Управление образования Администрации Чеховского муниципального района Анализ наполняемости кластеров по результатам рейтинговой оценки качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление образования Администрации Чеховского муниципального района Анализ наполняемости кластеров по результатам рейтинговой оценки качества образования.
Advertisements

Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Краевые диагностические работы 2 четверть учебный год.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов с участием территориальной экзаменационной комиссии в 2012 году. Чернодубова Лидия.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Прогноз результатов I этапа Программы развития образования.
Освоение субсидии на модернизацию системы общего образования.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Анализ раздела 13 « Реализация мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования»
Муниципальная система оценки качества образования (кластерная методика)
Организация питания школьников города Иванова в учебном году. Проблемы и пути решения.
Транксрипт:

Управление образования Администрации Чеховского муниципального района Анализ наполняемости кластеров по результатам рейтинговой оценки качества образования МОУ Чеховского муниципального района в учебном году. Чехов, 2012 год

Кластеризация (группировка) муниципальных общеобразовательных учреждений в зависимости от полученных результатов Результат Условия +процесс НизкийСреднийВысокий Низкий1 Нормальный 2 Аномальный + 3 Аномальный + Средний4 Аномальный - 5 Нормальный 6 Аномальный + Высокий7 Аномальный - 8 Аномальный - 9 Нормальный

-Раздел 1- Городские школы

Условия ведения образовательного процесса

Средняя наполняемость классов городских школ составляет 25 человек. Выше среднего данный показатель у МБОУ СОШ 1, Гимназии 2, МБОУ СОШ 3, гимназии 7.

Доля учащихся, имеющих различные отклонения в здоровье (состоящие на диспансерном учете, дети-инвалиды, дети с задержкой психического развития) в среднем по району составила 9,1%.

Доля учащихся из категорийных семей в среднем по городским ОУ в 2012 году составила 20,9%. Отмечается небольшое снижение данного показателя по сравнению с 2011 годом, когда он составлял 24,7%.

По-прежнему ряд городских МОУ обучают учащихся в две смены. Доля учащихся, обучающихся в первую смену в среднем по городу - 84%

Уровень соответствия оборудования и оснащения мастерских по обработке древесины и металла, используемых в учебном процессе современным требованиям в городских МОУ составил – 87,4%, что выше среднего по району показателя за 2011 (75%), а уровень соответствия оборудования и оснащения мастерских по обработке тканей, кулинарии, используемых в учебном процессе современным требованиям – 87,9%.

Средний по городу показатель уровня оснащения кабинетов физики в 2012 году- 92,8%.

В оснащении кабинетов химии с 2007 года (средний показатель 64,1%) наметилась тенденция улучшения материально-технической базы, но их оснащение требует постоянного внимания. В 2009 году средний показатель составил 76,4%, 2011 году составил 77,3%, в 2012 году- 85,8%.

Уровень соответствия оснащения и оборудования кабинетов биологии современным требованиям в городских МОУ в 2012 году составил 83,2%.

В 2012 году средний показатель оборудования кабинетов информатики составляет 75%.

Особенно остро, с учетом ведения третьего часа физической культуры, введения ФГОС НОО, необходимостью увеличения двигательной активности учащихся встает вопрос оснащения спортивных залов. Здесь средний показатель низкий – 60,7%.

Показатели уровня организации охраны труда и техники безопасности в учреждениях с 2009 года остаются стабильными – 89,9%. А вот уровень состояния противопожарной безопасности в учреждении в среднем по городским школам составляет 93,6%, что ниже показателей 2009 года (97,1%).

Уровень оснащения медицинского кабинета – еще один важнейший показатель условий ведения образовательного процесса. В городских школах в 2012 году он составляет – 94%.

В 2012 году уровень обеспечения воспитательного и социально- педагогического процесса составляет в среднем - 92,6%, уровень обеспечения условий для работы системы дополнительного образованиям- 90,6.

В целом, с учетом всех показателей рейтинг городских общеобразовательных учреждений по показателям условий представлен следующим образом:

Образовательный процесс

Доля преподавателей, имеющих высшее образование и доля учителей с высшей категорией в Чеховском районе остается стабильно высокой. Доля учителей городских школ с высшей категорией – 42,1%, высшим образованием – 91,3%.

Доля учителей, применяющих современные педагогические технологии, в т.ч информационно-коммуникационные, в процессе обучения предмету составила в среднем по району в 2012 году 89,1%, что выше показателей 2011 года- 84,7% и 2009 года - 59,3%.

Доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах в прошедшем учебном году по району составила 5,5%, что значительно выше показателей 2011 года - 3,9%.

