Дмитрий Медведев Основные приоритеты образовательной политики РФ (10 Ноября 2008) Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийская олимпиада по химии Программа развития лицея муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей им. Н.И. Лобачевского при Казанском.
Advertisements

Федеральные ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Донцова С.В. учитель высшей категории МОУ «СОШ 4 г.Орска»
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лицей им. Н.И. Лобачевского при КГУ» Развитие кадрового обеспечения образовательной услуги «Лицей-КГУ»
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Храмова Ольга Николаевна Учитель физики высшей квалификационной категории МАОУ «Лицей им. Н.И. Лобачевского при КГУ»
Работа с одаренными детьми и молодёжью в Алтайском крае и Сибирском федеральном округе: состояние и перспективы Абдуллаев Юрий Геннадьевич, заместитель.
МОДЕРНИЗАЦИЯ Российского образования 2000 год -развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения; - - введение ЕГЭ; - нормативно-подушевое финансирование;
Роль методической службы в обновлении содержания образования В.А. Евграфова Директор информационно- методического центра.
«Конкурентоспособность стран в современных условиях при росте значимости человеческого капитала зависит уже не только от деятельности традиционных образовательных.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Коваленко Л.В. Руководитель Управления образования Развитие системы поддержки талантливых детей в г.Зеленогорске.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Средняя наполняемость классов Средняя наполняемость школы.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Для родителей обучающихся 5 классов школы МАОУ СОШ 13 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Реализация программы «Одаренные дети» на базе МАОУ «Лицей имени Н.И.Лобачевского при КГУ» Т.Г.Алексеева, заместитель директора по учебной работе высшей.
Транксрипт:

Дмитрий Медведев Основные приоритеты образовательной политики РФ (10 Ноября 2008) Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа». Её составляющие пять направлений: Первое направление: новое поколение образовательных стандартов; Второе: должна быть выстроена разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности; Третье. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. И нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что ещё более важно – для пополнения школ новым поколением учителей. Причём вовсе не обязательно только с педагогическим образованием. Четвёртое. Сам облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно. Если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом…. Находиться в школе ребёнку должно быть комфортно: и психологически, и физически. Пятое. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход – минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения.

1 направление: Основой современных образовательных стандартов являются базовые компетенции современного человека. К ним относятся: информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми, пользоваться оргтехникой); самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к своему здоровью, поручениям, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Шесть шагов к созданию школы - бренда Технология построения бренда образовательного учреждения, по- существу, не отличается от технологии построения товарного бренда. Несмотря на то, что это длительный процесс, достаточно выполнить некоторую последовательность действий – шагов.

Ключевая идея «Здесь учат тому, что на самом деле существует» (из Актовой речи Н.И. Лобачевского) Лицей - центр образовательной среды, который не является единственным источником образования, а строит свои взаимоотношения с другими образовательными учреждениями и социальными партнерами для достижения образовательных целей Шаг первый - Поиск ключевой идеи:

Миссия лицея в соответствии с Программой развития : выявление, развитие, поддержка одаренных детей

Шаг второй – оценка ресурсов Каждый ребенок имеет право на образование, достойное ХХI века, и доступ к образовательным технологиям ХХI века Современное образование обеспечивается ресурсами: материально-техническими; информационными; кадровыми.

Информационные ресурсы лицея Лицейский сайт (победитель городского и республиканского конкурса школьных сайтов в 2008 г.) в 2008 г. Получил Грант рублей; Доступ к Интернет обеспечен оптико- волоконной связью; Типография (стоимость рублей); Электронная библиотека

Кадровые ресурсы лицея Уровень квалификации 2005/ / / /2009 Высшая квалификацион ная категория Первая квалификацион ная категория Вторая квалификацион ная категория Молодой специалист 3453 Кандидатов наук 3455

Средний возраст педагогов лицея - 31 год

Поддержка лучших учителей

Стали обладателями Гранта Мэра г. Казани в 2008 г. 12 учителей лицея Михайлин С.И., учитель информатики Храмова О.Н., учитель физики Хусаенова Г.Д., учитель русского языка и литературы Лазарева Л.Ю., учитель математики Утяганов С.Э., учитель математики Жуков Г. В, учитель астрономии Воловник И.Л., учитель биологии Егорова А.Н., учитель истории и обществознания Сомов А.Р., учитель физики Русаков А.С., педагог дополнительного образования Кильдеев Х.А., учитель экономики Егорова А.Н., учитель истории и обществознания 1.Награждена благодарственным письмом Мэра г. Казани и ценным подарком Машанина Е.Б., учитель информатики лицея

За последние два года четверо педагогов стали победителями всероссийского конкурса «Династия» в номинации «Учитель - наставник будущих ученых» (в 2007, 2008 гг. - Сочнева В.А., Храмова О.Н., в 2008г. - Сомов А.Р., Королев Ю.Н.), трое (Утяганов С.Э., Лазарева Л.Ю., Королев Ю.Н.) – победителями всероссийского дистанционного конкурса «Лучший учитель математики» 2007, 2008гг. Результативность созданной системы стимулирования, мотивации и поощрения молодых педагогов подтверждают победы молодых специалистов в конкурсах «Лучший классный руководитель школ города», «Руководитель школьного сайта» и др. За последние три года 35 учителей стали обладателями различных грантов. Трое из них (Егорова А.Н., Михайлин С.И., Храмова О.Н.) получили признание и гранты Президента Российской Федерации; Хусаенова Г.Д., учитель русского языка и литературы, стала лучшим учителем 2009 года!

