Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 373 от 06.10.2009 г. регистрирация в Минюст России N 15785 от 22 декабря 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
1 КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Презентация подготовлена к.п.н., доцентом С.Н.УСОВОЙ.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Закон «Об образовании» Статья 12. Образовательные программы 1.Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Восканова Е.М., зав. научно-методическим отделом Городского методического центра.
Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ Подготовила: Кашкина Н.И. учитель ОБЖ МОУ«Каменская основная общеобразовательная школа»
Транксрипт:

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 373 от г. регистрирация в Минюст России N от 22 декабря 2009 г.

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 1241 от г. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 2357 от г. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373

СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 189 от «29» декабря 2010 г.

ОТЛИЧИЕ ФГОС: Духовно-нравственное развитие гражданина России как педагогически организованный процесс Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся УРОЧНАЯВНЕУРОЧНАЯ

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Структура: Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания Принципы и особенности организации содержания духовно- нравственного развития и воспитания Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся по каждому из направлений Виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Принципы и основные формы повышения педагогической культуры родителей Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания (по направлениям)

Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

99 Патриотизм любовь к России к своему народу к своей малой родине служение Отечеству

10 Социальная солидарность свобода личная и национальная доверие к людям, институтам государства и гражданского общества справедливость, милосердие, честь, достоинство

11 Гражданственность служение Отечеству правовое государство гражданское общество закон и правопорядок поликультурный мир свобода совести и вероисповедания

12 Семья любовь и верность здоровье достаток почитание родителей забота о старших и младших забота о продолжении семьи

13 Здоровье духовно-нравственное, социальное и психологическое здоровье физическое здоровье человека здоровый образ жизни

14 Труд и творчество любовь к труду творчество и созидание целеустремленность и настойчивость

15 Наука ценность знания стремление к истине научная картина мира

16 Традиционные религии России представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности как основе межконфессионального диалога

17 Искусство и литература красота гармония духовный мир человека нравственный выбор смысл жизни эстетическое развитие этическое развитие

18 Природа эволюция родная земля заповедная природа планета Земля экологическое сознание

19 Человечество мир во всем мире многообразие культур и народов прогресс человечества международное сотрудничество

20 Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России В ысоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России

21 Основные задачи духовно- нравственного развития и воспитания школьников Формирование у обучающихся: Личностной культуры Семейной культуры Социальной культуры

22 Личностная культура Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности

23 Социальная культура Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей Вера в Россию. Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание национального мира и согласия Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию

24 Семейная культура Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода

Воспитательный результат – духовно- нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности эффект – влияние того или иного духовно- нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата)

Уровни воспитательных результатов 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов

Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.) Достигается во взаимодействии с педагогом

Уровни воспитательных результатов Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

Уровни воспитательных результатов Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов Уровни воспитательных результатов Форсирование результатов недопустимо Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма, вид внеучебной деятельности

atalogId=1733 Всероссийский семинар-совещание руководителей органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования и ректоров учреждений дополнительного профессионального педагогического образования субъектов Российской Федерации 2-3февраля 2010 года

Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального института развития образования

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент

Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Социальная проба КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Фрагмент

Внеурочная деятельность Направления / классыКоличество часов в год Всего IIIIIIIV Спортивно- оздоровительное Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Социальное Общекультурное … … ИТОГО До 1350 ч Зависит от возможностей (материальных, кадровых) ОУ потребностей (запросов) обучающихся, родителей финансирования

Рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации от г. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования

деятельность «ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВЛАСТЬ СМИ ТВОРЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КРУГ ОБЩЕНИЯ СЕМЬЯ ШКОЛА ОБЩЕСТВЕННАЯ СРЕДА внеурочная/внешкольная Опыт поведения в культурных событиях, при решении общественно значимых задач урочная Знания, оценки, поступки в учебном взаимодействии ПРИРОДА ЗДОРОВЬЕ ТРУД Творчество Наука Базовыеценности идеал ВОСПИТАНИЕВ ШКОЛЕ Воспитательные задачи Принятие или отторжение СТРАНА Патриотизм Гражданственность Солидарность Культура. Человечество КРАСОТА ДОБРО Человек. Семья