Теоретические подходы Магальник Л.А. Новикова Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах. Научно-методическое пособие. – М.: АПКиПРО,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Advertisements

ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Основы проектировочной деятельности Педагогическое проектирование.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Проектный менеджмент(П.М.) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
Жизненный цикл и фазы проекта. Контрольные вопросы Понятие жизненный цикл проекта Фазы жизненного цикла проекта Наиболее часто допускаемые ошибки.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Управление развитием дошкольного образования. Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр.
1.3. Проект, его элементы и характеристики. Объективные предпосылки возникновения методов УП 1.Ускорение научно- технического прогресса на примере инновационных.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
Транксрипт:

теоретические подходы Магальник Л.А. Новикова Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах. Научно-методическое пособие. – М.: АПКиПРО, – 112с.

Терминология Проект - это предприятие (намерение), которое, в значительной степени, ха­рактеризует неповторимость условий в их совокупности (Projеktmanagement, 1987). Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения, в течение заданного периода времени и при установленном бюджете, поставленных задач с четко определенными целями (Мировой Банк). Проект - это ограниченное по времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией (Анастази А.). Под педагогическим проектом мы будем понимать комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению педагогической системы в течение заданного периода времени, при установленном бюджете, с ориентацией на четкие требования к качеству результатов и специфической организацией (Новикова Т.Г.)

Основные черты проекта 2 Отнесенность проекта к будущему Определенность начала и окончания проектной работы Ориентация проекта на желаемое состояние в будущем Представление проекта как системы средств достижения будущего Четко и ясно сформулированные критерии эффективности Гуревич К.М.

Проектная модель необходима в том случае, когда имеются: 1. Возможность – некая "критическая масса" инициативных и обеспеченных необходимыми кадрами муниципальных образований и образовательных учреждений, которые готовы взять на себя роль разработчиков проекта … 2. Потребность, связанная с тем, что содержание концептуальных, рамочных и примерно-типовых документов не отражает полностью специфики региона, муниципалитета, образовательного учреждения и требуется разработка новых механизмов, моделей управления, обучения и т.д.

Вполне реальная ситуация, когда есть "возможность" для реализации проектной модели, но нет "потребности", то есть муниципальная система образования, образовательное учреждение типичны, с точки зрения, введения и распространения избранного педагогического новшества. В этом случае нецелесообразно использование проектной модели – вряд ли есть смысл "изобретать велосипед", следует на основе ЦЕЛЕВОЙ программы тщательно изучить имеющиеся наработки федерального уровня, а также других регионов и на их основе осуществлять все виды введения и распространения (нормативно- правовое, финансовое, материальное, научно-методическое, кадровое, информационное и т.д.) (А.А. Пинский) Вполне реальная ситуация, когда есть "возможность" для реализации проектной модели, но нет "потребности", то есть муниципальная система образования, образовательное учреждение типичны, с точки зрения, введения и распространения избранного педагогического новшества. В этом случае нецелесообразно использование проектной модели – вряд ли есть смысл "изобретать велосипед", следует на основе ЦЕЛЕВОЙ программы тщательно изучить имеющиеся наработки федерального уровня, а также других регионов и на их основе осуществлять все виды введения и распространения (нормативно- правовое, финансовое, материальное, научно-методическое, кадровое, информационное и т.д.) (А.А. Пинский) Целесообразность

Проектная модель предусматривает существенно более активное, чем программно-целевая модель, использование горизонтальных связей между объектами управления. Эти связи носят по преимуществу информационный и координационный характер. Их основная цель – создание единого информационного пространства для введения педагогического новшества. Проектная модель предусматривает существенно более активное, чем программно-целевая модель, использование горизонтальных связей между объектами управления. Эти связи носят по преимуществу информационный и координационный характер. Их основная цель – создание единого информационного пространства для введения педагогического новшества. Управление программой на основе проектной модели требует максимально широкого привлечения государственно-общественных структур.