Шаг третий – создание образовательной программы Характеристиками лицейской образовательной программы являются: - максимальная ориентация на потребности рынка образовательных услуг, что обеспечивается: вариативностью, открытостью, результативностью образования.

Динамика развития профильного обучения (вариативность) Профил и 2005/ / / /2009 Физико- математический Химико- биологический Социально- гуманитарный Социально- экономический

Динамика результатов олимпиадного движения (результативность) Уровень достижений 2005/ / / /2009 Районный Городской Республиканский Всероссийский 5594 (командные олимпиады) Международный -42

Поддержка одаренных детей

Поддержка одаренных детей Мэром г. Казани в 2008 г. Валеев Карим Валеев Тимур Артамонов Степан Лернер Эмиль Ключников Никита Корниенко Дмитрий Хасанов Булат Рыжова Полина Адишова Алина Васильев Илья Гафаров Рустам Захаров Михаил Исмагилова Миляуша Иванова Алина Сафин Аскар Габдуллин Ильдар Кинтас Александра Мягкова Мария Шакиров Тимур

Шаг четвертый – создание системы эффективного управления дальнейшим развитием лицея в качестве образовательного бренда. «Всякий человек знает, что ему нужно делать не то, что разъединяет его с людьми, а то, что соединяет его с ними» Л.Н. Толстой

7 общественных организаций, объединенных идеей создания атмосферы творчества и доверия: Совет лицея; Профессиональный комитет, Общее собрание трудового коллектива; Детская общественная организация «Космические разведчики»; Попечительский совет, Общественный благотворительный фонд содействия развитию лицея им. Н.И. Лобачевского при КГУ, Совет лицеистов, Отряд юных правоведов.

Шаг пятый - оценка имиджа лицея высокий уровень качества знаний (87%); успешное участие в ЕГЭ на протяжении трех последних лет (средний балл составляет 4,7); успешные выпускники: ежегодно выпускники лицея награждаются серебряными и золотыми медалями, подтверждают свои знания на ЕГЭ; поступают в престижные вузы страны: 82% лицеистов ежегодно становятся студентами Казанского государственного университета; за последние три года 18 человек стали студентами физико-технического института в г. Москва, 14 - студентами МГУ, 4 - студентами института оптики и точной механике г. Санкт -Петербург. ученые КГУ отмечают, что наших выпускников характеризует высокий уровень ответственности, работоспособности, культуры умственного труда, речи, поведения, ярко выраженная гражданская позиция, осознанное отношение к выбору образовательной траектории (98% выпускников, поступивших на обучение в КГУ успешно завершают образование в вузе, 38% продолжают заниматься научной работой в стенах университета); победы в престижных конкурсах:

Шаг шестой - оценка результата Сегодня о лицее им. Н.И. Лобачевского при КГУ знают во всех уголках Республики Татарстан. Выпускники лицея, лицеисты, родители оценили позитивное влияние лицейской образовательной среды и выразили свое отношение к Alma mater словами из Актовой речи Н.И. Лобачевского: «Здесь учат! тому, что на самом деле существует». В этом и состоит ключевая идея лицейского бренда!

Создание условий для участия одаренных детей во всероссийских интеллектуальных конкурсах

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей им. Н.И. Лобачевского при Казанском государственном университете" Вахитовского района г. Казани Анализ реализации инновационной образовательной программы в период с 2006 по 2008 гг. Основные направления ПНПОЛицей - Стимулирование инновационных ОУ2006 г. – рублей (РФ) 2007 г. – рублей (РТ) -поддержка лучших учителей Грант РФЕгорова А.Н., 2007 г Храмова О.Н., 2008 г. Михайлин С.И., 2008 г.. -поддержка учителей, выполняющих функции классных руководителей20 -внедрение современных образовательных технологий (информационно-коммуникационных) Технология проектного обучения; Технология дистанционного обучения Технология балльно-рейтинговой системы оценки знаний; -поддержка одаренной молодежи196 чел. -оснащение учебным оборудованиемУвеличено на 86 % -обеспечение школьными автобусами- - развитие общественно-государственных форм самоуправления Совет лицея, Совет лицеистов, Попечительский Совет, родительское собрание, ОБФ, ДОО «Космические разведчики», профсоюзня организация, собрание трудового коллектива

Вывод: социальные и образовательные эффекты от реализации Программы развития лицея выражены в совокупном результате позитивных изменений, который отражают: -повышение качества знаний учеников - на 2,1%; - увеличение числа талантливых учеников 9эффективных участников олимпиадного движения) – на 12%; - увеличение % учеников, активно участвующих в научно- исследовательских проектах – на 24%; - увеличение % учеников, освоивших новые технологии, связанные с издательским делом - 11%; -% педагогов, применяющих новые информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - до 95%; - % учителей - выпускников лицея - на 0,7%; - активность участия лицеистов в грантовых программах повысилась – на 4%; - активность участия педагогов лицея в грантовых программах – на 12%; -увеличение доли педагогов, применяющих инновационные технологии обучения - на 15,6%; -увеличение практической направленности учебных дисциплин – 18%;

Позитивные изменения в образовательном пространстве города в рамках реализации Программы развития свидетельствуют, что лицейское образование приобретает все необходимые признаки образовательного бренда