История на страницах поэзии 20 века в творчестве в творчестве В.Я. Брюсова В.Я. Брюсова З.Н.Гиппиус З.Н.Гиппиус Н.С.Гумилёва Н.С.Гумилёва М.А.Кузмина М.А.Кузмина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ гимназия 11 Тема реферата: Выполнили: Лопарева Анастасия и Алексеева Вероника, ученицы 9А кл. Руководитель работы: Титова Татьяна Николаевна, учитель.
Advertisements

«Двенадцатый год был великой эпохой в жизни России...» В. Г. Белинский «Самое страшное из всех моих сражений это то, которое я дал под Москвой». Наполеон.
Маргарита Михайловна Тучкова Цель работы: - Узнать о М.М.Тучковой, её деятельности; - как она сохранила память о войне 1812 г. Написали проект ученицы.
МАРИНА ИВАНОВНА ЦВЕТАЕВА (1892–1941) – ЗНАМЕНИТАЯ РУССКАЯ ПОЭТЕССА, ПРОЗАИК, ПЕРЕВОДЧИК, КОТОРАЯ СВОИМ ТВОРЧЕСТВОМ ОСТАВИЛА ЯРКИЙ СЛЕД В ЛИТЕРАТУРЕ 20.
Эдуард Аркадьевич Асадов родился 7 сентября 1923 г. в городе Мары (Туркмения), в армянской семье. ДЕТСТВО Родители будущего поэта, Лидия Ивановна и Аркадий.
МБОУ «Терменьгская основная общеобразовательная школа» Маргарита Михайловна Тучкова Презентацию подготовили ученицы 5 класса Заплатина Диана и Петухова.
М.И.Цветаева «Генералам двенадцатого года» Анализ стихов и история их написания Составитель: Жуковская А.И.
Туда б уйти, покинув мир лукавый, Смотреть на ширь воды, на неба ширь… В тот золотой и белый монастырь! Авторы работы: Ситников Сергей, Зубков Артём, Мельник.
Есенин Сергей Александрович Сергей Есенин – замечательный русский поэт-лирик. Родился он в 1895 году в селе Константиново Рязанской губернии. Сергей Есенин.
Русская культура в начале ХХ века Литература. Анна Ахматова (псевдоним Горенко Анны Андреевны; ) первое стихотворение, по ее признанию, написала.
Глубина поэтического мира Есенина
Творческий путь Н.А.Некрасова (Автор: Кулиш Евгения)
Иван Алексеевич Бунин ( ) «Я происхожу из старого дворянского рода, давшего России немало видных деятелей… где особенно известны два поэта начала.
Лирическая поэзия Генриха Гейне. Цель: Цель: исследовать лирику Гейне, выразительные средства. Задачи: Изучить биографию поэта Выбрать характерные лирические.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Михаил Юрьевич Лермонтов ( ) Он не имел ни брата, ни сестры, И тайных мук его никто не ведал. До времени отвыкнув от игры, Он жадному сомненью.
С.В. Герасимов «М.И. Кутузов на Бородинском поле».
Валентин Петрович Катаев. Цели урока: -обобщить знания детей о творчестве В. Катаева, -пробудить интерес к творчеству писателя, -воспитывать трудолюбие,
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Если душа родилась крылатой… Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед… ( ) МАРИНА ИВАНОВНА ЦВЕТАЕВА.
Транксрипт:

История на страницах поэзии 20 века в творчестве в творчестве В.Я. Брюсова В.Я. Брюсова З.Н.Гиппиус З.Н.Гиппиус Н.С.Гумилёва Н.С.Гумилёва М.А.Кузмина М.А.Кузмина М.И.Цветаевой М.И.Цветаевой Д.Б.Кедрина Д.Б.Кедрина

Цель и задачи урока Цель: определить роль темы прошлого Цель: определить роль темы прошлого в лирике поэтов 20 века. в лирике поэтов 20 века.Задачи: понять понять 1. Какое место занимает тема прошлого в лирике 20 века? 20 века? 2.Как поэты 20 века оценивают прошлое? Научиться 1.превоначальныму анализу лирического стихотворения; Научиться 1.превоначальныму анализу лирического стихотворения; 2. Совершенствовать навыки выразительного чтения и монологической речи.

