Стажировочная площадка по реализации ФЦПРО по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Иркутской области ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» Межрегиональная образовательная миграция как фактор.
Advertisements

ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросу развития системы образования. Основные аспекты реализации мероприятия «Распространение.
Федеральная стажировочная площадка Иркутской области Организация межрегионального взаимодействия в рамках проведения стажировок О.Б. Устюгова, руководитель.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Деятельность Амурского областного института развития образования как стажировочной площадки по реализации мероприятий ФЦПРО Благовещенск 2011.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Отчет о деятельности стажировочной площадки ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» «Духовно-нравственная культура» в условиях.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
«Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Деятельность.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Стажировочная площадка Иркутской области по реализации направления ФЦПРО на годы «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных.
О реализации ФЦПРО на годы в Забайкальском крае.
Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентирован­ ного развития Российской.
Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» средствами активизации инновационного образовательного.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Your LogoIhr Logo. Your Logo Современная модель многопрофильной школы, обеспечивающая индивидуальные образовательные траектории развития школьника посредством.
МОДЕРНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СИСТЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНЫХ БАЗОВЫХ ПЛОЩАДОК.
Транксрипт:

Стажировочная площадка по реализации ФЦПРО по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Министерство образования Иркутской области ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»

Направление 1 «Модернизация Соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Иркутской области на поддержку реализации мероприятий ФЦПРО на гг от г. Распоряжения МО Иркутской области: «О стажировочных площадках», 957-мр от г. «Об утверждении Положений» 1025/1-мр от г. «Об утверждении плана» 1041/1 от г. «О базовых (опорных) площадках 1028/1-мр от г. «Об утверждении Положений о порядке финансирования региональной стажировочной площадки Иркутской области» 1043/1 – мр от г. «Об утверждении государственных заданий» 1099-мр от г. «Об утверждении списка слушателей» 1139-мр от г. Приказы МО УО о результатах муниципального этапа областного конкурса в рамках реализации ФЦПРО на гг. ( г.) Приказы ОГАОУ ДПО ИРО: «О назначении руководителей стажировочных площадок по реализации ФЦПРО на гг.» 88 от г. «Об утверждении календарного плана мероприятий» 90/1 от г. «О штатных единицах для стажировочных площадок» 100/1 от г. Соглашения с регионами РФ; Документационное обеспечение деятельности СП

Направление 1 «Модернизация Положения: «О базовой (опорной) площадке Иркутской области по реализации основных задач ФЦПРО на гг.», приложение к приказу ОГАОУ ДПО ИРО 1028/1 от г. «О стажировочной площадке Иркутской области по реализации основных задач ФЦПРО на гг.», приложение к приказу ОГАОУ ДПО ИРО 1025/1-мпр от г. «О центре методической и технологической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ» от г. План основных мероприятий стажировочных площадок Иркутской области на 2011 год по реализации направлений ФЦПРО на годы (утвержден Распоряжением МО Иркутской области 1041/1 от г. План основных мероприятий стажировочных площадок Иркутской области на 2012 год по реализации направлений ФЦПРО на годы (утвержден Распоряжением МО Иркутской области 33-мр от г. Образовательные программы повышения квалификации по тематике СП (5); Организация стажировки для руководящих и педагогических работников ОУ на базовой (опорной) площадке : Методические рекомендации; Должностная инструкция руководителя БОП; Должностная инструкция тьютора. Документационное обеспечение деятельности СП

Направление 1 «Модернизация муниципальных систем дошкольного разработка, развитие и распространение современных моделей доступного и качественного общего образования на основе обновления его структуры, содержания и технологии обучения в соответствии с основными ориентирами национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Стратегическая цель деятельности стажировочной площадки

Направление 1 «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» Отработка, внедрение и диссеминация эффективных финансово-экономических механизмов в сфере образования; Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования; Организация повышения квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования и распространения моделей государственно- общественного управления образованием. Тематика деятельности стажировочной площадки

Задачи стажировочной площадки формирование институтов консалтинга и тьюторского сопровождения в области развития образования, реализации ФГОС, моделей ГОУ, систем управления качеством реализация вариативных форм повышения квалификации (стажировки) педагогических и руководящих работников системы образования как ресурса непрерывного повышения качества и конкурентноспособности общего образования; обеспечение методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ области; разработка системы контрольных мероприятий, показателей мониторинга и оценки деятельности СП с целью диссеминации передового педагогического опыта;

Задачи стажировочной площадки разработка и внедрение научно-методической модели организации повышения квалификации (стажировки) педагогических и руководящих работников системы образования обучающе-проектировочного типа; обеспечение организационно-правовых, материально- технических, кадровых и информационно-методических условий деятельности СП в сетевом взаимодействии с БОП; формирование позитивного отношения общественности, профессионального сообщества к процессам модернизации образования через PR-сопровождение деятельности СП.