В отличие от Концепции, содержащей идею, замысел развития и стратегию, задающую направление, ПРОГРАММА содержит ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ, направленные на достижение цели. Общая диспозиция деятельности с проектируемыми социальными последствиями. Она используется как инструмент управления в проектной модели. Совокупность видов работ (мероприятий), их последовательность во времени с планируемыми результатами. Она используется как инструмент в программно- целевой модели управления введением новшеств или инноваций. Программа-проектПрограмма-план

КритерииПрограммно-целевая модельПроектная модель 1. Цель управления Создание условий для трансформации образовательной практики в русле имеющихся наработок. Создание условий для поддержки и трансляции инновационных прецедентов образовательной практики на основе имеющихся методологических наработок. 2. Оптимальный тип управляющего документа Программа-планПрограмма-проект Сопоставление моделей

КритерииПрограммно-целевая модельПроектная модель 3. Оптимальная структура управляющего документа Сквозная (последовательная).Модульная (параллельная). 4. Типичные коллегиальные органы управления, создаваемые для управлением процесса внедрения Межведомственный отдел при органе управления образованием, состоящий из специалистов по различным направлениям. Общественный Координационный совет с представительством всех участников образовательного процесса и других заинтересованных сторон. Сопоставление моделей

КритерииПрограммно-целевая модель Проектная модель 5. Основные формы и механизмы кадрового обеспечения процесса Курсовая подготовка педагогов и администраторов на основе региональных ИПК. Рефлексивные семинары по обмену опытом педагогов и администраторов, внедряющих новшество. 6. Тип среды, который формируется в образовательном пространстве региона, муниципалитета, учреждения Среда мотивационной востребованности. Проблемно-развивающая среда. Сопоставление моделей

КритерииПрограммно-целевая модельПроектная модель 7. Принципы отбора образовательны х учреждений- участников Отборочный принцип Обязательность участия Добровольность Свобода входа и выхода 8. Для чего может использоваться другая модель Проектная модель - для проектирования модулей целевой программы. Программно-целевая модель - для трансляции опыта, накопленного в инновационных учреждениях.

Выбор той или иной модели введения и распространения педагогического новшества или образовательной инновации на уровне региона, муниципального образования, образовательного учреждения осуществляется на основе критериального оценивания значимых особенностей и характеристик объекта управления соответствующего уровня (область, город, школа).

Общие критерии выбора модели: Программно-целевая модельПроектная модель - общая "типичность" региона(района, школы); - отсутствие традиций и опыта проектирования образовательных инноваций; - высокая обеспеченность нормативно-правовыми и научно- методическими ресурсами и т.д. - общая "нетипичность" региона (района, школы); - наличие традиций и опыта проектирования инноваций; - высокая обеспеченность информационными и финансовыми ресурсами и т.д.

Виды проектов Создание национальных университетов 8 По основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект 3 7 Бизнес-школа 3 9 Дошкольные учреждения 10 Начальное профессиональное образование 3 11

Виды проектов По основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект : Технические. Социальные. Экономические. Образовательные. Смешанные. По доминирующей в проекте деятельности: Исследовательские. Творческие. Ролевые. Игровые. Информационные. Практико-ориентированные. По характеру возникновения: Инициативные. Заказные. По размерам самого проекта, количеству участников и влиянию на окружающий мир: Международные. Межгосударственные. Национальные. Межрегиональные. Региональные,

Локальные нововведения Масштаб инновационного проекта Модульные инновации Системные инновационные изменения

Масштаб инновационного проекта Локальные нововведения предусматривают небольшие изменения на конкретном узком участке работы учебного заведения. Планирование локальных (единичных) нововведений может быть представлено в инновационном мини-проекте, в котором найдут отражение основные этапы разработки инновационного проекта. Модульные инновации можно рассматривать как совокупность локальных (единичных) нововведений, со всей выше представленной структурой разработки. В случае рассмотрения системных инновационных изменений можем говорить об инновационном проекте, имеющем достаточно сложную структуру в процессе проектирования которого, могут быть разработаны различные модели: управленческие, организационные, воспитательные, содержательные, нормативно-правовые, технологические. Каждая из моделей, в последующем, может быть рассмотрена как самостоятельный проект. Однако результаты проектирования будут более приближены к планируемым, если инновационный проект не затрагивает (меняет) систему в целом, а ограничивается одной или двумя наиболее важными системами деятельности.