Работа над стихотворением: Прочитать стихотворение. Прочитать стихотворение. Определить его тему и основную мысль. Определить его тему и основную мысль. Выделить строчки, перекликающиеся с темой и основной мыслью. Выделить строчки, перекликающиеся с темой и основной мыслью. Сделать выводы: Сделать выводы: 1. Какое место занимает тема прошлого в лирике данного поэта 20 века? 1. Какое место занимает тема прошлого в лирике данного поэта 20 века? 2.Как он оценивает прошлое? 2.Как он оценивает прошлое?

Валерий Яковлевич Брюсов русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед, историк и литературный критик. Один из основоположников русского символизма. Был одним из самых знаменитых поэтов своего времени. Прославлен как эрудит. Считался законодателем литературных мод, главой символистской школы.После революции вступил в партию, организовал Высший литературно-художественный институт. Брюсов был видным специалистом по римской поэзии, французскому символизму, по Пушкину и Тютчеву, теории русского стиха. Брюсов был видным специалистом по римской поэзии, французскому символизму, по Пушкину и Тютчеву, теории русского стиха. Зная основные классические и новые европейские языки, Брюсов активно выступал как переводчик. Он переводил Метерлинка, Верлена, Гюго, Эдгара По, Уайльда, Расина, Мольера, Байрона, Гете, Вергилия и многих других. Именно он открыл русским читателям Верхарна, Райниса, финских и многих (более сорока) армянских поэтов. Брюсов создал теорию перевода, не потерявшую своего значения до сих пор. Зная основные классические и новые европейские языки, Брюсов активно выступал как переводчик. Он переводил Метерлинка, Верлена, Гюго, Эдгара По, Уайльда, Расина, Мольера, Байрона, Гете, Вергилия и многих других. Именно он открыл русским читателям Верхарна, Райниса, финских и многих (более сорока) армянских поэтов. Брюсов создал теорию перевода, не потерявшую своего значения до сих пор. Прошлое в прозе Брюсова, представленное со скрупулезной научной точностью, проецируется на настоящее, служит художественной разработке актуальных проблем современности. Прошлое в прозе Брюсова, представленное со скрупулезной научной точностью, проецируется на настоящее, служит художественной разработке актуальных проблем современности.

ТЕНИ ПРОШЛОГО Осенний скучный день. От долгого дождя И камни мостовой, и стены зданий серы; В туман окутаны безжизненные скверы, Сливаются в одно и небо и земля. Близка в такие дни волна небытия, И нет в моей душе ни дерзости, ни веры. Мечте не унестись в живительные сферы, Несмело, как сквозь сон, стихи слагаю я. Мне снится прошлое. В виденьях полусонных Встает забытый мир и дней, и слов, и лиц. Есть много светлых дум, погибших, погребенных, Как странно вновь стоять у темных их гробниц И мертвых заклинать безумными словами! О тени прошлого, как властны вы над нами! Осенний скучный день. От долгого дождя И камни мостовой, и стены зданий серы; В туман окутаны безжизненные скверы, Сливаются в одно и небо и земля. Близка в такие дни волна небытия, И нет в моей душе ни дерзости, ни веры. Мечте не унестись в живительные сферы, Несмело, как сквозь сон, стихи слагаю я. Мне снится прошлое. В виденьях полусонных Встает забытый мир и дней, и слов, и лиц. Есть много светлых дум, погибших, погребенных, Как странно вновь стоять у темных их гробниц И мертвых заклинать безумными словами! О тени прошлого, как властны вы над нами!

