МОУ «КАРАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ВОЛЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР Стратегия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
МОУ «КАРАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ВОЛЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО РАЗВИТИЮ ИННОВАЦИОННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Методист по воспитательной работе. Цель: оказание методической помощи по вопросам воспитания ОУ района и воспитательным структурам социума.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Новогородская средняя общеобразовательная школа 3 на годы.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
«Школа как центр социокультурного развития села» проект.
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
МОУ «Русскошойская средняя общеобразовательная школа» Куженерского района республики Марий Эл Творческий проект научно- практической конференции Руководитель.
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
ПРОЕКТ «Школа – социокультурный центр села» Разработчик: директор МОУ «Утёшевская средняя общеобразовательная школа им. Н.П.Пухова» Бабынинского района.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Транксрипт:

МОУ «КАРАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ВОЛЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР Стратегия и тактика перехода сельской школы на новый образовательный уровень

Миссия школы – воспитание человека как первоценности мира, способного определять верные жизненные ориентиры и самореализовывать себя в обществе! Философия школы основана на любви к ребёнку, уважении его прав и свобод; духовности и нравственности всех участников образовательного процесса; на понимании трудностей ученика и помощи в их разрешении.

Приоритетные цели и задачи развития школы до 2010 года Целью деятельности школы в 2010 – 2011 учебном году было создание условий для творческого саморазвития конкурентоспособной личности через развитие социального партнерства школы с учреждениями района и республики. Основными задачами школы на учебный год были: разработка новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие личности, с учётом индивидуальных особенностей обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода и педагогической поддержки; воспитание гражданственности, патриотизма через урочную и внеурочную деятельность; совершенствование профориентационной работы школы; формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Социальное партнерство Музей им.З.Ф.Прохорова Карайский ФАП Районный психологический центр Детский Дом Творчества Редакция журнала «Кече» Редакция газеты «Юл увер», «Ямде лий», «Марий Эл» ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Сельская библиотека Строительно- промышленный колледж Марийский государственный университет Детско-юношеская спортивная школа Сельский Дом Культуры Школа

Ильина Н.Д. – победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2007 года, лауреат республиканского конкурса «Учитель года-2011» Сергеева Л.А. –победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2006 года, дипломант республиканского конкурса «Лучший учитель марийского языка» Гордеева В.Ф. – обладатель гранта Президента Республики Марий Эл 2007 года Поликарпова Н.А. – лучший профлидер 2005 года Янцитова И.Е. – победитель Всероссийского конкурса «За образцовое владение русским языком…», 2008 год

Кадровое обеспечение образовательного процесса Учебный годВысшая категория I категорияII категорияБез категории %80% %83%4% ,3%75%4,2%12,5% ,3%71%10,7%4%

Стаж работы учителей Стаж работы% педагогов До 10 лет8,3% лет8,3% лет29,3% лет8,3% лет25% Свыше 30 лет20,8%

Состав обучающихся Учебный год Количество учащихся КлассыСтупень I II III I-III1110

Основные результаты Учебный год% качества% успеваемости , ,699, , ,5100

Результаты экзаменов ЕГЭ МатематикаРусский язык ,256, , ,165,5 Средний балл 55,159,6 ГИА Матем. Русск. язык Обще- ствозн ФизикаГеогра- фия Биоло- гия ,0 б 4,4 б -3,8 б-4,0 б ,1 б 4,2 б 4,0 б-5,0 б ,7 б 3,5 б 4,3 б4,0 б - Средн. балл 3,9 4,04,13,94,54,0

Призеры олимпиад Районных 2007 – – Республиканских 2006 – Соколова Марина, 2006 Гаврилова Любовь, 2007 Поликарпова Кристина, 2009 Лепетова Евгения, 2008 Григорьева Светлана, 2008 Захарова Екатерина, 2010

Участие в творческих конкурсах и предметных олимпиадах различного уровня Кол-во обучающихся, участвовавших в научно- исследовательской и проектной деятельности 11 Кол-во участников районных спортивных соревнований (всего) начальная ступень 15 основная ступень 38 старшая ступень 20 Кол-во участников районных творческих конкурсов (всего) начальная ступень12 основная ступень41 старшая ступень19

Характеристика семей

Образовательный уровень родителей

Структура управления Совет школы Педагогический совет Родительский комитет Оценка результатов деятельности образовательного учреждения: Анкетирование Публичные выступления Участие в диагностических процедурах

Мероприятия, адресованные местному сообществу Социально значимые акции: «Дети - детям!», «Береги лес от пожара!», «Зеленый огонек»(ЮИД), «Скажи НЕТ!», «Чистая школа», «Чистые окна», «Ветеран живет рядом», «Салют Победа» Социально значимые акции: «Дети - детям!», «Береги лес от пожара!», «Зеленый огонек»(ЮИД), «Скажи НЕТ!», «Чистая школа», «Чистые окна», «Ветеран живет рядом», «Салют Победа» Благотворительны е мероприятия: «День пожилого человека», «День матери», выставка детских поделок «Спешите делать добрые дела!», концертные программы, чаепития, просмотр кинофильмов Благотворительны е мероприятия: «День пожилого человека», «День матери», выставка детских поделок «Спешите делать добрые дела!», концертные программы, чаепития, просмотр кинофильмов Трудовые десанты по благоустройству и озеленению деревни, по очистке родников Шефство и благоустройство обелиска в д.Карай, монументов в д. Инерымбал, Малое Иваново, Нагорино, Малая Сосновка и дома-музея им.Героя Советского Союза З.Прохорова в деревне Большие Олыкъялы КТД с участием молодежи и жителей деревень: «День пожилого человека», «Новогодний марафон», «Юбилей школы», «Дни здоровья», «День деревни», «День защиты детей», « Кокла спас»,«Уярня», «Шорыкйол», Профилактические рейды: «Осторожно, подросток», «Мир без наркотиков», «Досуг», «Защитим детство» Деятельность кружков и секций на базе школы