Стажировочная площадка Базовые (опорные) площадки (7), Педагогические площадки (7) Электронный ресурс: http: // реализация ФЦПРО; Журнал «Педагогический Имидж» Руководители и педагогические работники ОУ Иркутской области и других регионов ФГАОУ ДПО АПКиППРО ФГАУ ФИРО АНО ИПОП «Эврика» МО УО МЦ РО Министерство образования Иркутской области ОГАОУ ДПО ИРО Министерство образования и науки РФ Операторы проекта РЦДО ЦМиТП Модель функционирования стажировочной площадки

Направление 1 «Модернизация муниципальных систем дошкольного 1 стажировочная площадка (СП) на базе ОГАОУ ДПО ИРО (г. Иркутск) – координатор сети, транслятор инновационного педагогического опыта; 7 базовых (опорных) площадок (БОП) на базе образовательных учреждений 7 МОС - носители инновационного педагогического опыта, организаторы стажировок. Технология реализации программ обучения и повышения квалификации: 2-х компонентные программы с инвариантным и вариативным (стажировочным) модулям: инвариантный модуль (72 ч.) может реализовываться как в режиме очного обучения, так и в дистанционном режиме с использованием интернет-портала стажировочной площадки, вебинаров, видеоконференцсвязи; стажировочный модуль объемом не менее 24 часов входит в состав программы как вариативная ее часть и проходит в базовых (опорных) площадках по выбору слушателя. Ключевые характеристики моделей, распространяемых СП: направленность модели на проектирование новых образовательных результатов и освоение соответствующих компетентностей на основе изучения инновационных практик наличие системы сетевой методической поддержки (вебинары, тематические сетевые сообщества, форумы) дистанционное сопровождение с использованием платформы moodle. Структурно-функциональная организация деятельности СП

Направление 1 «Модернизация Базовые (опорные) площадки ОУ Иркутской области п/п Образовательное учреждение Тема проекта 1. МАОУ «Ангарский лицей 2» Г. Ангарск «Модель сетевого взаимодействия как фактор развития профессиональной компетентности педагога» 2. МОУ «Белая СОШ» Усольский район «Организация воспитательного пространства на основе принципов инклюзивного образования» 3. МБОУ «СОШ 1» г. Бодайбо «Модель управления процессом профилизации образовательного пространства» 4. МОУ «СОШ 4» г. Саянск «Развитие профессиональной компетентности педагогов для реализации ФГОС второго поколения через деятельность школьного Консалтингового центра («Новой школе – новый учитель»)» 5. МАОУ «Усть-Илимский экспериментальный лицей», г. Усть-Илимск «Организация межвозрастного взаимодействия обучающихся в процессе освоения основной образовательной программы» 6. МБОУ «СОШ 8 им. А.С. Пушкина» г. Черемхово «Групповое взаимодействие как инструмент развития социальной компетентности старшеклассников» 7. МБОУ «СОШ 1» г. Шелехов «Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ на основе компетентностного подхода»

Материально-техническое обеспечение деятельности СП оснащение актового зала института современным многофункциональным мультимедиа оборудованием; обеспечение аудиторий интегрированным аппаратно-программным комплексом, интерактивной доской; программное обеспечение по физике, биологии, химии, географии, истории; программное обеспечение для черчения и моделирования, рисования, музицирования; программное обеспечение для медиатеки; программное обеспечение для изучения программирования; программное обеспечение для программирования роботов с функцией обучения конструированию и программированию; комплект робототехники; комплект материалов для организации проектной деятельности роботизированных конструкций; интегрированная творческая среда для образовательных учреждений начального общего образования.

Кадровое обеспечение деятельности СП ИЗ ЧИСЛА ПРОФЕССОРСКО- ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА ОГАОУ ДПО ИРО: доктора наук – 1; кандидаты наук – 10; ведущие консультанты – 4; тьюторы – 7; региональные эксперты АНО ИПОП «Эврика» - 4; заслуженный учитель РФ – 1. ИЗ ЧИСЛА ПРИГЛАШЕННЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ: руководители ведомственных служб МО, доктора и кандидаты наук – 5; преподаватели ФГАОУ АПКиППРО (г. Москва), доктора и кандидаты наук – 14; федеральный эксперт АНО ИПОП «Эврика» - 1; представитель ЗС Иркутской области