Зинаида Николаевна Гиппиус. Литературное наследие З.Н. Гиппюс составили пять стихотворных сборников, шесть сборников рассказов, драмы, литературная критика, дневники, две книги воспоминаний. Ее одержимое, пламенное творчество поражает глубиной и энергией мысли, силой и остротой эмоций. «ничто в мире не доставляет мне такого наслаждения, как писание стихов – может быть, потому, что я пишу по одному стихотворению в год – приблизительно. Но зато после каждого я хожу целый день как влюбленная, и нужно некоторое время, чтобы прийти в себя». Стихотворения Зинаиды Гиппиус, глубоких по содержанию и безукоризненных по художественной форме, всегда решаются коренные вопросы бытия. Чаще всего это раздумья о человеке, любви и смерти.

14 декабря Ужель прошло – и нет возврата. В морозный день, в заветный час, Они, на площади Сената, Тогда сошлися в первый раз. Идут на встречу упованью, К ступеням Зимнего крыльца… Под тонкую мундирной тканью Трепещут жадные сердца. Свою молодой любовью Их подвиг режущей-остер, Но был погашен их же кровью Освободительный костер. Минули годы, годы, годы… А мы все там, где были вы. Смотрите, первенцы свободы: Мороз на берегах Невы! Мы – ваши дети, ваши внуки… У неоправданных могил Мы корчимся все в той же муке, И с каждым днем все меньше сил. И в день декабрьской годовшины Мы тени милые зовем. Сойдите смертные долины, Дыханьем вашим – оживем. Мы, слабые, - вас не забыли Мы восемдесят страшиных Несли, лелеяли, хранили Ваш ослепительный завет.

Н.С.Гумилёв Поэт, легенда о жизни которого во многом была реальностью и сыграла не меньшую роль в его славе, чем сами стихи. Сын военно-морского инженера, он был воспитан в царскосельском лицее под классицистическим крылом Иннокентия Анненского. Изучал философию в Петербургском университете и в Париже с 1907 по 1914-й. Путешествовал по Африке, Ближнему Востоку, Италии. Добровольцем пошел на Первую мировую войну, служил в Русском экспедиционном корпусе в Париже. Николай Гумилёв не только поэт, но и один из крупнейших исследователей Африки. Он совершил несколько экспедиций по восточной и северо- восточной Африке и привез в Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Санкт-Петербург) богатейшую коллекцию. Николай Гумилёв не только поэт, но и один из крупнейших исследователей Африки. Он совершил несколько экспедиций по восточной и северо- восточной Африке и привез в Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Санкт-Петербург) богатейшую коллекцию. В 1921 Николай Гумилёв опубликовал два сборника стихов: «Шатёр», написанный на основе впечатлений от путешествий по Африке, и «Огненный столп», в который вошли такие значительные произведения, как «Слово», «Шестое чувство», «Мои читатели». В 1921 Николай Гумилёв опубликовал два сборника стихов: «Шатёр», написанный на основе впечатлений от путешествий по Африке, и «Огненный столп», в который вошли такие значительные произведения, как «Слово», «Шестое чувство», «Мои читатели». В том же году 3 августа Николай был арестован, по подозрению в участии в заговоре «Петроградской боевой организации В. Н. Таганцева» и расстрелян. Существует точка зрения, согласно которой поэт не имел отношения к этому заговору, да и сам заговор был сфабрикован. В том же году 3 августа Николай был арестован, по подозрению в участии в заговоре «Петроградской боевой организации В. Н. Таганцева» и расстрелян. Существует точка зрения, согласно которой поэт не имел отношения к этому заговору, да и сам заговор был сфабрикован.