Специфические особенности педагогических проектов цели только намечаются и должны корректироваться по мере достижения промежуточных результатов. Однажды сформулированные цели не должны рассматриваться как нечто неизменное. В ходе реализации образовательного проекта под воздействием изменений в окружении проекта и получаемых промежуточных результатов цели проекта могут претерпевать изменения. Поэтому, целеполагание нужно рассматривать как непрерывный динамический процесс, в котором анализируются сложившиеся ситуации, тенденции и при необходимости осуществляется корректировка целей;

Специфические особенности педагогических проектов количественная и качественная оценка социальных (педагогических) проектов существенно затруднена; достаточно сложно при работе с людьми оценить, какой из факторов оказал существенное воздействие на субъект - во-первых, и, во- вторых, при работе с людьми воздействие того или иного фактора часто бывает отсрочено по времени ;

Специфические особенности педагогических проектов сроки и продолжительность проекта зависят от вероятностных факторов или только намечаются и впоследствии подлежат уточнению; расходы на проект, как правило, зависят от бюджетного финансирования (ассигнований); ресурсы выделяются в рамках возможного обеспечения; в соответствии с обеспеченностью ресурсами (кадровыми, материально- техническими, информационными) определяются масштаб разработки проекта, его цели и задачи

Цели и задачи проекта Для каждого инновационного проекта может быть построено множество взаимосвязанных целей, отражающих структуру самого проекта и его участников. Для возможности определения степени достижения целей инновационного проекта необходимо выбрать соответствующие критерии. На основе этих критериев можно оценивать альтернативные решения по достижению целей инновационного проекта. Цели должны находиться в области допустимых решений проекта. Описание цели инновационного проекта определяет сущность проекта. Задача - желаемый результат деятельности, достижимый за намеченный интервал времени и характеризующийся набором количественных данных или параметров этого результата. Откуда следует, что для решения поставленных задач необходимо указать предполагаемые сроки их достижения и задать количественные характеристики желаемого результата.

Алгоритм разработки проекта выявление потребностей в изменении на основе анализа существующего положения и выделение проблемы; определение цели проекта; постановка задач по реализации цели; определение идей реализации цели и задач; определение работ, необходимых для разработки и запуска проекта или его составляющих; прогнозирование результатов проекта (ожидаемые положительные результаты, возможные потери, негативные последствия, компенсационные меры по их устранению) и критериев их оценки; определение участников проектной деятельности на этапе разработки и запуска проекта; определение допустимых сроков исполнения проекта.

Структура проекта Для выявления и осознания целей, состава и содержания проекта, организации планирования и контроля процессов составления инновационных проектов необходимо определить и построить структуру проекта, под которой понимается совокупность взаимосвязанных элементов и процессов проекта, представленных с различной степенью детализации. Структура инновационного проекта представляет собой стройную, иерархическую декомпозицию проекта на составные части, необходимые и достаточные для планирования и контроля осуществления проекта для различных его участников.

Фазы проекта Начальная фаза инновационного проекта Фаза разработки инновационного проекта Фаза реализации инновационного проекта Фаза завершения инновационного проекта

Начальная фаза инновационного проекта (разработка концепции) провести сбор исходных данных и проанализировать существующее состояние (предварительное обследование желательно провести как можно более подробно, учитывая различные составляющие, которые на первый взгляд могут показаться незначащими; выявить потребности в изменениях. Выбор подхода к проектированию инноваций должен осуществляться на основе реальных потребностей в изменениях. Авторам проектной деятельности нужно выделить противоречия, которые существуют в современной практике и требуют изменений. Исходя из существующих противоречий, выделить проблему, которую предстоит решить для перевода педагогической практики (системы) из состояния, в котором находится учреждение, в другое - желаемое; определить (предположение, предвидение): цель, задачи, результаты проектирования; основные требования, ограничительные условия, критерии; уровень риска; окружение инновационного проекта, потенциальных участников; требуемое время, ресурсы, средства и т.п.; определить и провести сравнительную оценку альтернатив, представить пред­ложения, осуществить их апробацию и экспертизу.