Образовательные программы, предлагаемые СП для повышения квалификации п/п Тема программа, Объем часов Категория слушателя Количество человек, обучившихся по программе из своего региона. Количество человек, обучившихся по программе не из своего региона (указать регионы) «Менеджмент в образовании. Управление инновационными процессами» (96 ч.) Консультант «Стратегический менеджмент в организации и учреждении. Система стратегического планирования деятельности ОУ» и углубленный модуль «Управление качеством образования в образовательном учреждении при переходе на новые ФГОС» (72 ч.) Тьютор «Стратегический менеджмент в организации и учреждении. Система стратегического планирования деятельности ОУ» и углубленный модуль «Становление и развитие системы государственно-общественного управления образованием. Развитие системы публичной отчетности» (72 ч.) Тьютор «Экспертиза в образовании. Экспертиза управления качеством образования» (72 ч.) Стажер «Система управления качеством инновационных программ и проектов» (72 ч.) Стажер00023

Основные направления деятельности СП 1.Формирование регионального кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам образования; 2.Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам; 3.Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС; 4.Внедрение модели организации и финансирования ПК работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к ПК; 5.Создание условий для распространения моделей ГОУ и поддержка программ развития муниципальных систем образования; 6.Обучение и ПК педагогических и управленческих работников системы образования по ГОУ.

Методическое обеспечение деятельности СП Название изданияМесто издания Объем в п.л. Для реализации какой образовательной программы предназначено 1 «Внедрение различных моделей профильного обучения (внутришкольная профилизация, сетевая и дистанционная формы организации) с целью обеспечения возможности выбора обучающимися индивидуальной образовательной траектории» Иркутск : Изд-во Вост- сиб. гос. академия обр. 3,54 «Менеджмент в образовании. Управление инновационными процессами», «Стратегический менеджмент в организации и учреждении. Система стратегического планирования деятельности ОУ» и углубленный модуль «Управление качеством образования в образовательном учреждении при переходе на новые ФГОС» 2 «Порядок формирования государственного (муниципального) задания и нормативов финансирования образовательного учреждения» Иркутск : Изд-во Вост- сиб. гос. академия обр. 10,0 «Стратегический менеджмент в организации и учреждении. Система стратегического планирования деятельности ОУ» и углубленный модуль «Управление качеством образования в образовательном учреждении при переходе на новые ФГОС» 3 «Методические рекомендации по изменению типа общеобразовательных учреждений Иркутской области» Иркутск : Изд-во Вост- сиб. гос. академия обр. 3,94. «Стратегический менеджмент в организации и учреждении. Система стратегического планирования деятельности ОУ» и углубленный модуль «Управление качеством образования в образовательном учреждении при переходе на новые ФГОС» 4 «Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений Иркутской области, в том числе занимающихся внедрением современных образовательных технологий» Иркутск : Изд-во Вост- сиб. гос. академия обр. 2,93 «Менеджмент в образовании. Управление инновационными процессами», «Стратегический менеджмент в организации и учреждении. Система стратегического планирования деятельности ОУ» и углубленный модуль «Управление качеством образования в образовательном учреждении при переходе на новые ФГОС» 5 Методические рекомендации по проведению процедуры аттестации педагогических работников Иркутской области Иркутск : Изд-во Вост- сиб. гос. академия обр. 6,37 «Экспертиза в образовании. Экспертиза управления качеством образования» 6 Контрольно измерительные материалы для аттестации педагогических работников Иркутск : Изд-во Вост- сиб. гос. академия обр. 6,37 «Экспертиза в образовании. Экспертиза управления качеством образования» 7 Вариативные модели организации внеурочной деятельности для ОУ, в которых для обеспечения этнокультурных потребностей и языковых прав обучающихся предусматривается изучение этнокультурных особенностей и языков региона в рамках реализации основной образовательной программы Иркутск : Изд-во Вост- сиб.гос.аккаде мия обр. 2,25 «Менеджмент в образовании. Управление инновационными процессами», «Стратегический менеджмент в организации и учреждении. Система стратегического планирования деятельности ОУ» и углубленный модуль «Управление качеством образования в образовательном учреждении при переходе на новые ФГОС»

