А.Клюев Журнал «Университетское управление» Уральский федеральный университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инициативы по поддержке предпринимательского образования в российских университетах Елена Фомченко 26 марта г.
Advertisements

Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Образовательная программа Управление малым бизнесом.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Концентрация «Предпринимательство и инновации» Предпринимательство как особый вид деятельности Основные формы поддержки предпринимательства. Бизнес-идея.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
В настоящее время: Предприниматель человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность в целях получения прибыли. Предпринимательская деятельность.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана.
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
LOGO Повышение квалификации «Развитие предпринимательства» Поволжская академия государственной службы имени П.А.Столыпина.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
Образовательная программа Управление малым бизнесом.
1 ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ РЕГИОНА Чистякова Н.О., ст. преподаватель каф. менеджмента ТПУ.
1 Профессиональное обучение менеджеров инновационных проектов Зинов Владимир Глебович декан факультета инновационно- технологического бизнеса АНХ при правительстве.
МОО «Достижения молодых» Основы предпринимательства, Профессиональная ориентация, Финансовая грамотность Программы, Проекты, Соревнования, Портфолио.
Направление « Менеджмент » Профиль « Финансовый менеджмент »
Требования к курсам обучения студентов предпринимательству: на примере проекта «ПредприниМания: начни свое дело в УрФУ» Иванова А.В., к.э.н., зам. директора.
Транксрипт:

А.Клюев Журнал «Университетское управление» Уральский федеральный университет

Новое позиционирование вузов в предпринимательских экосистемах регионов Новые миссии и цели университетов Модернизация системы управления: от выполнения функций к проектному управлению Становление вуза как консолидированного собственника Предпринимательская среда – есть ли спрос на «образованных» предпринимателей? Вклад в коллективный опыт российских университетов проекта «Эврика»

В США ежегодно создается 1 миллион новых предприятий 85% новых рабочих мест В среднем за последние 20 лет большой бизнес не создал рабочих мест Все чаще появляются новые продукты и услуги Все больше выдается патентов на изобретения Все больше создается богатства в секторе малого и среднего предпринимательства

В узком смысле: Группа компаний, которая занимается предпринимательством, имеет общие цели, создает сетевые структуры ПолитикаФинансыКультураОбразованиеРынки В широком смысле: Окружение, которое воздействует на муниципальное/ региональное предпринимательство

Субъект РФ Количество МП на 100 тыс. жителей на 1 января 2011 года, ед. на 1 января 2012 года, ед. изменение с по Российская Федерация154,8162,17,3 г. Москва213,5205,7-7,8 г. Санкт-Петербург368,7426,457,7 Ивановская область147,7210,863,2 Иркутская область142,0159,217,2 Свердловская область102,3137,234,9 Тульская область163,9191,727,8 Тюменская область135,1150,515,4 Удмуртская Республика171,3180,08,7 Ханты-Мансийский АО125,3142,216,9 Челябинская область108,2120,612,4 Чукотский АО321,0170,8-150,2

Предпринимательские университеты Превращение в генератора новых бизнесов Создание инновационных инфраструктур Переход от технологии передачи знаний к технологии передачи компетенций

Начальный этап осмысления и предъявления сообществу Переоценка (недооценка ) собственных сил и возможностей Разрыв с целями и задачами Расхождение амбиций вузов и стратегий регионов и бизнесов

Функциональное управление Конфликт целей и организационной культуры Начальные стадии формирования проектного управления

Квазисобственностть и квазисобственники высшей школы Вузы и бизнес: конфликты интересов собственности Внутренние предприниматели вуза: благо или зло? Консолидированный собственник – стратегическая модель

«Масштабы» предпринимательского образования сегодня Малые формы обучения предпринимателя Повышение квалификации по таким вопросам, как правовая грамотность, бухгалтерский учет, финансовый анализ и т.п. Дополнительное образование по таким вопросам, как управление проектами, управление ростом, инновационный менеджмент и т.п. Мастер-классы по таким вопросам, как повышение продаж, командообразование, лидерство и т.д. Носят локальный точечный характер Обучение на существующем бизнесе

Для обеспечения конкурентоспособности требуются человеческие ресурсы обладающие, так называемыми, мягкими компетенциями Без наличия мягких компетенций невозможна работа мобильной слаженной команды Люди с такими компетенциями становятся ресурсом развития производств по созданию ценностей способом «мастерская» и «сеть» (уникальные продукты под заказ, проекты) Многогранная модель компетенций предпринимателя

Hard Skills – жесткие компетенции относятся к профессионально-специфичным знаниям и умениям Soft Skills – мягкие компетенции относятся к личностным чертам, ценностям, стилям и т.п.: креативность сопричастность приверженность договороспособность обучаемость лидерство вовлеченность целеустремленность и т.д. Многогранная модель компетенций предпринимателя

Пути выхода – федеральный образовательный стандарт «Предпринимательство»

Умение распознать перспективу Умение оценить перспективу Воспитание в себе творческого подхода Умение привлекать ресурсы Партизанские навыки Минимизация и управление риском Умение планировать, когда ничего нет Новаторство: выработка практических идей Построение социальных сетей и управление ими Умение держаться цели и адаптироваться Умение взаимодействовать Пути выхода – федеральный образовательный стандарт «Предпринимательство»

Развитие креативности Распознавание возможностей Предпринимательские хитрости Партизанский маркетинг Дилеммы и споры в предпринимательстве Консультирование по созданию новых предприятий Поиск и привлечение ресурсов Разработка новой продукции Привлечение покупателя к новой продукции Социальные взаимодействия Предпринимательский процесс Пути выхода – федеральный образовательный стандарт «Предпринимательство»

Созданы новые практики обучения и развития среды предпринимательства Созданы прецеденты современных инфраструктурных решений Созданы новые управленческие практики Созданы глобальные университетские сети