Старина Вот парк с пустынными опушками Вот парк с пустынными опушками Где сонных трав печальна зыбь, Где сонных трав печальна зыбь, Где поздно вечером с лягушками Где поздно вечером с лягушками Перекликаться любит выпь. Перекликаться любит выпь. Вот дом, старинный и некрашеный, Вот дом, старинный и некрашеный, В нем словно плавает туман, В нем словно плавает туман, В нем залы гулкие украшены В нем залы гулкие украшены Изображением пейзан. Изображением пейзан. Мне суждено одну тоску нести, Мне суждено одну тоску нести, Где дед раскладывал пасьянс Где дед раскладывал пасьянс И где влюблялись тетки в юности И где влюблялись тетки в юности И танцевали контреданс. И танцевали контреданс. И сердце мучится бездомное, И сердце мучится бездомное, Что им владеет лишь одна Что им владеет лишь одна Такая скучная и темная, Такая скучная и темная, Незолотая старина. … Незолотая старина. … Теперь бы кручи необорные, Теперь бы кручи необорные, Снега серебряных вершин, Снега серебряных вершин, Да тучи сизые и черные Да тучи сизые и черные ад гулким грохотом лавин ад гулким грохотом лавин

Прапамять И вот вся жизнь! Круженье, пенье, И вот вся жизнь! Круженье, пенье, Моря, пустыни, города, Моря, пустыни, города, Мелькающее отраженье Мелькающее отраженье Потерянного навсегда. Потерянного навсегда. Бушует пламя, трубят трубы, Бушует пламя, трубят трубы, И кони рыжие летят, И кони рыжие летят, Потом волнующие губы Потом волнующие губы О счастье, кажется, твердят. О счастье, кажется, твердят. И вот опять восторг и горе, И вот опять восторг и горе, Опять, как прежде, как всегда, Опять, как прежде, как всегда, Седою гривой машет море, Седою гривой машет море, Встают пустыни, города. Встают пустыни, города. Когда же, наконец, восставши Когда же, наконец, восставши От сна, я буду снова я, От сна, я буду снова я, Простой индиец, задремавший Простой индиец, задремавший В священный вечер у ручья? В священный вечер у ручья?

Михаил Алексеевич Кузмин В жизни и творчестве Михаила Алексеевича Кузмина очень тесно связаны слово и музыка. Он учился в Петербургской консерватории в классе композиции Н. А. Римского-Корсакова и был известен как автор опер, романсов, музыкальных иллюстраций к произведениям писателей-современников. Он сочинял музыку к своим собственным сонетам и пел их со сцены на литературных вечерах. В художественную литературу М. Кузьмин вошел как прозаик, драматург, переводчик, критик, но широкую известность он получил прежде всего как поэт, обладающий «даром стиха певучего и легкого». Многие его стихотворения, богатые живыми интонациями, воспринимаются как искренние обращения к близким людям, друзьям.В первых поэтических сборниках М. Кузмин воспел «дух мелочей, прелестных и воздушных», «веселую легкость бездумного житья». С годами его поэтический взор все чаще останавливается на живых явлениях и чувствах: Все трепотней, все благодарнее.