Фаза разработки инновационного проекта основные идеи реализации проекта. Определить, как сделать? круг основных активных участников проекта. Определить, кто будет разрабатывать проект? круг основных пассивных участников проекта. Определить, кого касается проект?; мотивации участников проекта. Определить, каковы мотивации участников?

Фаза разработки инновационного проекта назначение научного руководителя проекта и формирование команды, в первую очередь ключевых членов команды; установление деловых контактов и изучение целей и мотивации участников инновационного проекта; развитие концепции и разработка основного содержания проекта (конечные результаты; стандарты качества; структура проекта; основные работы; требуемые ресурсы); структурное планирование (декомпозиция проекта; календарные планы; смета и бюджет проекта; потребность в ресурсах; процедуры управления проектом и техника контроля; определение рисков)

Структура проекта на фазе разработки Как сделать? Что нужно сделать, чтобы реализовать проект? Круг основных пассивных участников Способы соорганизации, мотивации участников проекта Круг основных активных участников Кого касается проект? Каковы мотивы участников проекта Кто будет выполнять? Цели, задачи, виды работ, основные результаты, сложность, масштабы, допустимые сроки Основные идеи реализации

Фаза реализации инновационного проекта заключение контрактов; полный ввод в действие разработанной системы управления инновационным проектом; организация выполнения работ; ввод в действие средств и способов коммуникации и связи участников инновационного проекта; ввод в действие системы мотивации и стимулирования команды проекта; оперативное планирование работ; установление системы информационного контроля за ходом работ; руководство, координация работ, согласование темпов, мониторинг прогресса, прогноз состояния, оперативный контроль и регулирование основных показателей проекта; решение возникающих проблем и задач.

Фаза завершения инновационного проекта планирование процесса завершения проекта; апробация или экспериментальная (опытная) проверка окончательного продукта инновационного проекта; подготовка кадров для реализации создаваемого инновационного проекта; оценка результатов проекта и подведение итогов; подготовка итоговых документов; сопоставление первоначальных целей и планируемых результатов с полученными результатами, если необходимо осуществление корректировки; расформирование команды.

Управление проектами Менеджмент в самоуправлении

Управление Процесс целенаправленного воздействия на какую-либо систему с целью поддержания ее в определенном состоянии или перевода в новое состояние с учетом свойственных ей объективных законов. сущность управления именно в поддержании стабильности управляемого объекта, его упорядоченности, противостояния беспорядку, обеспечении его функционирования и развития.

Функции управления. Анализ Проектирование, прогнозирование Планирование Контроль Коррекция

Управление проектами - это единство управленческих задач, организации, техники и средств. В теории управления проектами выделяют восемь основных направлений управление предметной областью проекта (Абрамова А.Н.); управление качеством; управление временем; управление стоимостью; управление риском; управление персоналом; управление контрактами и обеспечением проекта; управление взаимодействиями и информационными связями Управление проектной деятельностью, то есть процессуальная сторона проектирования, может быть осуществлено на основе содержания отдельных фаз проекта, которые составляют программу деятельности каждого участника проекта, конкретные результаты, временные и ресурсные рамки, ограничения, уровень достижения цели. (Абрамова А.Н.)

Управление проектом Искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения системы современных методов и техник управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.

