Нижегородский Университетский Округ ГУ-ВШЭ ГУ-ВШЭ как организационная форма управления качеством образования Нижний Новгород 2005 год Авторы: Т.К. Потапова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» в составе Университетского округа Государственного университета - Высшей школы экономики г. Краснокамск январь.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда начальная общеобразовательная школа 53.
Гаврюшкина Ольга Викторовна, учитель физики, информатики и ИКТ МОУ - СОШ 39 г. Белгорода Количество баллов по ЭМОУ – 76 Результаты компьютерного тестирования.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
Ключевые направления деятельности Университетского округа НИУ ВШЭ январь - июнь 2013 года.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ. Центр довузовской и профессиональной подготовки ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ Многоуровневая подготовка к успешному прохождению государственной.
Требования к гимназиям при государственной аккредитации ОУ Пермского края в соответствии с приложением 1 к приказу Гособрнадзора от «08» ноября 2011 СЭД.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Организация работы с педагогами по внедрению дистанционных образовательных технологий в школьном округе 1 Из опыта работы МБОУ «Лицей 17» города Славгорода.
Решение коллегии Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа.
Методическое объединение учителей иностранных языков МОУ СОШ 17 с углубленным изучением отдельных предметов Председатель МО: Морозова Ольга Владимировна.
ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
СОВРЕМЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ Губанова Е.В., зав. кафедрой управления образованием, к.п.н., доцент
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 Организация непрерывного дополнительного образования кадров.
МОУ «Гимназия 18» Формирование культуры исследовательской деятельности педагогов и учащихся.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ. Центр довузовской и профессиональной подготовки ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ Многоуровневая подготовка к успешному прохождению государственной.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Транксрипт:

Нижегородский Университетский Округ ГУ-ВШЭ ГУ-ВШЭ как организационная форма управления качеством образования Нижний Новгород 2005 год Авторы: Т.К. Потапова Т.Л. Николашина Т.Л. Николашина

Нижегородский Университетский округ ГУ- ВШЭ создан в 2005 году совместно с Департаментом образования и социально-правовой защиты детства г. Н. Новгорода с целью: обеспечения устойчивых механизмов непрерывного образования в системе «школа-вуз» обеспечения устойчивых механизмов непрерывного образования в системе «школа-вуз» воплощения концепции профильного обучения воплощения концепции профильного обучения эффективного повышения квалификации школьных учителей и администраторов образования эффективного повышения квалификации школьных учителей и администраторов образования создания комплексной системы предоставления образовательных услуг высокого качества на разных уровнях образования создания комплексной системы предоставления образовательных услуг высокого качества на разных уровнях образования

Состав Округа 14 образовательных учреждений СОШ 151 при ГУ-ВШЭ 3 гимназии 4 лицея 3 СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 3 СОШ

Члены Совета : руководители образовательных учреждений Округа Орган управления Округом Совет Представители организаций - учредителей: первый проректор ГУ- ВШЭ, директор НФ ГУ-ВШЭ, директор Департамента образования Председатель Совета : зам.директора НФ ГУ-ВШЭ Зам. председателя Совета : зам. директора Департамента образования Руководитель Администрации Округа

Основные направления деятельности Округа

Создание системы информирования международных формах о международных формах организации образовательного процесса Расширенное заседание Совета Округа с участием администраторов школ города. Доклад первого проректора ГУ-ВШЭ, профессора Л.Л.Любимова «Российское образование и Болонский процесс» Презентация проректора ГУ-ВШЭ М.В.Ларионовой «Формирование общеевропейского пространства высшего образования»

Разработка и применение современных технологий экспертизы и оценки качества образования Повышение квалификации учителей Повышение квалификации учителей Семинары и конференции Семинары и конференции Участие в в программе Европейского Сообщества ТЕМПУС Участие в в программе Европейского Сообщества ТЕМПУС Особые формы контроля качества знаний учащихся Особые формы контроля качества знаний учащихся

Повышение квалификации учителей Разработаны и реализованы программы курсов: -углубленное изучение экономической теории; -решение нестандартных задач по математике; -история России и основы права; -особенности подготовки учащихся к экзамену по русскому и иностранному языкам в тестовом формате