Охват учащихся платными образовательными услугами в среднем по району в разрезе городских ОУ составил 14,1%.

В целом, с учетом всех показателей, рейтинг городских общеобразовательных учреждений по показателям обеспеченности образовательного процесса в 2012 году представлен следующим образом:

Суммарный рейтинг городских школ по показателям условий и процесса.

Результаты образовательного процесса

Доля учащихся начальной школы, обучающихся на «4» и «5» - 57,4% Доля учащихся основной школы, обучающихся на «4» и «5» -36,2% Доля учащихся старшей школы, обучающихся на «4» и «5» -37,2% Средний показатель качества знаний составил по району 41,3%.

Доля выпускников основной школы получивших аттестаты особого образца -3,3% в среднем по городским МОУ. Средняя доля выпускников основной школы получивших аттестаты без троек - 23,6%. Оба показателя ниже показателей 2011 года.

Средний процент выпускников средней школы, получивших аттестаты без троек в 2012 году – 37,8%, что значительно ниже показателей 2011 – 49,3%.

Рейтинг городских школ по показателям результата образовательного процесса.

Кластеризация городских МОУ год. Результат Условия +процесс НизкийСреднийВысокий Низкий1 МБОУ СОШ 8 23 МБОУ СОШ 3 МБОУ СОШ 9 МБОУ СОШ 1 Средний456 Высокий78 МБОУ лицей4 МБОУ гимназия 7 9 МБОУ гимназия 2

-Раздел 2- Сельские школы.

Условия ведения образовательного процесса

Средняя наполняемость классов в сельских школах составила 17,6 человек.

Доля учащихся, имеющих различные отклонения в здоровье (состоящие на диспансерном учете, дети-инвалиды, дети с задержкой психического развития) в сельских школах в 2012 году составляет 9,1%, что значительно выше показателей 2009 года - 6,5%. Доля учащихся из категорийных семей – 21,8%.

Средний уровень оснащения медицинских кабинетов в сельских школах - 88,7%.

Уровень соответствия оборудования и оснащения мастерских по обработке древесины и металла, используемых в учебном процессе современным требованиям – 80,8%. Уровень соответствия оборудования и оснащения мастерских по обработке тканей, кулинарии, используемых в учебном процессе современным требованиям – 77,7%.

Уровень соответствия оснащения и оборудования спортивного зала современным требованиям 51,5%.

Уровень соответствия оснащения и оборудования кабинета физики современным требованиям 80,6%.

Уровень соответствия оснащения и оборудования кабинета химии современным требованиям 68%.

Уровень соответствия оснащения и оборудования кабинета биологии современным требованиям 68,4%.

Уровень соответствия оснащения и оборудования кабинета информатики современным требованиям 61,6%.

Уровень обеспечения воспитательного и социально-педагогического процесса 78,2%. Уровень обеспечения условий для работы системы дополнительного образования –79,3%.

Уровень организации охраны труда и техники безопасности в учреждении – 74%. Уровень состояния противопожарной безопасности в учреждении – 88,2%.

Рейтинг сельских школ по показателям условий образовательного процесса.

Организация образовательного процесса

Доля преподавателей, имеющих высшее образование в сельских школах составила в 2012 году в среднем 83,9%, высшую категорию – 35%.

Доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах в текущем учебном году - 6,5%.

Доля учителей, применяющих современные педагогические технологии, в т.ч информационно-коммуникационные, в процессе обучения предмету 88,3%, что значительно выше показателей прошлых лет.

Доля учителей, имеющих публикации по результатам инновационной и экспериментальной деятельности, в т.ч на сайтах в сети Интернет - 18,9%. Доля учителей, принимающих участие в экспериментальной работе на уровне РФ, МО, района – 25,4%.

Средняя доля учащихся, участвующих в научно-исследовательской, проектной деятельности в основной ступени составила 15,2%, в старшей школе – 20,3%.

В целом рейтинг сельских школ по всем показателям образовательного процесса следующим образом:

Суммарный рейтинг городских школ по показателям условий и процесса.

Результаты образовательного процесса

Уровень учебных достижений (качество знаний) в сельских школах составил в 2012 году 45,3%. Доля учащихся начальной школы, обучающихся на «4» и «5» -50,2%. Доля учащихся основной школы, обучающихся на «4» и «5» - 39,2%. Доля учащихся старшей школы, обучающихся на «4» и «5» - 37,4%.

Доля выпускников основной школы получивших аттестаты без троек в 33,9%.

Средняя доля выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалью в разрезе сельских школ составляет 8,9%.

