Озёрная школа Русский язык 6 класс Повторение по теме «Имя существительное» Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Елисеевой Н. Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Существительное – дирижёр грамматического оркестра » ( В. Ветвицкий ) Вакутина С. В., учитель русского языка, высшая квалификационная категория МБОУ.
Advertisements

Обобщение,повторение по теме «Имя существительное». Кто? Что?
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Повторение об изученном об имени существительном. 6 класс
Повторение изученного об имени существительном «Существительное – дирижёр грамматического оркестра» В.Ветвицкий.
ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 6 класс. К.Г.Паустовский: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом:
Имя существительное Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский Имя существительное Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: презентация "Шипящие и Ц. Сильные и слабые позиции звуков"
Интересная страна. РУССКИЙ ЯЗЫК.. «Найди слово». уточка, столб, укол, зубр, коса, полк, волк, крот, краны.
Имя существительное Урок в 5-м классе Павлик Ирина Русский язык Имя существительное – хлеб языка Л. Успенский.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? В предложении имена существительные чаще всего бывают.
Урок русского языка в 5 классе по программе «Школа 2100» Буквы Ч и Щ в суффиксах имён существительных Учитель русского языка и литературы Соколова Елена.
Урок русского языка в 5 классе по программе «Школа 2100» Буквы Ч и Щ в суффиксах имён существительных.
. Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам Имя существительное 5 класс Презентацию выполнила Черепанова Оксана Владимировна МБОУ СОШ 15, ст.Старонижестеблиевская.
Лексическое значение имени существительного РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2. Урок 81. © ООО «Баласс», 2012.
Обобщение изученного по теме « Имя существительное » Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Презентация по творчеству А.А.Фета
Тема урока: Обобщающее повторение по теме: «Односоставное предложение».
Синтаксическая разминка Бл…стят на со…нце глубокие сугробы скрылись подо льдом б…льшие реки и маленькие реч…нки.
Станция «Орфографическая» 1.Дайте определение имени существительного. Приведите примеры. 2.Что нового вы узнали о склонении и роде существительных? Приведите.
Назывные предложения 8 кл. Цели урока: дать понятие о назывных предложениях; уметь находить назывные предложения; показать выразительные особенности предложений.
Транксрипт:

Озёрная школа Русский язык 6 класс Повторение по теме «Имя существительное» Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Елисеевой Н. Г.

Цели урока: Цель урока: повторение и обобщение изученного об имени существительном. Задачи: систематизировать знания об имени существительном, полученные на уроках русского языка; продолжить развивать навыки правильного произношения и написания имен существительных, развитие орфографической зоркости; воспитывать познавательную активность

«Существительное – дирижёр грамматического оркестра» В. Ветвицкий

Учёные установили, что имя существительное – самая многочисленная часть речи по количеству слов. Около 40% всех слов в русском языке – имена существительные.

Послушайте несколько строк из стихотворения А.Фета, которое состоит почти из одних имён существительных. Л.Н. Толстой писал: «В нём нет ни одного глагола. Каждое выражение – картина».

Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья. Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, Ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных изменений Милого лица.

? Вывод: С помощью существительных можно «нарисовать» картину природы, портрет

Предлагаю вам мысленно перенестись в сказочный город Слованск, жители которого строят Дом Дружбы, где все они будут жить в мире и согласии, но наступили трудные времена для жителей города.

«На город напали полчища из царства Неграмотности. Лётчики со своих бомбардировщиков сбрасывали на город орфографические ошибки, артиллеристы обстреливали глупостью, парашютисты- десантники меж облаков спускались на речевых ошибках и сеяли в городе бессмыслицу.

Почернели городские улицы. Но каждый слованец поднялся на защиту родного города. Два самых драгоценных сокровища, речь и мысль, жители спрятали в глубокие каменные убежища.

И перешли в наступление! Вражеский ошибконосец взорвался на мине прилежания, а сосредоточенность прогнала речевые ошибки Победа! И Дом Дружбы достроен».

Работа по тексту 1) За что сражались жители Слованска? 2) Какие два главных сокровища они защищали? 3) В чём смысл сказки?

Давайте, ребята, поможем слованцам своей грамотностью, своими знаниями защитить и сберечь речь и мысль.