Наименование показателя Плановое значение к 2013 г. Достигнутые результаты 1.2. Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования Количество консультантов из числа лучших преподавателей и вузовских экспертов, подготовленных на базе стажировочной площадки (чел) Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования Численность педагогических и управленческих работников, прошедших обучение на базе стажировочной площадки (чел) Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, % от общей численности школьников 8050 Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образованияв, % от общей численности детей школьного возраста 7255 Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, % от общего числа специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования 40,530.Доля образовательных систем Иркутской области, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, % от общего числа образовательных систем субъектов и муниципалитетов 39, Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности, % от общей численности учителей 7560 Доля общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации, охваченных методической и технической поддержкой внедрения новых информационных технологий, % от общего количества Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования Численность тьюторов, прошедших подготовку на базе стажировочной площадки (чел) 5024 Численность педагогических работников, прошедших обучение на базе стажировочной площадки (чел) Внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, % от общей численности учителей Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем общего образования Численность тьюторов, прошедших подготовку на базе стажировочной площадки по образовательным программам, связанным с моделированием государственно-общественного управления образованием (чел) Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием Численность педагогических и управленческих работников, прошедших подготовку на базе стажировочной площадки (чел) 7800 Выполнение обязательств Иркутской области по достижению стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 г.-1 полугодии 2012 г.

Достигнутые результаты деятельности стажировочной площадки ( II кв гг.) Мероприятие 1.7. Внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации Разработаны: методические рекомендации и материалы для обеспечения подготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников методические рекомендации и материалы для и аттестации педагогических и руководящих работников образования; положение по модульно-накопительной системе ПК и ПП; расчет стоимости услуг ДПО. Разработано и подано на согласование в Правительство Иркутской области Положение по модульно-накопительной системе ПК и ПП. Мероприятие 1.8. Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам С г. функционирует Центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в общеобразовательных учреждениях, который к 2013 году должен обеспечить методическое сопровождение и техническую поддержку не менее 70% от общего количества общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации: Разрабатывается региональная система информирования общеобразовательных учреждений о деятельности центров методической и технической поддержки внедрения информационных технологий.

Вопросы и ответы: о взаимодействии с другими регионами «Какое количество тьюторов и преподавателей привлечено на Вашу стажировочную площадку и из каких регионов?» 1 тьютор, 14 преподавателей (г. Москва) «Какое количество стажеров (обучающихся) привлечено на Вашу стажировочную площадку и из каких регионов?» 53 чел. (Забайкальский край, Республика Хакасия) «Какое количество ведущих консультантов по вопросам развития системы образования из других регионов привлечено к работе на Вашей стажировочной площадке?» 1 чел. (Алтайский край) 5 чел. (Республика Бурятия) 1 чел. (Забайкальский край) «Какое количество тьюторов и преподавателей из Вашего региона направлены в другие стажировочные площадки в другие регионы?» 1 чел. (г. Санкт-Петербург) «Какое количество стажеров (обучающихся) привлечено из Вашего региона и направлены на обучение и подготовку на стажировочные площадки других регионов?» 0 (запланировано на 2 полугодие 2012 г.)

Вопросы и ответы: о взаимодействии с другими регионами «Какое количество ведущих консультантов по вопросам развития системы образования из Вашего региона привлечено к работе других стажировочных площадкок в других регионах?» 1 чел. (Забайкальский край) 5 чел. (Хабаровский край) «В работе каких стажировочных площадок других регионов используются материалы и разработки Вашей стажировочной площадки?» 4 (Республика Бурятия, Забайкальский край, Хабаровский край, Алтайский край) «Какие материалы и разработки каких регионов и стажировочных площадок используются в работе Вашей стажировочной площадки?» 8 (Республика Бурятия, Забайкальский край, Хабаровский край, Алтайский край, Красноярский край, Калининградская область, Волгоградская область, Ростовская область)

СП Иркутской области: проблемы и перспективы необходимо повышать уровень развитости сетевых механизмов взаимодействия между субъектами РФ, в т.ч. по подготовке ведущих консультантов; важно простроить и апробировать механизм межрегионального взаимодействия по вопросам организации стажировок и курсовой подготовки как в пределах СФО, так и РФ; необходимо привести демонстрируемый и распространяемый инновационный опыт в соответствие с современными требованиями научно-методического обобщения и концептуальной оснащенности; тиражируемости (т.е. возможности воспроизведения в практике других учреждений и регионов); перспективности (неустаревания); необходимо накопить и систематизировать банк аналитических, научно- методических материалов по инновационным направлениям развития российского образования в целом по Российской Федерации; важно активно использовать инструменты внешней экспертизы опыта базовых учреждений; необходимо внедрить уже разработанную региональную модель трансляции передового педагогического опыта на площадках через разделение и интеграцию функций по реализации образовательных программ всех участников педагогического процесса.

Уважаемые коллеги! Приглашаем вас на мероприятия стажировочной площадки Иркутской области. План-график на сайте: Заявки можно направлять по адресу Контактный телефон 8(3952) Устюгова Ольга Борисовна Ромадина Татьяна Ильинична Наш адрес: г. Иркутск, ул. Лыткина, 75 а ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»