Синергетический подход при преподавании учебной дисциплины физика и мониторинга уровня развития учебно-интеллектуальных умений учащихся. Богданова С.А.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красногорская СОШ» село Красногорское Алтайский край село Красногорское Алтайский край Личные данные.
Advertisements

Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
МКОУ Новоуспенская средняя общеобразовательная школа «Образование –важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Буторлинская средняя общеобразовательная школа» Учитель физики Стаж работы – 23 года I квалификационная категория.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Тема по самообразованию: Внедрение в учебный процесс новых технологий обучения. Учитель русского языка и литературы Потанинской средней школы Ахлюстина.
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Обучение на основе технологии « Полного усвоения» Обучение на основе технологии « Полного усвоения»
Педагогическая концепция Томилова Наталья Владимировна учитель химии МОУ СОШ 47 города Барабинска.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Организация деятельности ОУ по единой методической теме Лаб. НМСДММС КРИПК иПРО.
Практическая направленность обучения математике Учитель математики МБОУ лицей 1 МБОУ лицей 1 Файзуллина Н.А. г.Сургут.
Транксрипт:

Синергетический подход при преподавании учебной дисциплины физика и мониторинга уровня развития учебно-интеллектуальных умений учащихся. Богданова С.А., учитель физики Красногорской муниципальной средней общеобразовательной школы с. Красногорского

Условия возникновения опыта Я работаю в средней сельской школе, в гетерогенны классах, в которых рядом с детьми, имеющими высокий уровень интеллектуального развития, учатся дети с приобретенными дефектами интеллектуального развития.Для них характерен мотив избегания неудач. Возникает ПРОБЛЕМА: как помочь таким ученикам в условиях возникновения противоречия между ориентацией современного содержания образования на развитие творческих способностей учащихся и несогласованности в подходах к изучению к изучению школьных учебных предметов,обусловленной относительной изолированностью развития методик преподавания этих дисциплин.

ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ Включение учащихся в активную работу по усвоению общих методов познания, способствуя развитию у них методологических знаний, через содержание учебной дисциплины физика

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОПЫТА Теория поэтапного формирования Гальперина П.Я и Талызиной Н.Ф. ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ : Мотивация (знакомство с действием)---ориентировочная основа действия---- материальные действия---материализованные действия----внешняя речь--- внутренняя речь---умственная деятельность ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: Элементарные умения------элементарные навыки------сложные умения

СУЩНОСТЬ: Создание психолого-педагогических условий позволяющих работать с каждым учеником в отдельности,с учетом его индивидуальных возможностей, потребностей,интересов в едином классном коллективе, через формирование потребностей у интеллектуально- пассивных детей в самообразовании и саморазвитии в процессе изучения физики, как компонента общей культуры.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Повышается ( развивается) методологическая культура уч-ся; Помогает учащимся глубже осознать учебный материал по физике; Информация, получаемая в ходе мониторинга, позволяет непрерывно связывать достигнутое учащимся состояние с запланированным результатом ( содержание мониторинга определяется целями образования); Дифференцированно строить процесс обучения» Способствует созданию психологической базы для самоопределения ученика.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: Коррекция психики учащихся; Развитие речи; Развитие мышления; Развитие памяти.

Коррекция психики учащихся Цель : формирование устойчивых положительных мотивов учебной деятельности. Реализуется : через 4 психологических метода учебной мотивации: Эмоциональный; Социальный; Познавательный; Волевой Результат устойчивая положительная мотивация успеха

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Цель стимулирование речи через развитие межличностных и внутри личностных форм интеллекта. Реализуется через освоение физического языка. РЕЗУЛЬТАТ Повышение коммуникативных свойств речи; Исчезновение мотива избегания.

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ЦЕЛЬ Научить мыслить в нестандартной ситуации; Обеспечить возможность ученику переосмыслить учебный материал, структурировать его, выявить при этом как можно больше связей внутри данного раздела курса или с другими разделами курса. Реализуется через логический и поисковый методы. Результат Развитие мышления ( формирование УИ умений), желание разобраться в новой ситуации. Возможность сопоставления демонстрируемого факта с имеющимся опытом, расширение видения окр-го мира.

Педагогические средства диагностики развития УИ на предметном содержании контроль текущийпромежуточныйконечный Оценочно-результативный компонент Анализ затруднений Дифференцированное обучение Коррекция, улучшение результатов Работа на более высоком уровне

Развитие памяти Цель отработка познавательных умений и навыков на практике. Реализуется через четкую ориентировочную основу действий. Результат Умение самостоятельно работать с книгой; Умение самостоятельно проводить опыты, эксперименты, решать задачи.