Алгоритм управления проектами Определение цели проекта и ее обоснование Выявление структуры проекта Определение необходимых объемов и источников финансирования Подбор исполнителей

Алгоритм управления проектами Подготовка и заключение контрактов Определение сроков выполнения проектов Расчет ресурсов Планирование и учет рисков Обеспечение контроля за ходом выполнения

Управление проектами Управление целями Управление командой Управление качеством Управление риском Управление затратами Управление временем Управление информацией

Управление целями Четкое определение цели, методов и времени конечного результата проекта Четкое определение цели, методов и времени конечного результата проекта Определение цели для каждого конечного результата проекта (количественных и качественных с привязкой ко времени) Определение цели для каждого конечного результата проекта (количественных и качественных с привязкой ко времени) Проработка индивидуальных целей и работ по их достижению Проработка индивидуальных целей и работ по их достижению Определение в плане точек контроля процесса достижения целей (по чьей инициативе и в какой форме). Проверяются цели, а не мероприятия! Определение в плане точек контроля процесса достижения целей (по чьей инициативе и в какой форме). Проверяются цели, а не мероприятия!

Нет хороших или плохих управленческих систем. Есть адекватные и неадекватные условиям деятельности образовательных организаций, состоянию их человеческих ресурсов.

Управление командой Формирование команды Организация эффективной работы команды Система управления командой проекта включает: Система управления командой проекта включает: организационное планирование,организационное планирование, кадровое обеспечение проекта,кадровое обеспечение проекта, создание команды проекта,создание команды проекта, осуществление контроля и мотивации трудовых ресурсов для эффективного хода и завершения проектаосуществление контроля и мотивации трудовых ресурсов для эффективного хода и завершения проекта

Признаки эффективной команды Внутренняя организация, состоящая из органов управления, контроля и санкций Внутренняя организация, состоящая из органов управления, контроля и санкций Групповые ценности, на основе которых формируется чувство общности в команде и создается общественное мнение Групповые ценности, на основе которых формируется чувство общности в команде и создается общественное мнение Собственный принцип обособления, отличающий ее от других команд Собственный принцип обособления, отличающий ее от других команд

Признаки эффективной команды Групповое давление, т.е. воздействие на поведение членов команды общими целями и задачами деятельности Групповое давление, т.е. воздействие на поведение членов команды общими целями и задачами деятельности Стремление к устойчивости благодаря механизму отношений возникающих в ходе решения общих задач Стремление к устойчивости благодаря механизму отношений возникающих в ходе решения общих задач Закрепление определенных традиций Закрепление определенных традиций

Комбинации взаимодополняющих навыков членов команды Функциональные (профессиональные) навыки Функциональные (профессиональные) навыки Навыки по решению проблем и принятию решений Навыки по решению проблем и принятию решений Навыки межличностного общения (принятие риска, полезная критика, активное слушание и т.д.) Навыки межличностного общения (принятие риска, полезная критика, активное слушание и т.д.)

Эффективность команды проекта. Эффективная команда – это команда нацеленная на конечный результат, инициативный и творческий подход к решению задач

С позиций организационно-психологического климата эффективная команда, в которой: неформальная атмосфера неформальная атмосфера задача хорошо понята и принимается задача хорошо понята и принимается члены прислушиваются друг к другу члены прислушиваются друг к другу в обсуждении задач принимают участие все члены в обсуждении задач принимают участие все члены выражаются как идеи, так и чувства выражаются как идеи, так и чувства конфликты и разногласия присутствуют, но выражаются и центрируются вокруг идей, методов и пр., а не личностей конфликты и разногласия присутствуют, но выражаются и центрируются вокруг идей, методов и пр., а не личностей команда осознает, что делает, решение основывается на согласии, а не на голосовании большинства команда осознает, что делает, решение основывается на согласии, а не на голосовании большинства

Формирование и развитие команды Формирование организационной структуры Формирование организационной структуры Закрепление зон ответственности и полномочий Закрепление зон ответственности и полномочий Назначение проект-менеджера и менеджеров на ключевые посты Назначение проект-менеджера и менеджеров на ключевые посты Организационное развитие команды: Организационное развитие команды: - организация совместной деятельности - организация коммуникаций - организация службы управления персоналом - формирование кадрового состава - формирование организационной, деловой и корпоративной культуры

Управление качеством Качество – это целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.

Управление качеством Различают четыре ключевых аспекта качества: 1. Качество, обусловленное соответствием потребностям и ожиданиям потребителя. 2. Качество разработки и планирования проекта. 3. Качество выполнения работ по проекту в соответствии с плановой документацией 4. Качество материально-технического обеспечения проекта.

