Т ЮМЕНСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ЧТЕНИЯ : ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ Наталья Петровна Дворцова, д. филол. н., проф., заведующая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ РОСМУ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ РЕГИОНОВ РОССИИ Член научно-экспертного совета при Председателе Федерального собрания.
Advertisements

Мониторинг результатов учебного года гимназии – 2011 учебный год.
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
Шестая всероссийская рабочая встреча « Социолог и психолог в библиотеке » марта 2010 года Отдел социологических исследований РГДБ : итоги десятилетия.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Гришина Ирина Ивановна ГБОУ СОШ 426. Учитель математики ГОУ СОШ 426 города Москвы Окончила Куйбышевский педагогический институт имени В.В. Куйбышева в.
Национальная программа поддержки и развития чтения: успехи и неудачи ВСЕРОССИЙСКИЙ БИБЛИОТЕЧНЫЙ КОНГРЕСС: XV ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РОССИЙСКОЙ БИБЛИОТЕЧНОЙ.

КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ.
СПИРИДОНОВА НАТАЛИЯ ВИТАЛЬЕВНА заведующий МАДОУ «Детский сад 7 «Созвездие» г. Чебоксары.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Итоги работы педагогического коллектива за учебный год. Задачи на учебный год в условиях реализации нового закона «Об образовании».
Результаты выполнения тестовых заданий по аудированию Уровень заданий кол-во чел. Выполнено 50% теста, Максим. балл «0» баллов Базовый В1 46%12%3% Базовый.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
В период с 2006 по 2011 годы в системе НПО, СПО проведены 6 научно-практических конференций в рамках Дня науки: Год 2006 Опытно-экспериментальная работа.
1 КОЛЛЕДЖ КОНДИТЕРСКИХ ПРОИЗВОДСТВ 51 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ октябрь 2007.
Конкурс лучших учителей России Национальный проект « Образование »
Проблемы детской литературы XXI века. Детская литература - это литература, специально предназначенная для детей до лет.
Транксрипт:

Т ЮМЕНСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ЧТЕНИЯ : ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ Наталья Петровна Дворцова, д. филол. н., проф., заведующая кафедрой издательского дела и редактирования ТюмГУ

Тюмени – 426 лет, это первый русский город в Сибири, «ворота Сибири». История книжной Тюмени значительно короче. Первые печатные сибирские книги появились в 1789 году в Тобольске. В Тюмени первые книги были напечатаны в 1869 году.

Ч ТЕНИЕ В Т ЮМЕНИ Социально-демографическая характеристика читателей/покупателей книг Возраст от 13 до 30 лет – 52 % от 31 до 40 лет – 14 % от 51 до 60 лет – 12 % Социальное положение Женщины – 63 % Люди с высшим образованием – 44 % С неоконченным высшим – 22,6 % Служащие – 34 % Студенты – 25 % Школьники – 15 % Частные предприниматели – 10 % Источник: Филологический дискурс. Вестник ИГН ТюмГУ. Вып. 9. Тюмень, С. 130 – 134.

Ч ТЕНИЕ В Т ЮМЕНИ Самые востребованные книги: Учебные – 14 % Современная русская и зарубежная литература – 12 % Классика – 9 % Детективы, боевики – 11 % Фантастика – 8 % Детская литература – 8 % В чтении художественной литературы лидируют: С. Майер – 15 % Б. Акунин – 14 % Д. Донцова – 9 % Важнейший тренд – электронные книги читают 46 % опрошенных Не читают – 54 % опрошенных Источник: Филологический дискурс. Вестник ИГН ТюмГУ. Вып. 9. Тюмень, С. 130 – 134.

П РОЕКТЫ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ЧТЕНИЯ В Тюменской области в последние годы (2007 – 2012) осуществлен и продолжает реализовываться целый ряд проектов, связанных с повышением престижа чтения как культурной ценности. В 2009 году преподавателями кафедры издательского дела и редактирования Тюменского государственного университета создана первая история тюменской книги «Путешествие по книжной Тюмени: электронный путеводитель» (Тюмень: Печатник, 2009) – 2011 учебный год объявлен в Тюмени Годом чтения.

П РОЕКТЫ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ЧТЕНИЯ 2011 год – Тюмень объявлена библиотечной столицей России, в городе состоялся Всероссийский библиотечный конгресс год – на базе Тюменского государственного университета состоялся научно-практический семинар «Формирование медиа- и информационной грамотности – императив XXI века», организованный Российским комитетом Программы ЮНЕСКО «Информация для всех».

П РОЕКТЫ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ЧТЕНИЯ 2011 год – преподавателями кафедры издательского дела и редактирования создано учебное пособие для студентов по направлению подготовки «Издательское дело» – «От свитка к электронной книге: культурные практики человека читающего» (Тюмень: Печатник, 2011) – в Тюмени (на базе ТюмГУ) и Тобольске прошла VI конференция АСКИ «Вопросы повышения конкурентоспособности регионального книгоиздания».

П РОЕКТЫ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ЧТЕНИЯ 2012 – городской Централизованной библиотечной системой Тюмени объявлен первый конкурс буктрейлеров по книгам тюменских писателей – 2012 – региональный конкурс «Книга года» ежегодно организуют кафедра издательского дела и редактирования Тюменского государственного университета и Департамент информационной политики Тюменской области. Одна из задач конкурса – «создавать в Тюменской области условия для реализации Национальной программы поддержки и развития чтения (2007 – 2020)».

Р ЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС «К НИГА ГОДА » КАК ФОРМА ПРОДВИЖЕНИЯ ЧТЕНИЯ В 2007 году на конкурс поступило 74 издания (9 % от изданных в области); в 2008 году – 356 (35 %); в 2009 году – 215 (17 %); в 2010 – 256 (28 %); в 2011 – 263 (36 %).

Р ЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС «К НИГА ГОДА » КАК ФОРМА ПРОДВИЖЕНИЯ ЧТЕНИЯ Продвижению региональных книг должно способствовать интернет-голосование на региональных сайтах:

В ходе голосования выявляются самые читаемые тюменские книги.

Тюменская региональная программа поддержки и развития чтения должна носить системный, интегративный характер, объединить все институты инфраструктуры чтения.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !