1 МОУ ДДМШВ «НШ-ДС с. Айон» Педагогический совет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста Кытмановского района.
Advertisements

Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Презентация по теме: Преемственность между дошкольным и начальным звеном образования.
Концепция это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов, которые происходят в сфере образования.
Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием Кравец Татьяна Николаевна, Заместитель директора по УВР, руководитель высшей квалификационной.
«Преемственность в работе школы и СПДС» МОУ Лопаревская СОШ.
Реализация преемственных связей требует решения следующих задач: Обеспечение «охранной функции» процесса образования. Организация процесса обучения, воспитания.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Преемственность в дошкольном и начальном обучении. Совместные пути оптимизации образовательного процесса МДОУ 15 «Рябинушка» МДОУ 15 «Рябинушка»
Аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности ДУО-школа » Психологическая служба Ворошиловского РМК г. Донецка г. Донецка.
Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-7 ЛЕТ.
Составители: Е.Е. Лысенкова, директор ГБОУ СОШ 365 О.Е. Козлова, зав. структурным отделением ДОД ГБОУ СОШ 365 Е.А. Баранова, старший воспитатель ГБОУ СОШ.
Транксрипт:

1 МОУ ДДМШВ «НШ-ДС с. Айон» Педагогический совет

2 Преемственность между дошкольным и начальным образованием рассматривается как: Объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития формирование степени готовности ребенка самостоятельно добывать и применять знания одно из условий непрерывного образования ребёнка

3 Непрерывное образование понимается как согласованность и перспективность всех компонентов системы целей задач содержания методов средств формы организации Знания, умения и навыки рассматриваются в системе непрерывного образования в качестве важнейшего средства развития ребенка

4 Приоритетный принцип – личностное развитие ребенка в детском саду и школе, т.е. сохранение и развитие природных задатков и способностей. Принцип сензитивности: наиболее благоприятные периоды для развития определенных психических свойств и процессов. Принцип наглядно-образного видения мира: связать чувственное восприятие с мышлением Принцип комфортности : доброта, отзывчивость и сопереживание взрослых, дружеские отношения в детском коллективе, интересная деятельность на каждой ступени образования. Самоценность каждого периода развития: дошкольнику – игра, продуктивные виды деятельности, школьнику – осознанное обучение, в процессе которого формируется мышление, произвольность, рефлексия. Принцип связи теории с практикой: тесная связь обучения с жизнью, общественной деятельностью. Принцип межкультурного взаимодействия: основывается на уважении к истории, традициям, обычаям, языку народов, проживающих в России и, в частности Чукотки.

5

6 воспитание нравственного человека охрана и укрепление физического и психического здоровья детей развитие мыслящей деятельной личности сохранение и поддержка индивидуальности ребенка развитие навыков общения и сотрудничества Приоритетом для педагогов должно быть : не как учить (т.е. методы и приемы), а чему и зачем учить (т.е цели и содержание обучения)

формирование и развитие у дошкольников качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью : любознательность самостоятельность, инициативность, произвольность, самоконтроль творческое самовыражение

Детский садШкола 8 приобщение детей к ценностям здорового образа жизни осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения развитие инициативности, самостоятельности, любознательности, саморегуляции, способности к творческому самовыражению Развитие любознательности, самостоятельности, произвольности, способности к творческому самовыражению Обеспечение условий для психического и физического развития ребенка через игру и продуктивные виды деятельности Обеспечение условий для адаптации к школе: школа должна быть готова учить, развивать, помогать личностному росту самых разных детей

9 формирование различных знаний об окружающем мире, развитие доброжелательного отношения к себе и окружающим людям расширение различных знаний об окружающем мире, развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе Желание и умение учиться, готовность к дальнейшему обучению и самообразованию Готовность к сотрудничеству и активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др. стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности

10 содержание образования направлено на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности на накопление знаний и формирование навыков решения предметных задач, при этом усвоенные детьми знания, умения и навыки рассматриваются как средства для детского развития, а не самоцель дошкольного и начального образования

11 физическое познавательно-речевое социально-личностное художественно- эстетическое

1.«Участки мозга, ответственные за движение, тесно связаны с центрами удовольствия. Поскольку движение активирует эмоцию, организация телесно- двигательных упражнений усиливает положительные эмоции и облегчает восстановление мозга после умственных нагрузок». 2. Оптимальное время для выполнения мыслительного задания – возраст человека+1-2 минуты (это то время, в течение которого мозг может функционировать, воспринимая и перерабатывая информацию, без перебоя). Введение форм физической активности после этого времени поможет обновить поступление кислорода к мозгу и перефокусировать внимание учеников. (Видеопример) (Видеопример) 12

13

14 SOS Если по каким-либо причинам развитие ребенка на одном из этапов было неполноценным, он не освоил свойственной для этого периода деятельности, не сформировал специфических черт личности, то на следующем этапе он будет испытывать серьезные трудности и его развитие будет идти искаженным путем

15 Таким образом, преемственность достигается, если будет: Учет самоценности ребенка: опора на потребности и возможности детей; создание условий для раскрытия и развития способностей и возможностей каждого ребенка Учет самоценности ребенка: опора на потребности и возможности детей; создание условий для раскрытия и развития способностей и возможностей каждого ребенка Обеспечение «охранительной функции» воспитания и обучения: недопустимость физических и умственных перегрузок; использование здоровье сберегающих технологий; поддержание эмоционально- положительного отношения ребенка к познавательной деятельности Обеспечение «охранительной функции» воспитания и обучения: недопустимость физических и умственных перегрузок; использование здоровье сберегающих технологий; поддержание эмоционально- положительного отношения ребенка к познавательной деятельности Развитие личности детей: формирование интеллектуальных качеств; формирование социальных качеств Развитие личности детей: формирование интеллектуальных качеств; формирование социальных качеств

Успехов в работе! 16