Доля выпускников средней школы получивших аттестаты 100%. Доля выпускников средней школы получивших аттестаты без троек 39,4%.

Рейтинг сельских школ по показателям результата

Кластеризация сельских МОУ. Результат Условия +процесс НизкийСреднийВысокий Низкий 1 МКОУ Мещерская СОШ 2 МБОУ Троицкая СОШ МКОУ Дубненская СОШ МКОУ Крюковская СОШ МБОУ Любучанская СОШ МКОУ Столбовская СОШ 3 Средний456 МБОУ СОШ чехов-7 Высокий78 МКОУ Манушкинская СОШ 9 МБОУ Новобытовская СОШ МБОУ СОШ Чехов-3

-Раздел 3- Основные МОУ.

Условия ведения образовательного процесса

Средняя наполняемость классов в основных МОУ в 2012 году – 10,7 человек.

Средний уровень оснащения медицинского кабинета в основных ОУ в 2012 году – 91%, что выше показателя прошлого года 88,8%.

Уровень соответствия оснащения и оборудования спортивного зала современным требованиям в основных школах невысок - 62,7%.

Уровень соответствия оснащения и оборудования кабинета физики современным требованиям составляет 65,4%.

Уровень соответствия оснащения и оборудования кабинета химии современным требованиям 65,5%, что несколько выше показателей прошло года.

Уровень соответствия оснащения и оборудования кабинета биологии современным требованиям 68,9%.

Уровень соответствия оснащения и оборудования кабинета информатики современным требованиям 69,6%.

Уровень организации охраны труда и техники безопасности в учреждении в среднем в основных школах составляет 81,6%.

Уровень состояния противопожарной безопасности в учреждениях – 85,7%.

Уровень обеспечения воспитательного и социально- педагогического процесса в основных ОУ в 2012 году - 78%.

В целом рейтинг основных ОУ по показателям условий по итогам 2012 года представлен следующим образом.

Организация образовательного процесса

Доля преподавателей, имеющих высшее образование 86,4%.

Доля учителей с высшей категорией 38,9%.

Доля учителей, применяющих современные педагогические технологии, в т.ч информационно-коммуникационные, в процессе обучения предмету 92,4%, что значительно выше показателей прошлого года - 78%.

В целом суммарный рейтинг по показателям условий и процесса представлен следующим образом:

Результаты образовательного процесса

Уровень учебных достижений (качество знаний) в среднем по основным МОУ составил 39,9%. Доля учащихся начальной школы, обучающихся на «4» и «5» -47,7%. Доля учащихся основной школы, обучающихся на «4» и «5» -26,3%.

Доля выпускников основной школы получивших аттестаты особого образца - 2,1%. Доля выпускников основной школы получивших аттестаты без троек - 35,7%.

На представленной ниже диаграмме наглядно видно, в каких учреждениях разрыв между условиями и обеспечением образовательного процесса наиболее высок

Результат Условия +процесс НизкийСреднийВысокий Низкий1 МКОУ Чехов-8 2 МКОУ Нерастанновская ООШ 3 Средний4 МКОУ Стремиловская ООШ 5 МКОУ Молодинская ООШ 6 МКОУ основная школа 6 Высокий789 МКОУ Васькинская ООШ МКОУ Шараповская ООШ Кластеризация основных школ.

-4- Общая кластеризация Несмотря на большие различия сельских и городских школ интересным и важным представляется сравнение всех МОУ на муниципальном уровне.

Общая кластеризация Результат Условия +процесс НизкийСреднийВысокий Низкий1 МКОУ Мещерская СОШ МБОУ СОШ 8 2 МБОУ Троицкая СОШ МКОУ Дубненская СОШ МКОУ Крюковская СОШ МБОУ Любучанская СОШ МКОУ Столбовская СОШ 3 Средний45 МБОУ СОШ 9 МБОУ лицей 4 МБОУ гимназия 7 6 МБОУ СОШ 3 МБОУ СОШ 1 МБОУ гимназия 2 МБОУ СОШ Чехов-7 Высокий7 МКОУ Манушкинская СОШ 8 9 МБОУ Новобытовская СОШ МБОУ СОШ Чехов-3

На основе проведенного анализа можно выделить основные группы задач, стоящие перед муниципальными общеобразовательными учреждениями в новом учебном году: Развитие системы оценки качества образования (совершенствование школьных систем оценки качества образования) Модернизация школьной инфраструктуры (оборудование специализированных кабинетов, спортивных залов и т.д.) Расширение практики использования современных информационных технологий Поиск и внедрение современных методик выявления и работы с одаренными детьми