а ) синтаксический разбор предложения Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Найти изобразительные средства в данном предложении Виды разбора ( эпитеты: пушистые, ослепительный; олицетворение: земля одевается в наряд)

б) морфологический разбор существительного касаются ЗЕМЛИ в) фонетический разбор существительного ЗЕМЛЯ

3. Орфоэпическая разминка – Какой раздел науки о русском языке называют орфоэпией? – Прочитайте. Поставьте правильно ударение в выделенных словах.

1. Ты мне завтра ПОЗВОНИШЬ? 2. ТОРТЫ были свежие. 3. Девочки связали красивые ШАРФЫ. 4. Задание нужно выполнить в третьем КВАРТАЛЕ.

Физминутка для глаз

4. Антидиктант Среди предложенных вам слов есть слова, написанные правильно, а есть с ошибками. Вам нужно найти, исправить ошибки и объяснить орфограммы. СЛОЖЕНИЕ, НЕТ ВРЕМЯНИ, ПРЕКОСАЮСЬ, ГРУЗЩИК, НА СТАНЦИЕ, ГОРОШЕК, РАСТЕЛЕШЬ

5. Работа с карточками. 1 вариант. Выпишите существительными Зелень, зелёный, зеленеть. Топот, топотать. Вымыть, мойка, моечный. Дружить, друзья, дружба, дружный. Темный, темнота, темнеть. 2 вариант. Из предложенных слов выпишите существительные а ) разносклоняемые б) несклоняемые в) существительные общего рода Лейка, непоседа, спортсмен, имя, академия, путь, кофе, зазнайка, такси, время, пальто, темя, непоседа

6. Фонетическая разминка Прочитайте слова с обратной стороны, подумайте, какие новые слова получатся. 1 группа: лоб, кот 2 группа: лей, лёд 1 группа: лоб [л о п] – пол кот [к о т] – ток 2 группа: лей [л э й] – ель лёд [л о т] – толь

7. Род существительного Найдите четвертое «лишнее». 1 группа 1) Какао, пальто, шоссе, кофе 2) Носок, мозоль, георгин, помидор 3) Глупость, мудрость, печаль, голубь 2 группа 1) Кафе, какаду, кашне, кино 2) Тюль, бюллетень, гроздь, рояль 3) Магистраль, вестибюль, бандероль, лазурь

11. Правописание суффиксов существительных -ЧИК- и -ЩИК- Перед вами смешной, но «коварный» рассказ. Попробуйте в нем справиться с написанием суффиксов -чик-, -щик-.

Однажды развед…ик получил ответственное задание: внедриться в группу опасных заговор…иков и узнать об их тайных планах. Много сил, мужества и времени пришлось затратить ему для выполнения задания: он побывал и бетон…иком, и камен…иком, и свар…иком, иэкскаватор…иком, и водопровод…иком, и паркет…иком, и электросвар…иком, и дажекровель…иком, когда выяснилось, что заговор…ики были просто строителями, а в их тайные планы входило строительство новой школы.

Физминутка для глаз

Суффиксы существительных -ЕК- и -ИК- К Максимке раз пришел дружоч.., Принес с собою пирога кусоч... Они присели на диван.., Максим принес чайку стаканч... Открыли ларч.., где игрушки, Звоночки, мяч…и, ушки. Зверюшек рядом посадили И пир в столовой учинили.

13. Словарный диктант. Работа в парах. Вставьте пропущенные буквы 1 группа Хвост..к, песоч..к, на бумаг.., груз..ик, р..стение, (не)друг, (не)правда, а лож.., пул..мёт, ш..пот, на площад..,ц..пленок. 2 группа Без..нтересный, из-за туч.., нога в стрем..н.., отр..сль, огонеч..к, (не)серьёзность, (не)былица, перевоз...ик, на лезви.., ш..рох, ц..ганёнок.

Письмо шестиклассника актеру Е. Евстигнееву Известному актеру МХАТа Евстигнееву показали письмо шестиклассника: « Я мечтаю снимаца в кино в роле Штирлеца или Дортаньяна как Мехаил Баярский» Евстигнеева спросили: – Как вы думаете, он сможет стать артистом? – На это письмо мне тоже хочется ответить письменно. Он берет ручку и пишет всего одно слово: – НИКАДА! Почему так ответил Евстигнеев?

Подведение итогов урока. Рефлексия - Оцените свое состояние на уроке Спокойное рабочее Безразличное Тревожное

Интернет-ресурсы _powerpoint_nabor_4/ фон _powerpoint_nabor_4/ клипарт физминутка для глаз