«Через века, через года – помните…» «Школа – наш второй дом» «Чистый двор» Социально-значимые проекты «Марий тÿр» «Вспомним наши традиции»

Школьник Профилактические медосмотры Соблюдение санитарно- гигиенического режима Система рационального питания Классные часы на тему «Здоровый образ жизни» Внеклассная работа по физическому воспитанию Спортивные часы в ГПДДень здоровья Физкультминутки на уроках Уроки физического воспитания, биологии, ОБЖ, медицинская подготовка Ежедневная утренняя зарядка и динамические паузы на воздухе Иммунизация Диспансеризация

Внедрение в образовательный процесс УМК финно-угорской группы

Опыт работы по этнокультурному образованию

Конкурентные преимущества К их числу можно отнести: Авторитет школы в окружающем социуме Лидирующее положение школы по многим показателям среди школ района Достаточно высокий и качественный кадровый потенциал, способный работать в динамическом режиме Опыт осуществления инновационных преобразований в образовательном процессе Наличие творческих учителей, работающих в новом режиме, стремящихся к саморазвитию Активное внедрение информационных технологий в образовательный процесс Система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе Гражданско – нравственная направленность воспитательной системы Максимально благоприятные условия для создания этнокультурного центра.

I этап – подготовительный, планово-прогностический МероприятияСроки выполнения Ответственные 1.Формирование пакета программ, по этнокультурному образованию школы уч.годАдминистрация 2.Разработка рекомендаций по организации этнокультурологического образования До Зам.дир.по УВР 3.Методическая подготовка учителей по введению в образовательный процесс этнографического содержания годыЗам.дир.по УВР 4.Комплексный мониторинг этнокультурного образования учеников В течение реали- зации программы Педагог- психолог, кл. рук. 5.Разработка программ кружков этнокультурного направления До Рук. МО 6.Заключение договоров о сотрудничестве с с различными организациями, составление договоров о совместной деятельности Сентябрь- декабрь 2011 Директор

7.Создание модели «Школа – этнокультурный центр» 2011 годАдминистра ция 8.Проведение тематического педсоветаНоябрь 2012Зам.дир.по НМР 9.Разработка тем проектных работ обучающихся До НМС 10.Создание банка инновационных уроковВесь периодЗам.по УВР 11.Организация повышения квалификации педагогов Весь периодРук. МО 12.Привлечение социума для организации дополнительного образования учащихся Весь периодДиректор

МероприятияСроки выполнения Ответственные 1.Информирование коллектива учителей, родителей, учащихся о характере преобразований в школе Весь периодАдминистрация 2.Выступление директора школы с Публичным докладом Ежегодно в мае Директор школы 4.Проведение тематических педсоветов г.г.Директор школы 5.Организация работы кружков этнокультурного направления уч.год. Зам.дир. по УВР 6.Проведение научно-практической конференции обучающихся Ежегодно в апреле Зам.дир.по УВР 7.Участие в районных, республиканских семинарах по проблемам сельской школы Весь периодАдминистрация школы II этап – практический, основной

8.Работа психологической службы по мониторингу нововведений Весь периодПедагог-психолог 9.Организация этнографических экспедиций Весь периодПедагоги школы 10Организация и проведение массовых народных праздников в школе и микрорайоне Весь периодКоординиру- ющий центр 11Организация детского лагеря отдыха с этнокультурным и краеведческим направлением ЕжегодноНачальник ДЛО 12Открытие на базе школы экспериментальной площадки по программе «Школа – этнокультурный центр» учебный год Администрация школы 13Проведение мастер-классов по проблеме этнокультурного образования Весь периодПедагоги школы

МероприятияСроки выполнения Ответствен- ные 1. Разработка системы рекомендаций для коллектива по реализации инноваций Весь периодНМС 2. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы 2020 годДиректор 3. Сформировать банк данных и обобщения опыта работы школы как этнокультурного центра Весь периодНМС 4. Открытие страницы на сайте школы, отражающей деятельность школы по этнокультурному образованию Весь периодНМС 5. Выпуск брошюр из опыта работы школы, педагогов 2020 годАдминистрация 6. Создание методических рекомендаций по организации работы по этнокультурному образованию 2020 годАдминистрация 7. Организация обучающих семинаров для педагогов, администраций ОУ района 2020 годАдминистрация III этап - обобщающий

Этнокультурный центр реализует следующие идеи: Идея открытой сельской школы Идея развития сельской школы как центра социально- педагогической помощи семье и детям Идея сельской школы – информационно- просветительского центра деревни Идея сельской школы – центра общественных инициатив и гражданского образования детей и взрослых Идея сельской школы – физкультурно- оздоровительного центра Идея сельской школы – центра художественно- эстетического образования и воспитания населения Идея сельской школы – центра патриотического воспитания детей и молодежи Идея сельской школы – центра этнокультурного образования

Ожидаемые результаты от реализации Программы: Создание этнокультурного центра Внедрение этнокультурологического образования Возрождение деятельности ансамбля «Эрвий» Разработка, апробация, внедрение инновационных технологий, позволяющих добиться успешности образовательного процесса Совершенствование ресурсного (материально- технического, научно-методического) обеспечения образовательного процесса Наличие системы мониторинга эффективности деятельности школы Повышение активности и возможностей жителей близлежащих деревень участвовать в культурной жизни поселения, района, республики.