Тема 4. ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 4. ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ.
Advertisements

Тема 5. Социальная ответственность и этика бизнеса.
МЕНЕДЖМЕНТ. Понятие деловой этики. Критерии принятия этически сложных решений.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна 900igr.net.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Корпоративная социальная ответственность как основа надежного бренда на примере компании «Балтика»
Социо-факторы и этика организации. - это способ поведения, который соответствует принятым в сообществе людей нормам, выражающимся в ожиданиях окружения.
Проверка домашнего задания 1.Каковы место и роль экономики в жизни общества? 2.От чего зависит богатство и процветание страны? 3.Охарактеризуйте основные.
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
Корпоративное управление в компании Samsung. Философия и цели SAMSUNG Samsung руководствуется следующей простой философией бизнеса: использовать таланты.
Субъекты и критерии социальной ответственности Е.И. ТАВЕР Член Правления ВОК, Директор ЦЭП ВОК Всероссийская организация качества ЦЕНТР ЭКСПЕРТНЫХ ПРОГРАММ.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Кодекс деловой и корпоративной этики ОАО «НК «Роснефть» Москва / 2015.
Тема 2. Инфраструктура менеджера. Социофакторы и этика менеджера.
Торгово-промышленная палата Чувашской Республики Социальная ответственность бизнеса.
Развитие корпоративной культуры и поддержка лидерства как проявление политики КСО Выполнила студентка 3 курса Менеджмент Карбуненко Татьяна.
Транксрипт:

Тема 4. ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

План лекции Роль бизнеса в обществе Этика и современное управление Социальная ответственность организации Управление этикой и социальной ответственностью компании

Выгоды внесения изменения в конструкцию "Ford Pinto" Экономия: 180 смертей; 180 серьезных травм; 2100 автомобилей Издержки на одну единицу: $200 тыс. в результате смерти, $67 тыс. в результате серьезной травмы; $700 на автомобиль Итого: $49,5 млн.

Затраты, связанные с внесением изменений Объем продаж: 11 млн. автомобилей; 1,5 млн. легких грузовиков Издержки на единицу: $11 на автомобиль; $11 на грузовик Итого: $137,5 млн.

РОЛЬ БИЗНЕСА В ОБЩЕСТВЕ Милтон Фридман : роль бизнеса в обществе ограничивается производительной деятельностью в условиях конкурентной рыночной экономики

РОЛЬ БИЗНЕСА В ОБЩЕСТВЕ (продолжение) КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: социальный контракт основывается на взаимных признанных обязательствах общества и бизнеса

К. Дэвис: « Если в долгосрочном периоде общество оценивает поведение наделённого властью индивида как безответственное, он неизбежно утратит ее»

ЭТИКА – это набор моральных принципов и ценностей, управляющий поведением человека или группы людей и определяющий положительные и отрицательные оценки их мыслей и действий.

Основные системы норм, определяющие действия человека и организаций Законодательная система (Правовые нормы) Этическая система (Социальные нормы) Система свободы выбора (Личные нормы) Высокая Степень выраженного контроля Низкая

ЭТИЧЕСКАЯ ДИЛЕММА возникает в ситуации, когда все альтернативные решения или варианты поведения являются нежелательными из-за своих негативных моральных последствий

ШКОЛЫ ФИЛОСОФИИ МОРАЛИ Деонтология, или «этика принципа» Утилитаризм, или «этика последствий» Телеология, или «этика цели» Эгоизм, или «этика собственного интереса»

ПРОБЛЕМЫ Деонтология: Какими правилами должна руководствоваться компания? Интересы каких групп (акционеры, менеджмент, рабочие) приоритетны для менеджмента? Утилитаризм: Если критерием моральности решений является прирост благ, то кто определяет о каких выгодах идет речь и за какой период времени?

ПРОБЛЕМЫ (продолжение) Телеология: Если средства оправдывают целью, кто определяет ее этичность? Эгоизм: Вопрос в том, чей интерес является основным. Поскольку собственность отделена от менеджмента, будут ли совпадать интересы владельцев предприятия и его руководства?

«Пламя очага согреет вас и в Греции, и в Персии; но представления населяющих их народов о правильных и недопустимых действиях различны» (Геродот, 350 г. до н. э.) ЭТИЧЕСКИЙ РЕЛЯТИВИЗМ: принципы морали определяются, прежде всего, обществом, в котором они сформировались.

Стадии морального развития личности предшествующее развитие общее развитие Стадия 3: Последующее развитие Стадия 1: Стадия 2: Действия служат собственным интересам. Послушание ради самого себя Выполняет обязанности, возлагаемые на него социальной системой. Соблюдает законы Следует индивидуальным принципам добра и справедливости. Соблюдает баланс между личными и общественными интересами Стиль лидерства: Авторитарный Направляющий, ориентированный на командную работу Трансформирующий или обслуживающий Поведение подчиненных: Выполнение задач Совместная работа в группах Участвуют в управлении

Анализ воздействия культуры компании на ее этику Герои организации. Какие ценности они представляют? Какое решение они приняли бы в случае этической дилеммы? Ритуалы компании. Стимулируют ли они этичное поведение. Кто получает награды? Какие сигналы об этике поведения получают новые члены организации? Должны ли они беспрекословно подчиняться приказам или приемлемо обсуждение действий? Истории и мифы организации. В чем заключается «доблесть» героев: в отстаивании этичной позиции или в умении подчиняться? Принято ли в компании обсуждение этических проблем? Влияет ли это на процесс принятия решений? Какие неформальные процессы социализации приняты в компании? Какие нормы поведения (этичные или неэтичные) они пропагандируют?

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ предполагает обязанность руководства организации принимать решения и осуществлять действия, которые увеличивают уровень благосостояния и отвечают интересам, как общества, так и самой компании

ЗАИНТЕРЕСОВАННОЙ ГРУППОЙ называется любое сообщество внутри организации или вне ее, предъявляющее определенные требования к результатам деятельности компании и характеризующееся определенной скоростью реакции. Акционеры Потребители Работники Поставщики/деловые партнеры Сообщества Общество Окружающая среда Будущие поколения

Пирамида корпоративной ответственности (Archie B. Carroll) Экономическая ответственность (получение прибыли) Юридическая ответственность (подчинение закону) Этическая ответственность (следование моральным нормам) Филантропическая ответственность (улучшение благосостояния общества и качества жизни)

РЕАКЦИЯ КОМПАНИИ НА СОЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕММЫ Проактивность (принятие социальных инициатив) Приспособление к ситуации (принятие новых этических обязанностей) Защита (делать только то, что потребует закон) Обструкция (сопротивление) Высокая Степень социальной ответственности Низкая

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭТИКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ КОМПАНИИ: ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР РУКОВОДИТЕЛЕЙ МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС ЭТИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ

Этический аудит - практика систематического анализа степени, в которой действия организации соответствуют этическим нормам. Этический аудит способствует: Формулированию этических приоритетов; Анализу успехов и ошибок менеджмента; Укреплению обратной связи и непрерывному совершенствованию компании

РЕЗЮМЕ Соблюдение этических принципов и социально ответственная деятельность ни в коей мере не наносят ущерба организациям. Напротив, менеджеры и их компании могут внести свой вклад в улучшение жизни общества и одновременно добиться повышения экономических показателей. Люди устали от неэтичных и социально безответственных поступков многих коммерческих фирм!

Спасибо за внимание!