Психологическая лаборатория Гимназии 1530 «Школа Ломоносова» Развитие эмоционального интеллекта в рамках образовательного процесса Доклад подготовила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможности диагностики эмоционального интеллекта в период ранней зрелости Научный руководитель: к. психол. наук, доцент Волкова М. Н. 1.
Advertisements

Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Серпуховского района общеобразовательная «Дашковская средняя школа»
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА Д оклад педагога- психолога МОУ ПСОШ Леонтьевой Т.Н.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Пособие для классных руководителей под редакцией Н. П. Майоровой. Подготовила: Батаргина Ольга Валентиновна.
Школьная оценка: сегодня и завтра. Педагогический Совет ноябрь 2010 г.
Тема педагогического совета «Школьная неуспешность: причины возникновения и пути преодоления».
ЧТО ТАКОЕ БУЛЛИНГ ?. Ученик подвергается буллингу (травле, провокации, эмоциональному или физическому давлению), когда в течение времени по отношению.
Презентация на тему: «Эмоциональный интеллект и его развитие» Выполнила воспитатель МАДОУ ЦРР д/с 48 Густова Люза Жавдатовна г. Сатка 2013г. Использовала.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
1 Приложение 1. 2 Для чего нужен проект Для того, чтобы грамотно и успешно подготовить бизнес-план необходимо: решить индивидуально или в группе будешь.
МОУ « Калайкасинская СОШ им. А.Г.Николаева Моргаушского района ЧР» Группа: ( ( ( ( психологический клуб « Отражение») Руководитель: педагог-психолог Ванюшкина.
Компетентностно- ориентированный подход в образовании.
Презентация на тему: Мотивация ученика.. Мотивация: Мотивация учения- основное условие успешного обучения. Педагогический совет.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Психолого-педагогического сопровождения в развитии профессиональной компетентности воспитателя Доклад подготовила: педагог-психолог ГОУ детский сад 2221.
Транксрипт:

Психологическая лаборатория Гимназии 1530 «Школа Ломоносова» Развитие эмоционального интеллекта в рамках образовательного процесса Доклад подготовила: к. п. н. Камышникова Л.Д

Понятие эмоционального интеллекта: …общество, заботящееся об образовании ума, совершает большой промах, ибо человек более человек в том, как он чувствует, чем как он думает… Константин Дмитриевич Ушинский

Что такое Эмоциональный интеллект? (определение основателей) ЭИ - «набор некогнитивных способностей, компетенций и навыков, которые влияют на способность человека справляться с вызовами и давлением внешней среды». Рувен Бар-Он ЭИ «способность осознавать свои эмоции и эмоции других, чтобы мотивировать себя и других и чтобы хорошо управлять эмоциями наедине с собой и при взаимодействии с другими». Д. Гоулмен ЭИ – способность понимать, осознавать эмоции и использовать их для адаптации к жизненным ситуациям

В практическом плане: (ЭИ) - это важный фактор социальной адаптации и основа социальной компетентности - коммуникативной, личностной, организационной эффективности.

ДОКАЗАНО – высокий ЭИ связан С низким уровнем стресса и высокой стрессоустройчивостью; Высокой удовлетворённость жизнью (Petrides, 2004; Engelberg, Sjoberg, 2004; Орме, 2003); С меньшей частотой проявления антисоциального поведения; употребления психотропных препаратов, алкоголя и курения (Qualter, Whiteley, 2007; Petrides et al., 2004; Riley, Schutte, 2003; Trinidad et al., 2002, 2004); Со способностью доводить деятельность до конца; С высоким уровнем здоровья и благосостояния; С процессом самоактуализации (Андреева, 2007; Ciarrochi et al., 2002; Slaski et al., 2003.); С высоким уровнем развитости коммуникативных и организационных навыков;

Развитие Эмоционального интеллекта состоит из двух компонентов: + Понимание эмоций Использование ЭИ в процессе деятельности (в т.ч. образовательной) Собственно эмоции Причины эмоции Неадекватные способы поведения в ситуации Способы поведении в ситуации с задействованием ЭИ

1 компонент ЭИ - Понимание эмоций

Понимание эмоций (неосознанный компонент) ГНЕВ

Понимание эмоций (неосознанный компонент) Радость (оттенок - Смех)

Понимание эмоций (неосознанный компонент) Удивление

Понимание эмоций (неосознанный компонент) Пренебрежение (оттенок - Отвращение)

Понимание эмоций (неосознанный компонент) Уверенность в себе

Понимание эмоций (неосознанный компонент) Страсть

2 компонент ЭИ - Использование эмоций в процессе деятельности (в т.ч. образовательной)

Использование ЭИ в процессе образовательной деятельности: Я Ситуация 1 Являюсь классным руководителем. Заметил, что в последнее время начал относиться к ученикам…как к собственным детям. Боюсь показать им свою радость и переживания за них. Неадекватные способы поведения: 1.Подавлять эмоции радости за класс и выражать только негативные, подчёркивая неудачи; 2.Записи в дневник, вызовы родителей в школу по поводу неудач класса или ребёнка, в частности Эмоции Страх (опасение) Удивление Способы поведения с задейств. ЭИ: 1.Радоваться успехам класса, озвучивая конкретные факты; 2.Разбирать неудачи, ошибки, продумывать план их исправления; 3.Личные ситуации разбирать лично с ребёнком. 4.Выслушать ребёнка и помочь найти выход в ситуации неудачи

Использование ЭИ в процессе образовательной деятельности: Я Ситуация 2 Не могу по поведению администрации понять: довольны ли моей работой или меня хотят уволить Неадекватные способы поведения: 1.Обидеться ; 2.Начать распространять сплетни про администрацию; 3.Объединяться с другими сотрудниками против работы администрации; 4.Писать докладные в департамент образования о некачественной работе администрации; Эмоции Страх Раздражение Способы поведения с задейств. ЭИ: 1.Осознать, что сотрудников очень много и не всегда администрации удаётся уделить необходимое время каждому; 2.Прямо поговорить с администрацией о последних успехах и неудачах в работе; 3.Стараться обозначать успехи в работе на педагогических советах и встречах;

Использование ЭИ в процессе образовательной деятельности: Я Ситуация 3 Ребёнок пришёл на урок. Учитель записывает на доске задание для всего класса. Ученик кладёт голову на руки и демонстративно «засыпает» Неадекватные способы поведения: 1.Физическое воздействие ; 2.Высмеивание при всём классе; 3.Язвительные насмешки; Эмоции Шок Удивление Гнев Способы поведения с задейств. ЭИ: 1.Уточнить у ребёнка, что у него произошло; 2.Предложить помощь ребёнку в разрешении ситуации после окончания урока; 3.Попросить учащегося сосредоточиться на уроке;

Подведём итоги: ЭИ – способность человека адаптироваться с постоянно изменяющимся условиям среды, через осознание эмоций и эффективное их использование в рамках решения социальных задач; Доказано, TOP– менеджеры крупных компаний США и Европы (России в том числе) кроме среднего и выше среднего показателя коэффициента интеллекта, обладают высокоразвитым ЭИ и компетенциями к нему относящимися (исследования Д. Гоулмена) Развитие ЭИ начинается с процесса взаимодействия ребёнка с обществом; Развитие ЭИ возможно только при совокупности процессов: понимания эмоций + продумывания качественных стратегий поведения с задействованием ЭИ.

Спасибо за ваше терпение и внимание к нашему докладу