Основополагающие принципы менеджмента качества Качество - неотъемлемый элемент проекта в целом (а не самостоятельная функция управления) Качество - неотъемлемый элемент проекта в целом (а не самостоятельная функция управления) Качество - это то, что говорит потребитель, а не изготовитель Качество - это то, что говорит потребитель, а не изготовитель Ответственность за качество должна быть адресной Ответственность за качество должна быть адресной Для реального повышения качества нужны новые технологии Для реального повышения качества нужны новые технологии Повысить качество можно только усилиями всех участников проекта Повысить качество можно только усилиями всех участников проекта Контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат Контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат Политика в области качества должна быть частью общей политики организации. Политика в области качества должна быть частью общей политики организации.

Управление информацией Под информацией понимают собранные, обработанные и распределенные данные Под информацией понимают собранные, обработанные и распределенные данные. Для принятия решений, информация должна быть предоставлена своевременно, по назначению и в удобной форме. Для принятия решений, информация должна быть предоставлена своевременно, по назначению и в удобной форме.

Информационная система управления проектом – организационно-технологический комплекс методических, технических, программных и информационных средств, направленный на поддержку и повышение эффективности процессов управления проектом

Управление информационными связями включает в себя: Планирование системы коммуникаций – определение информационных потребностей участников проекта (состав информации, сроки и способы доставки) Планирование системы коммуникаций – определение информационных потребностей участников проекта (состав информации, сроки и способы доставки) Сбор и распределение информации – процессы регулярного сбора и своевременной доставки информации участникам проекта Сбор и распределение информации – процессы регулярного сбора и своевременной доставки информации участникам проекта Отчетность о ходе выполнения проекта – обработка фактических результатов состояния работ проекта, соотношение с плановыми и анализ тенденций, прогнозирование Отчетность о ходе выполнения проекта – обработка фактических результатов состояния работ проекта, соотношение с плановыми и анализ тенденций, прогнозирование Документирование хода работ – сбор, обработка и организация хранения документации по проекту Документирование хода работ – сбор, обработка и организация хранения документации по проекту

Управление временем Эффективное управление временем связано со всеми стадиями управления по результатам Эффективное управление временем связано со всеми стадиями управления по результатам На основе годового плана работы время распределятся помесячно с привязкой к ключевым результатам деятельности в отчетном периоде На основе годового плана работы время распределятся помесячно с привязкой к ключевым результатам деятельности в отчетном периоде Ключевые результаты определяются индивидуально, в порядке их значимости и с оценкой их взаимного влияния Ключевые результаты определяются индивидуально, в порядке их значимости и с оценкой их взаимного влияния

Управление рисками Совокупность методов анализа и нейтрализации факторов риска, объединенных в систему планирования, мониторинга и корректирующих воздействий

Риски и неопределенности Неопределенность – это неполнота или неточность информации об условиях реализации (эксперимента), в том числе связанных с ними затратах и результатах. Риск - потенциальная, численно измеримая возможность неблагоприятных ситуаций и связанных с ними последствий в виде потерь, ущерба, убытков. Вероятность риска – вероятность нежелательного исхода в результате принятия решений. Неопределенность Риски Потеря

Факторы неопределенности Неполное знание всех параметров, обстоятельств, ситуации для выбора оптимального решения, а также невозможность адекватного и точного учета даже всей доступной информации и наличие вероятностных характеристик поведения среды; Наличие фактора случайности(невозможности предусмотреть и спрогнозировать даже в вероятностной реализации); Наличие субъективных факторов противодействия, когда принятие решений идет в ситуации наличия противоположных или несовпадающих интересов.

Управление рисками Выявление и идентификация предполагаемых рисков Анализ и оценка рисков Выбор методов управления риском Применение выбранных методов и принятие решений в условиях рисков Реагирование на наступление рискового события Разработка и реализация мер снижения рисков Контроль, анализ и оценка действий по снижению рисков и выработка решений