО в Парфинском муниципальном районе Тимофеева Т.Н., ведущий специалист отдела образования муниципального района.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Транксрипт:

Организация внедрения дистанционных образовательных технологий в Краснощёковском районе

Цель обучения научить обходиться без учителя Э. Хаббард

ВОПРОС 1: Что такое дистанционные образовательные технологии?

ДОТ - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ: при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения образования или при их сочетании; при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики); при осуществлении текущего контроля, промежуточной аттестаций обучающихся.

ВОПРОС 3: Актуально ли внедрение ДОТ в систему образования Алтайского края?

Значительную долю школ Алтайского края составляют удалённые малокомплектные образовательные учреждения. Сельские школы часто сталкиваются с проблемой отсутствия учителей-предметников в селе и даже районе. Из-за сильных морозов случаются многочисленные пропуски занятий в зимний период. Ежегодно определённое количество детей обучаются индивидуально на дому по состоянию здоровья. Применение ДОТ способствует обеспечению доступности качественного образования учащимся независимо от места проживания, климатических условий и состояния здоровья учащихся.

ВОПРОС 4: В чём состоит сущность внедрения ДОТ в систему образования Алтайского края?

Внедрение дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в систему образования Алтайского края осуществляется в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования.

Цель: обеспечение доступности качественного образования учащимся, независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья.

Задачи: обеспечить разработку нормативно- правового обеспечения применения ДОТ; создать технические условия и обеспечить техническое сопровождение внедрения; обеспечить повышение квалификации и методическую поддержку педагогов и ОУ, внедряющих ДОТ; обеспечить создание и функционирование системы контроля и мониторинга внедрения ДОТ.

Проект начал воплощаться в крае в 2011 году. Были определены 29 муниципалитетов и 37 пилотных школ, которые начали внедрять ДОТ в процесс обучения. По межшкольной модели работают 16 школ, 7 – по малокомплектной и 14 – по внутришкольной.

ВОПРОС 5: Что необходимо для внедрения ДОТ в общеобразовательном учреждении?

Нормативно-правовые условия: приказ Министерства образования и науки РФ 137 от 6 мая 2005 г.; приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи 2783 от г.; приказ по МОУО; приказ по школе.

Кадровые условия: наличие в образовательном учреждении руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки; образовательным учреждением организуется повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно- вспомогательного персонала.

Программно-технические условия: Интернет: потребуется подключение рабочих мест со скоростью не менее 512 кбит/сек., оптимально 1 Мбит/сек. Компьютеры: потребуется мобильный компьютер, оснащённый веб-камерой, колонками, наушниками, имеющий достаточную производительность для работы с ЦОРами и видеоресурсами.

Электронные образовательные ресурсы: потребуются электронные (цифровые) образовательные ресурсы (ЭОРы или ЦОРы), дополнительно к имеющемуся печатному УМК, для самостоятельной и практической работы обучающегося. Среда обучения: в качестве платформы для размещения учебных и информационных материалов, а также учебной коммуникации, фиксации результатов обучения оптимально использование АИС «Сетевой город. Образование» в комплексе с Moodle.

Учебно-методические условия: Образовательная программа ОУ должна содержать информацию о преподавании определённых предметов с применением ДОТ, в пояснительной записке должны быть указания на предмет учебного плана, который преподаётся с использованием ДОТ.

ВОПРОС 6: Для какой аудитории учащихся вводятся ДОТ?

Целевая аудитория: дистанционное обучение требует достаточного высокого уровня самостоятельности обучающихся, которая во многом зависит от мотивации к изучению предмета. Наиболее оптимальная целевая аудитория дистанционного обучения в году - это учащиеся 9-11 классов. В последующие 2 года предполагается внедрение ДОТ в преподавание предметов с 5 класса.

Ученик, обучающийся с использованием ДОТ, должен быть зачислен в то учреждение, которое реализует преподавание предметов с использованием ДОТ.

ВОПРОС 7: Кто будет отвечать за внедрение ДОТ?

Ответственность за внедрение ДОТ возлагается на следующих лиц: На уровне МОУО: за техническое обеспечение муниципальных ответственных за информатизацию; за организационное и методическое обеспечение специалистов МОУО, занимающихся учебной и методической работой.

На уровне образовательного учреждения: за техническое обеспечение учителей информатики или других лиц, ответственных за обслуживание техники и локальных компьютерных сетей; за организационное и методическое обеспечение заместителей руководителей ОУ по учебно- воспитательной работе.

