ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание регионального Базового центра педагогического образования на базе МГПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Advertisements

Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Евтушенко Илья Владимирович, декан дефектологического факультета, доктор педагогических наук, доцент. Зам. руководителя научно-образовательного коллектива:
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Карамурзов Б.С. Ректор Кабардино-Балкарского.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Модель взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования в выявлении, поддержке и сопровождении общеодаренных детей и подростков.
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
В.В. Обухов Школьно-университетское партнерство как основа нового качества педагогического образования 1.
Основания и ключевые характеристики проекта модернизации педагогического образования Методический семинар «Стратегия развития профессионального образования.
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание регионального Базового центра педагогического образования на базе МГПУ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ Руководитель проекта: Рябов Виктор Васильевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Президент ГБОУ ВПО МГПУ Первый этап реализации проекта – 2012 год Срок окончания работ – (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕЛЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА РЕШАЕМАЯ ПРОБЛЕМА Цель проекта: развитие сети учреждений высшего педагогического и психолого- педагогического образования в соответствии с перспективными потребностями экономики города Москвы Соответствие программе « Столичное образование » на гг. выполнение проекта соответствует мероприятию 03Г0600 « Разработка и реализация (совместно с городскими властями) программы развития сети учреждений высшего профессионального образования на принципах территориальной консолидации и интеграции, оптимизации использования кадровых и материальных ресурсов, обеспечения соответствия программ профессионального образования перспективным потребностям экономики города Москвы » государственной программы « Столичное образование » на гг. (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Задачи проекта : Анализ проблем развития сети учреждений образования города Москвы, нормативно-правовой базы и существующего опыта модернизации педагогического образования в России Исследование потребностей города Москвы в педагогических кадрах для учреждений общего, среднего профессионального и дополнительного образования Исследование спектра программ подготовки в области высшего педагогического образования и дополнительного образования, предлагаемых вузами Москвы Разработка модели университетского комплекса как Базового центра высшего педагогического образования (БЦПО) (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ В Г.МОСКВЕ 85 % магистерских программ по направлениям педагогического и психолого-педагогического образования в Москве реализуется педагогическими вузами

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЦПО И УСЛОВИЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ НА БАЗЕ МГПУ Единство фундаментального и прикладного знания в образовании педагога –научно-исследовательский институт столичного образования –институт дополнительного образования Синтез естественнонаучного и социально-гуманитарного знания –институт естественных наук –институт гуманитарных наук –институт информатики и математики –институт иностранных языков –социальный институт –институт менеджмента –юридический факультет Ориентация на гармоничное развитие природных и приобретённых качеств человека –институт физической культуры и спорта –факультет изобразительных искусств –факультет дизайна и технологии –музыкально-педагогический факультет Гуманитаризация образования –институт специального образования и комплексной реабилитации –институт педагогики и психологии образования –институт психологии, социологии и социальных отношений –педагогический факультет (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЦПО И УСЛОВИЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ НА БАЗЕ МГПУ Непрерывности образования – образование через всю жизнь –Институт дополнительного образования Инновационная направленность научно-образовательной деятельности –Структурные подразделения по организации внедрения РИД –Малые инновационные предприятия Сетевое взаимодействие учреждений педагогического образования –Университетская школа –Гуманитарно-правовой колледж –Педагогический колледж Вхождение университета в международное образовательное пространство –Отдел международных связей и координации международных программ (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ РЕЗУЛЬТАТЫ I ЭТАПА ПРОЕКТА - Проанализирован опыт модернизации педагогического образования в России на основе материалов всероссийских конференций, проведенных в годах; - Изучены проблемы развития сети учреждений образования города Москвы; - Изучены потребности учреждений системы столичного образования в педагогических кадрах; - Созданы электронные каталоги магистерских программ подготовки педагогов и повышения квалификации и дополнительного образования, реализуемых вузами Москвы; - Разработаны основные принципы и критерии деятельности университетского комплекса как регионального базового центра педагогического образования.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ ОУ города МОСКВЫ 1.В рамках проекта по созданию БЦПО университетом при участии партнеров проведено более 20 научно-практических конференций, семинаров, круглых столов мастер-классов городского масштаба Социальное партнерство и развитие государственно-общественного управления образованием Международная научно-практическая конференция «Ранняя комплексная помощь в современном образовательном пространстве» Всероссийская научно-практическая конференция «Модернизация предпрофильного и начального профессионального образования лиц с нарушением интеллекта» Современные инновационные технологии в образовании: применение интерактивных средств в обучении Круглый стол с участием представителей Спортивных Федераций России по интеллектуальным видам спорта, вузов, научных организаций: «Роль интеллектуальных игр в современном образовании»; участие в проведении Интеллиады школьников Москвы в ноябре-декабре 2012 года IV международный теоретико-методологический семинар «Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии» 2. Разработаны инновационные программы магистерской подготовки педагогов: Более 20 программ по направлению Педагогическое образование; 3. Проведено повышение квалификации преподавательского состава высшего педагогического образования г.Москвы в области внедрения инновационных технологий (90 чел.)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ II ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА – РАЗВИТИЕ БЦПО в 2013 г. Цели и задачи: ориентация на внедрение достижений информатики как науки-лидера 21 века, математизация и инженеризация образования как ответ на государственный заказ; гармоничное развитие личности будущего педагога. Формирование организационно-функциональной структуры и партнерской сети БЦПО Научно-методическое сопровождение внедрения ФГОС в учреждения системы образования Москвы Разработка, апробация и внедрение инновационных образовательных программ непрерывного педагогического образования Разработка и апробация моделей взаимодействия БЦПО с федеральными вузами и научными учреждениями в целях формирования среды непрерывного педагогического образования.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ КОНТАКТЫ: ГБОУ ВПО МГПУ Рябов Виктор Васильевич Рябов Виктор Васильевич т. 8(499) (ЛОГОТИП) Развитие Базового центра педагогического образования города Москвы 2013 г.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ИННОВАЦИОННЫЕ ФУНКЦИИ БЦПО 1.Увеличение объема и повышение качества научных исследований в области педагогики, психологии, профильных дисциплин 2.Математизация и инженеризация педагогического образования 3.Организация деятельности научно-образовательных центров: –Центра спорта и физической культуры –Центр дизайна и изобразительных искусств –Центр музыкально-эстетического воспитания (приказ 624 общ. от ) 4.Углубленное освоение информационных технологий: Современные информационные технологии профессору, студенту, учителю, школьнику 5.Использование электронного обучения во всех формах педагогического образования 6.Развитие деятельности по практическому использованию результатов интеллектуального труда, развитию вузовского инновационного предпринимательства с участием студенческой и научной молодежи