КАК СИСТЕМА Королёва Наталия Юрьевна МИОО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Транксрипт:

КАК СИСТЕМА Королёва Наталия Юрьевна МИОО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

КАК СИСТЕМА Королёва Наталия Юрьевна МИОО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТ 1.Что такое стандарт и для чего он нужен? 2. Что подразумевают под ФГОС? 4. На что обратить внимание? 3. Что включает ФГОС ООО (2010)?

СТАНДАРТ (от англ. standard образец, норма) эталон, шаблон, образец, модель которого берется как основа для сличения с ним других объектов или свойств. 14 октября Всемирный день стандартов 1.Что такое стандарт и для чего он нужен? 1.Что такое стандарт ?

СТАНДАРТ Для чего нужен? ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ 1.Что такое стандарт? Около 80% мировой экономики опирается на какие-либо стандарты

« 4. Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; доступности получения качественного основного общего образования; преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования; духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья; развития государственно-общественного управления в образовании; формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности (с.2 ФГОС

СТАНДАРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 1.Что такое стандарт? пишут на услуги, продукцию, работы, в которых нуждаются многие отрасли хозяйства. Для чего нужен?

СТАНДАРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ Для чего нужен? ФЕДЕРАЛЬНЫЙ 1.Что такое стандарт? пишут на услуги, продукцию, работы, в которых нуждаются многие отрасли хозяйства.

4. Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; доступности получения качественного основного общего образования; преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования; духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья; развития государственно-общественного управления в образовании; формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности (с.2 ФГОС

СТАНДАРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ Для чего нужен? ФЕДЕРАЛЬНЫЙ 2. Что подразумевают под ФГОС? « совокупность требований обязательных при реализации основных образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, образования среднего профессионального высшего профессионального образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию » Глоссарий ФГОС g.aspx?CatalogId=814 g.aspx?CatalogId=814

пути достижения, методы цель содержание ОБРАЗОВАНИЕ Что в образовании подлежит стандартизации? исходное состояние условия ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЕ 2. Что подразумевают под ФГОС?

пути достижения, методы цель содержание Что в образовании подлежит стандартизации? исходное состояние условия ПРОЦЕСС РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЕ 2. Что подразумевают под ФГОС? 3. Что включает ФГОС ООО (2010)?

Было ли единое образовательное пространство в нашей стране до принятия стандартов? 3. Что включает ФГОС ООО (2010)? Что случилось с образовательным пространством? Почему вводят стандарт?

пути достижения, методы цель содержание исходное состояние условия РЕЗУЛЬТАТ I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ФГОС ООО 3. Что включает ФГОС ООО (2010)? цель содержание

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ФГОС ООО Что включает ФГОС ООО (2010)? цель содержание 4

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям… 2. Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования. 3. Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации. 4. Стандарт направлен на обеспечение:… 5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:… 6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):… 7. Стандарт должен быть положен в основу деятельности:…

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ФГОС ООО Что включает ФГОС ООО (2010)?

8. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным,… метапредметным, … предметным,… 9. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:… 10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:… 11. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования Филология… Общественно-научные предметы…История России. Всеобщая история:… Обществознание:…География:…(с.12) Математика и информатика… Основы духовно-нравственной культуры народов России… Естественно-научные предметы… Искусство… Технология… Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности…

1) формирование представлений о географиии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; 2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём; 3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах; 4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров; 5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения; 6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; 7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; 8) формирование представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

8. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным,… метапредметным, … предметным,… 9. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:… 10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:… 11. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования Филология… Общественно-научные предметы…История России. Всеобщая история:… Обществознание:…География:…(с.12) Математика и информатика… Основы духовно-нравственной культуры народов России… Естественно-научные предметы… Искусство… Технология… Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности…

10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

12. Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования… Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования включает две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования; результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования… Достижение результатов будет учитываться при оценке результатов деятельности: системы образования, образовательных учреждений, педагогических работников. … служат содержательной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы. Чем важны планируемые результаты для учителя географии?

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ФГОС ООО Что включает ФГОС ООО (2010)? содержание 14

13. Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования… 14. Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный… 15. Основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном. Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.

16. Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа основного общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом… 17. Основная образовательная программа основного общего образования должна соответствовать типу и виду образовательного учреждения и быть преемственной по отношению к основной образовательной программе начального общего образования. 18. Требования к разделам основной образовательной программы основного общего образования:… Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования: Пояснительная записка должна раскрывать:… Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны:… Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна:… Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования: Программа развития универсальных учебных действий… Программы отдельных учебных предметов, курсов… Программа воспитания и социализации обучающихся… Программа коррекционной работы… ОУ

18.3. Организационный раздел основной образовательной программы: Учебный план основного общего образования… Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования…

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ФГОС ООО Что включает ФГОС ООО (2010)? 11

19. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. 20. Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды: … 21. Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность:… 22. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования включают:… 23. Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны:… 24. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:… 25. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:… 26. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно- образовательной средой… Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает:… Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования включает…

КАК СИСТЕМА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТ 1.Что такое стандарт и для чего он нужен? 2. Что подразумевают под ФГОС? 4. На что обратить внимание? 3. Что включает ФГОС ООО (2010)? 4. На что обратить внимание учителю географии?

КАК СИСТЕМА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТ 4. На что обратить внимание учителю географии? образец требований для построения деятельности ОУ и учителя географии Конституция РФ Закон об образовании РФ «должен быть положен в основу деятельности работников образования»

КАК СИСТЕМА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТ 4. На что обратить внимание учителю географии? образец требований для построения деятельности ОУ и учителя географии Конституция РФ Закон об образовании РФ I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 4. На что обратить внимание учителю географии?

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4. На что обратить внимание учителю географии? 7. Стандарт должен быть положен в основу деятельности педагогических работников. 5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:… 2. Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования. + ОУ + каждого учителя II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 8. Стандарт устанавливает требования к результатам: 9. Личностные 10. Метапредметные 11. Предметные Общественно-научные предметы: История России, Всеобщая история, Обществознание, География (с.12) умение выстраивать свою деятельность: ставить цели, задачи, планировать, выбирать способы действий, контролировать, корректировать, оценивать …

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

12. Проверяются предметные и метапредметные результаты Итоговая оценка = результаты промежуточной аттестации + результаты государственной (итоговой) аттестации Достижение результатов будет учитываться при оценке результатов деятельности: системы образования, образовательных учреждений, педагогических работников. … служат содержательной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы. Чем важны планируемые результаты для учителя географии?

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 4. На что обратить внимание учителю географии? 16. Разрабатывается ОУ. 18. Программа включает: 1. Целевой раздел: Пояснительная записка. Планируемые результаты. Система оценки. 2. Содержательный раздел: Программа развития универсальных учебных действий. Программы отдельных учебных предметов, курсов. Программа воспитания и социализации обучающихся. Программа коррекционной работы. 15. Основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть и часть (70%) и формируемую участниками образовательного процесса (30%). В программе предусматриваются: учебные курсы и внеурочная деятельность. 3. Организационный раздел: Учебный план. Система условий реализации.

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 4. На что обратить внимание учителю географии?

Закон об образовании РФ ФГОС ОООФГОС С(П)ОО Примерная основная образовательная программа ОУ (ПООПОУ) ФГОС НОО Примерная программа по учебному предмету = Рабочая программа 4 междисциплинарных программы:

КАК СИСТЕМА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

2. Праздник без вечеринок. 14 октября отмечался Всемирный день стандартов. Джоаб Джексон. Служба новостей IDG, Нью-Йорк Источники: 1. Сайт ФГОС