ВОПРОС 8: Как будет строится взаимодействие школ в рамках ДОТ?

Модели взаимодействия в рамках ДОТ внутришкольнаямежшкольнаямалокомплектная

Особенности внутришкольной модели: ДОТ используются с учениками своей школы.

Особенности межшкольной модели: школы, реализующие данную модель, не только используют ДОТ для обучения учащихся своей школы, но также активно распространяют инновационный опыт, проводят мероприятия муниципального и краевого уровня с применением ДОТ.

Особенности малокомплектной модели: работает в рамках одного юридического лица, например, базовая школа - филиал. учащиеся обучаются с помощью педагогов из базовых школ в дистанционной форме, за исключением итогового контроля; администрация привлекает педагога из базовой школы для дистанционного обучения детей, организует учащихся для участия на удалённых уроках; учителя базовых школ работают в малокомплектной школе на основе совместительства.

Модели, как показывает опыт пилотных школ, существуют параллельно, например, в школе могут сочетаться все три модели: малокомплектная, внутришкольная и межшкольная.

ВОПРОС 9: Что планируется сделать в году ?

МероприятияСодержание Уровень ответственност и 1. Расширение состава участников проекта Расширение списка школ участников проекта (Согласно краевого Приказа 1671 от года в Краснощёковском районе в список пилотных школ, внедряющих ДОТ с 2012 года, включены МБОУ «Краснощёковская СОШ 1» и МБОУ «Маралихинская СОШ» - обе школы по межшкольной модели взаимодействия). Расширение списка учителей для реализации дистанционного обучения (В МБОУ «Маралихинская СОШ» в список учителей, реализующих ДОТ с 2012 года включены, учитель истории и обществознания и учитель биологии и химии) Краевой Муниципальный Перспективный план дистанционного обучения на гг.

МероприятияСодержание Уровень ответственности 2. Корректировка нормативно- правовой базы новых школ участников проекта Корректировка пояснительных записок к учебному плану (В образовательную программу и пояснительную записку к учебному плану МБОУ «Маралихинская СОШ» внесены соответствующие дополнения) Корректировка рабочих программ педагогов (Произведены корректировки рабочих программ педагогов по истории и биологии) Школьный

МероприятияСодержание Уровень ответственности 3. Реализация методической и технической поддержки Оказание методической и технической поддержки школам (На сайте АКИПКРО в разделе «Проекты» открыта страница ДОТ; в крае начало работу сетевое педагогическое сообщество по внедрению ДОТ; библиотечно-информационные центры (БИЦ) будут оснащены 5 рабочими местами учеников: либо комплектами ноутбуков из 5 штук, либо комплексами на основе «тонких клиентов», которые включают 1 главный компьютер и 5 рабочих мест учащихся). Краевой

МероприятияСодержание Уровень ответственности 4. Учебно- методическое обеспечение Повышение квалификации педагогов (Представители МОУО и пилотных школ района приняли участие в краевом семинаре по теме: «Внедрение ДОТ на базе библиотечно-информационных центров», прошедшем 21 сентября на базе АКИПКРО; в октябре-ноябре планируется прохождение курсов ПК учителями пилотных школ, которые будут осуществлять дистанционное обучение). Подготовка методических рекомендаций и пособий Краевой

ВОПРОС 10: Какие результаты должны быть достигнуты?

Каждая пилотная школа создаст свою программу реализации межшкольной модели ДОТ. Педагоги, реализующие ДОТ должны: - создать и в течение учебного года вести мастер- классы (не менее одного от школы) по различным вопросам применения ДОТ; - организовать дистанционное мероприятие (не менее 1 в полугодие), например, предметный марафон, конкурс портфолио учащихся и т.п., для педагогов или учащихся школ района или края; - провести вебинары (не менее 1 в квартал) для педагогов района или края.

ВОПРОС 11: ВОПРОС 11: Какие перспективы у данного проекта в ближайшем будущем? Какие перспективы у данного проекта в ближайшем будущем?

К 2020 году планируется достичь следующих качественных изменений: 1.Значительное повышение профессионального уровня кадрового ресурса по вопросам ДОТ. 2.Обеспечение современных условий для реализации обучения с применением ДОТ. 3.Повышение уровня обеспеченности образовательного процесса методическими и учебными материалами, необходимыми для реализации образовательной программы с применением ДОТ.