Летний сад В саду В старые годы В театре Весною листья меняет тополь... Декабрь морозит в небе розовом... Их было четверо в этот месяц... Как месяц молодой повис... Когда мне говорят: «Александрия»... Листья, цвет и ветки... Любви утехи Любовь Любовь этого лета Маяк любви В саду В старые годы В театре Весною листья меняет тополь... Декабрь морозит в небе розовом... Их было четверо в этот месяц... Как месяц молодой повис... Когда мне говорят: «Александрия»... Листья, цвет и ветки... Любви утехи Любовь Любовь этого лета Маяк любви В саду В старые годы В театре Весною листья меняет тополь... Декабрь морозит в небе розовом... Их было четверо в этот месяц... Как месяц молодой повис... Когда мне говорят: «Александрия»... Листья, цвет и ветки... Любви утехи Любовь этого лета Маяк любви В саду В старые годы В театре Весною листья меняет тополь... Декабрь морозит в небе розовом... Их было четверо в этот месяц... Как месяц молодой повис... Когда мне говорят: «Александрия»... Листья, цвет и ветки... Любви утехи Любовь этого лета Маяк любви Мои предки На берегу сидел слепой ребёнок... На вечере Не знаю, как это случилось... Разве неправда... Струи Трое О, быть покинутым - какое счастье!.. Она Осенние озера Сегодня праздник... У всех одинаково бьётся... Утешение Мои предки На берегу сидел слепой ребёнок... На вечере Не знаю, как это случилось... Разве неправда... Струи Трое О, быть покинутым - какое счастье!.. Она Осенние озера Сегодня праздник... У всех одинаково бьётся... УтешениеМои предки На берегу сидел слепой ребёнок... На вечере Не знаю, как это случилось... Разве неправда... Струи Трое О, быть покинутым - какое счастье!.. Она Осенние озера Сегодня праздник... У всех одинаково бьётся... УтешениеМои предки На берегу сидел слепой ребёнок... На вечере Не знаю, как это случилось... Разве неправда... Струи Трое О, быть покинутым - какое счастье!.. Она Осенние озера Сегодня праздник... У всех одинаково бьётся... Утешение

Марина Ивановна Цветаева русский поэт, прозаик, переводчик, одна из самых самобытных поэтов Серебряного века. Марина начала писать стихи не только на русском, но и на французском и немецком языках ещё в шестилетнем возрасте. русский поэт, прозаик, переводчик, одна из самых самобытных поэтов Серебряного века. Марина начала писать стихи не только на русском, но и на французском и немецком языках ещё в шестилетнем возрасте. Начальное образование получила в Москве; продолжила его в пансионах Лозанны (Швейцария) и Фрайбурга (Германия). В шестнадцать лет предприняла поездку в Париж, чтобы прослушать в Сорбонне краткий курс лекций о старофранцузской литературе. Ее первая книга стихов "Вечерний альбом" вышла в 1910-м. Еще в юности она предсказала: "Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед" - и не ошиблась. Но черед ее стихам пришел лишь после ее смерти. Цветаева была буйным гением, не умещавшимся в рамки каких-либо школ. Начальное образование получила в Москве; продолжила его в пансионах Лозанны (Швейцария) и Фрайбурга (Германия). В шестнадцать лет предприняла поездку в Париж, чтобы прослушать в Сорбонне краткий курс лекций о старофранцузской литературе. Ее первая книга стихов "Вечерний альбом" вышла в 1910-м. Еще в юности она предсказала: "Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед" - и не ошиблась. Но черед ее стихам пришел лишь после ее смерти. Цветаева была буйным гением, не умещавшимся в рамки каких-либо школ.

Домики старой Москвы Слава прабабушек томных, Домики старой Москвы, Из переулочков скромных Все исчезаете вы, Точно дворцы ледяные По мановенью жезла. Где потолки расписные, До потолков зеркала? Где клавесина аккорды, Темные шторы в цветах, Великолепные морды На вековых воротах, Кудри, склоненные к пяльцам, Взгляды портретов в упор... Странно постукивать пальцем О деревянный забор! Домики с знаком породы, С видом ее сторожей, Вас заменили уроды, -- Грузные, в шесть этажей. Домовладельцы -- их право! И погибаете вы, И погибаете вы, Томных прабабушек слава, Домики старой Москвы. Домики старой Москвы.

Генералам двенадцатого года Вы, чьи широкие шинели Напоминали паруса, Чьи шпоры весело звенели И голоса. И чьи глаза, как бриллианты, На сердце вырезали след – На сердце вырезали след – Очаровательные франты Минувших лет. Одним ожесточеньем воли Вы брали сердце и скалу, - Цари на каждом бранном поле Цари на каждом бранном поле И на балу. Вас охраняла длань Господня Вас охраняла длань Господня И сердце матери. И сердце матери. Вчера - Малютки-мальчики, сегодня - Офицера. Вчера - Малютки-мальчики, сегодня - Офицера. Вам все вершины были малы И мягок - самый черствый хлеб, И мягок - самый черствый хлеб, О молодые генералы Своих судеб! О молодые генералы Своих судеб!====== Ах, на гравюре полустертой, В один великолепный миг, Я встретила, Тучков-четвертый, Ваш нежный лик, Ваш нежный лик, И вашу хрупкую фигуру, И золотые ордена... И я, поцеловав гравюру, И я, поцеловав гравюру, Не знала сна. О, как - мне кажется - могли вы Рукою, полною перстней, И кудри дев ласкать-и гривы Своих коней. Своих коней. В одной В одной невероятной скачке Вы прожили свой краткий век... Вы прожили свой краткий век... И ваши кудри, ваши бачки Засыпал снег. Засыпал снег. Три сотни побеждало-трое! Лишь мертвый не вставал с земли. Вы были дети и герои, Вы всe могли. Что так же трогательно-юно, Как ваша бешеная рать?.. Как ваша бешеная рать?.. Вас златокудрая Фортуна Вас златокудрая Фортуна Вела, как мать. Вы побеждали и любили Любовь и сабли острие – Любовь и сабли острие – И весело переходили И весело переходили В небытие. Феодосия, 26 декабря 1913 Феодосия, 26 декабря 1913

Дмитрий Борисович Кедрин Родился в 1907 году в донбасском посёлке Берес 1907 годудонбасскомБерес1907 годудонбасскомБерес тово-Богодуховский рудниктово-Богодуховский рудник в семье горняка. горняка тово-Богодуховский рудникгорняка Начал печататься в 1924 году. Учился в Днепро 1924 году1924 году петровском железнодорожном техникуме ( ), затем работал журналистом. В 1931 перее хал в Москву, работал в заводской многотиражке и литконсультантом при издательстве«Молодая литконсультантомМолодаялитконсультантомМолодая гвардиягвардия».В начале Великой Отечественной Войны Великой Отечественной Войны гвардияВеликой Отечественной Войны добровольцем ушёл на фронт.Работал корреспон добровольцем ушёл на фронт.Работал корреспондобровольцемфронторреспондобровольцемфронторреспон дентомдентом авиационной газеты «Сокол Родины» Сокол Родины дентомСокол Родины ( ).Первый поэтический сборник ( ).Первый поэтический сборник поэтический поэтический «Свидетели» был издан в 1940 году.У поэта был 1940 году1940 году чудесный дар проникать в далекие эпохи. В истории его интересовали не князья и вельмо В истории его интересовали не князья и вельмо жи, а люди труда, творцы материальных и духовных ценностей. Особенно любил он Русь, написав о ней, кроме «Зодчих», поэмы «Конь», «Зодчих»Конь«Зодчих»Конь «Ермак», «Князь Василько Ростовский», «Песня ЕрмакКнязь Василько РостовскийПесняЕрмакКнязь Василько РостовскийПесня про Алену-старицу про Алену-старицу В его творчестве наряду с песен­ными стихами о природе много публицисти­ки и сатиры, и стихотворений повествова­тельных, часто исторического содержания. В его ясных и чётких стихах, где умело со­блюдена мера в образном воссоздании духа и языка прошедших эпох, отражены страда­ния и подвиги русского народа, подлость, свирепость …

Наши выводы: Внимание поэтов к родной истории и её событиям можно назвать традиционным. Внимание поэтов к родной истории и её событиям можно назвать традиционным. Тема прошлого одна из главных тем лирики 20 столетия. Тема прошлого одна из главных тем лирики 20 столетия. Былое поэтами осмысливается многогранно: это и лирические раздумья об исторических событиях и свершениях, и даже об ошибках человечества, и о произведениях искусства как свидетелях минувшего. Былое поэтами осмысливается многогранно: это и лирические раздумья об исторических событиях и свершениях, и даже об ошибках человечества, и о произведениях искусства как свидетелях минувшего.