Итоги повышения квалификации учителей 2003 г учителей экономики из 12 школ города; 2004 г математиков из 17 школ города; 2005 г учителя экономики из 19 школ, 24 математика из 15 школ, 13 учителей истории и права из 14 школ. Всего: 99 учителей получили свидетельства Государственного образца

12 мая подведены итоги курсов, организованных в учебном году, в торжественной обстановке вручены свидетельства государственного образца учителям экономики и математики

Семинары, конференции Январь 2005 г. - семинар «Особенности подготовки школьников к экзамену по русскому и иностранному языкам в тестовом формате» для 60 учителей русского языка и иностранных языков. Февраль 2005 г. - конференция НФ ГУ-ВШЭ «Иностранный язык как универсальная ценность современного общественного развития» (приняли участие 30 учителей иностранного языка). Март 2005 г. - семинар «Современные аспекты преподавания информатики в школе» с участием авторов школьных учебников по информатике для 25 учителей информатики

Семинар профессора Б.Н. Миронова май 2005 года для учителей истории из 28 школ города для директоров школ для учащихся классов – членов НОУ

В плане работы Округа Семинар - практикум по технологии тестовой диагностики и оценки знания учащихся по математике с участием профессора Пермского филиала ГУ-ВШЭ А.П.Иванова Семинар - практикум по технологии тестовой диагностики и оценки знания учащихся по математике с участием профессора Пермского филиала ГУ-ВШЭ А.П.Иванова Совместный семинар учителей математики, экономики, информатики – выпускников курсов повышения квалификации Нижегородского Университетского Округа. Совместный семинар учителей математики, экономики, информатики – выпускников курсов повышения квалификации Нижегородского Университетского Округа. Проведение научно-практической конференции «Оценка достижений учащихся классов социально-экономического профиля» Проведение научно-практической конференции «Оценка достижений учащихся классов социально-экономического профиля»

Участие в программе Европейского Сообщества ТЕМПУС Участие в программе Европейского Сообщества ТЕМПУС Введение в содержание семинаров администраторов образовательных учреждений вопросов менеджмента в образовании. Введение в содержание семинаров администраторов образовательных учреждений вопросов менеджмента в образовании. Реализация программ учебных курсов по образовательному менеджменту, маркетингу, праву, финансам и экономики для руководителей школ. Реализация программ учебных курсов по образовательному менеджменту, маркетингу, праву, финансам и экономики для руководителей школ. Отчет о результатах работы в этом направлении на итоговом семинаре участников проекта ТЕМПУС в Москве 8 апреля 2005 года. Отчет о результатах работы в этом направлении на итоговом семинаре участников проекта ТЕМПУС в Москве 8 апреля 2005 года.

Особые формы контроля качества знаний учащихся Проведение открытой межпредметной многопрофильной олимпиады ГУ-ВШЭ в Н.Новгороде Проведение открытой межпредметной многопрофильной олимпиады ГУ-ВШЭ в Н.Новгороде Проведение городских олимпиад школьников по математике, экономике, праву, информатике Проведение городских олимпиад школьников по математике, экономике, праву, информатике Проведение итоговых конкурсов в рамках работы информатико - математической школы при Центре БИиМЭ Проведение итоговых конкурсов в рамках работы информатико - математической школы при Центре БИиМЭ

Итоги подготовки учащихся Из 287 поступивших в 2005 году – 97% – выпускники разных форм довузовской подготовки, подготовки, в том числе 32% - выпускники школ Округа 38 победителей Всероссийских, областных, региональных олимпиад 14 - зачли победу в городских олимпиадах как результат вступительного испытания

В плане работы Округа Создание ассоциации преподавателей, родителей и руководителей школ Округа при выборных органах государственной власти Создание ассоциации преподавателей, родителей и руководителей школ Округа при выборных органах государственной власти Разработка критериев рейтинга образовательных учреждений и апробация их в рамках Университетского Округа Разработка критериев рейтинга образовательных учреждений и апробация их в рамках Университетского Округа Создание банка контрольно-измерительных материалов на кафедрах Университетского Округа Создание банка контрольно-измерительных материалов на кафедрах Университетского Округа

Являясь формой содержательного и организационного соуправления образовательным процессом и организационного соуправления образовательным процессом Нижегородский Университетский Округ призван реализовать комплексное научно-организационное сопровождение инновационных процессов в образовательном комплексе города в образовательном комплексе города

Благодарим за внимание!